Занятие по математике в подготовительной группе на тему "Магазин игрушек" (число 7)

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;
  • закреплять взаимосвязи целого и частей;
  • закреплять знания, умения, навыки, полученные ранее;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • развивать речь детей;
  • учить делать выводы.

Демонстрационный материал: ряд чисел 1-10; цифра 7; игрушки; магнитная доска; круги с цветом сигналов светофора.

Раздаточный материал: листы белой бумаги с написанными точками цифры 7; конструкции из цветной бумаги; квадратики синего и красного цветов.

Ход занятия

I. Организационный момент.

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: Ребята, а вы любите игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Есть ли любимые?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы к ним относитесь? (Ответы детей)

Вспомните, пожалуйста, стихотворение А.Л. Барто.

“Зайка”

Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог –
Весь до ниточки промок.

- Ребята, жалко вам игрушечного зайца?

- Правильно ли поступила девочка - хозяйка игрушки, оставив зайку мокнуть под дождём?

У А.Л. Барто есть ещё одно замечательное стихотворение, которое вы очень хорошо знаете.

“Мишка”

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

- А в этом стихотворении любит ребёнок свою игрушку? (Ответы детей) Да, ребята, не стоит плохо относиться к своим игрушкам, даже если что-то сломалось, оторвалось по какой-то причине. Иногда нужно просто заменить или починить деталь и игрушка вновь станет прежней.

- А вы хотите отправиться в магазин игрушек?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сейчас туда отправимся и выберем себе понравившуюся, а поиграть вы с ней сможете только после занятий.

Но просто так взять понравившуюся игрушку вам не удастся, ведь в магазине за них нужно заплатить. А платить вы будете своими знаниями.

Итак… пошли (звучит фонограмма детской песенки).

- Ребята, мы оказались в том самом магазине игрушек.

- Посмотрите на них. Думаю, вы уже выбрали для себя что-то.

Сейчас вам пригодятся ваше внимание, смекалка и находчивость. Вы готовы? Слушайте задание внимательно. Если знаете правильный ответ, поднимите руку. При правильном ответе у вас будет возможность выбрать игрушку.

Задание 1. (Задачка в стихах)

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.

Воспитатель: Сколько всего щенят? (Ответ ребёнка)

Задание 2.

Воспитатель: Сколько цветов у светофора? Расположите круги в нужной последовательности (на магнитной доске).

Задание 3.

Воспитатель: Сколько букв в слове “игра”? (Ответ ребёнка)

Задание 4.

Воспитатель: Где в слове “игрушки” стоит звук [и]? (Ответ ребёнка)

Задание 5.

Воспитатель: Сравнить числа, поставить нужный знак. Прочитать запись. 7 6 (знак >)

(После каждого ответа ребёнок получает понравившуюся игрушку).

- Молодцы! Каждый из вас выбрал игрушку по душе. А я тоже хочу купить игрушку. Задайте мне какой-нибудь вопрос, а я постараюсь на него ответить.

(Один из детей задаёт вопрос – воспитатель берёт игрушку).

- Давайте теперь посадим наши игрушки на стульчики, чтобы они смогли посмотреть, как вы будете хорошо работать дальше, тем более, что мы договорились играть с ними после занятий.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в группу, отдохнём.

II. Физкультминутка.

“Косари”

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 -
Дела хватит всем.
Тишина стоит вокруг
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда-сюда.
Делай “раз” и делай “два”.

- А сейчас подойдите к своим столам и посмотрите на игрушки.

- Сколько всего игрушек у нас? (6)

- А сколько не хватает до семи? (1)

III. Игра “Строитель”.

Воспитатель: На ваших столах лежат листы с рисунком. Постройте такие же конструкции из квадратиков (прилагаются в специальных тарелочках).

(У каждого ребёнка спросить, сколько синих и сколько красных квадратиков).

IV. Игра “Составь целое”.

Воспитатель: На доске записать все возможные варианты состава числа 7.

    7

5        2

3         4

1         6  и т.д.

- Прочитать запись (спросить каждого).

V. Игра “Соедини по точкам”.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас попробуем написать эту цифру, обведя её по точкам. Но сначала проведём гимнастику для пальчиков:

1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок да удал.

1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять.

VI. Итог.

Воспитатель: Молодцы! И мне и вашим игрушкам очень понравилось, как вы работали. Я хочу предложить вам последнюю на сегодня задачку: у бабушки Маши внучка Наташа, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Дети: Внучка Наташа.

За активную работу каждый ребёнок получает звёздочку.