Программное содержание.
Материал.
- Демонстрационный: набор иллюстраций и фотографий “Сургут”, слайдовая презентация: “Дома города Сургута”.
- Раздаточный: наборы строительных деталей, мелкие игрушки, машинки, листы бумаги, карандаш, трафареты.
Ход занятия
Беседа с детьми о городе Сургуте.
- Ребята, как называется город, в котором мы живем?
- А, что означает слово Сургут?
Рассказ воспитателя.
Сургут означает, рыбное место. Сургут - древнее поселение людей. Здесь люди жили очень, очень давно. На берегу таежной реки Оби, возник наш город. Его основали для защиты русских владений. Всякое было в жизни нашего города. Сургут раньше был маленькой деревушкой. Люди ловили рыбу, занимались охотой и разводили оленей. Прошло много лет и на сибирскую землю отправились геологи, которые открыли богатства земли сибирской - нефть и газ.
В края холмистые, болота мглистые,
Где комаров и мошек кутерьма.
Пришли геологи, ребята смелые
И разбудили край наш ото сна.
И великая тайга, знавшая только крик зверей, вздрогнула от шума тракторов, от людских голосов, это пришли в тайгу нефтяники. Все изменилось.
Выросли впервые вышки буровые,
И зажгли над ними огоньки живые.
Сургут стал расти, благоустраиваться, и стал городом нефтяников и газовиков. И сейчас у нас добывают много нефти и газа для нашего города и нашей Родины.
“Сургут”
Строить город начали,
Все переиначили.
Дома многоэтажные
Строители отважные
Строят, строят на болоте –
Нет конца этой работе.
Новый город нефтяной
Строят летом и зимой
“Сургут”
У всех ребят во всей стране
Есть города свои,
Но мне дороже и родней
Сибирские огни.
Я видел много городов
Красивых там и тут,
Но мне дороже и родней
Заснеженный Сургут.
Я был на юге в летний зной,
Там не сибирский кедр
Раскинул ветки надомной
Мой друг - зеленый кедр.
Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5 мастера пришли опять.
Клеить, строить, мастерить,
Резать, красить и лепить,
Чистить, мыть и убирать,
И все заново опять.
Мы построим дом большой,
Окна нарисуем в нем.
Раз окно оно внизу,
Два окно оно вверху,
Три окно оно вверху,
Дальше я не достаю.
Дверь на петли посажу,
В дом я свой вхожу.
Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.
Предложить посмотреть на компьютере слайды с различными иллюстрациями домов, улиц родного города. Обратить внимание детей на многообразие архитектурных сооружений, на достопримечательности города.
Строительство домов детьми.
Составить с помощью трафарета схему (вид спереди) одной постройки. (Вариант постройки дети выбирают сами). Пользуясь этим изображением, дети самостоятельно создают конструкцию, затем изображают её вид сбоку. Желающим можно предложить обменяться схемами и построить второй вариант конструкции домика.
Обыгрывание своих построек.
В конце занятия предложить детям рассмотреть законченные постройки, пригласить игрушечный народ на открытие новой улицы города. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру.