Работа с дошкольниками
-
Программа "Моя семья" 2012
Цель программы – сформировать у детей представление о семье как о коллективе людей, которые вместе живут, любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге; научить детей называть родственные отношения; воспитывать любовь и привязанность к своей семье, желание заботиться о своих близких, радовать их своими поступками.
-
Дополнительная образовательная программа "В стране Пластилинии" 2012
Дополнительная образовательная программа позволяет решить проблему воспитания "домашних детей", т.е. детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, а также направлена на оказание помощи родителям в художественно-эстетическом воспитании дошкольников и подготовке их к школе.
-
Организация совместного труда детей 2012
Накопленные знания, навыки, сформированные взаимоотношения, умение детей выразить себя в любом виде деятельности – мы подошли к такому периоду жизни дошкольников. Каждый может выразить себя как личность, имеет собственное мнение, опыт, осознаёт свои достоинства, но и понимает, что в чём- то его возможности ограничены. А вот дополнить он их может в сотрудничестве со своим товарищем.
-
Содержание образования в контексте образовательной программы ДОУ 2012
Выстраивается целостный педагогический процесс, который обеспечивает достижение запланированных результатов совместной деятельности в режиме работы дошкольного образовательного учреждения; в распределении образовательной нагрузки; в ведущих формах организации образовательного процесса; в проектировании и планировании педагогической деятельности; в системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
-
Рекомендации логопеда по обучению дошкольника основам грамоты 2012
Грамотное чтение и письмо – это сложные процессы, требующие сформированности и слаженной работы многих психических функций. Поэтому подготовку к обучению грамоте стоит начинать в возрасте 5–6 лет. В статье содержатся советы логопеда по вопросам готовности ребенка к обучению, рассмотрены типы дисграфических ошибок и способы их предупреждения, а также приведены логопедические игры, рекомендуемые на начальном этапе обучения грамоте.
-
Консультация для молодых педагогов "Организация сюжетной игры в детском саду" 2012
В процессе организации сюжетной игры учитываются основные принципы: партнерские отношения; "открытие" и усвоение новых знаний; сотрудничество в игре, при котором необходимо ориентировать ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнерам – взрослым и сверстникам.
-
Проект "Театрально-сказочный комплекс "Сказка за сказкой" 2012
Человечество в своем развитии прошло длинный и сложный путь отношений с окружающей его живой природой – от поисков разных способов приспособления к ней до попыток подчинения ее своим нуждам. Важно всячески развивать тягу к природе, данную человеку с рождения, менять ее в себе и пестовать у своих детей. Сколько незабываемых впечатлений и положительных эмоций может дать простое общение со сказкой.
-
Арт-проект "Прекрасен город красками своими" 2012
Готовность прочувствовать «близость природы» города, края, выражать неравнодушное отношение к красоте родной местности – это те глубокие нравственные и эстетические чувства, которые необходимо пробудить в каждом дошкольнике. Именно поэтому своевременна и актуальна работа над арт-проектом, интегрирующим в себе воспитательную, познавательную и художественно-творческую направленность.
-
Развивающая образовательная среда как фактор сохранения здоровья ребенка 2012
Состояние здоровья дошкольников в современном обществе вызывает тревогу. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В статье описывается развивающая среда и работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей.
-
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Поездка в театр" 2012
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста закрепляет умение брать на себя роль и вести ее до конца, придерживаясь игрового замысла, по ходу ее сопровождая речью. Игра служит для стимулирования творческой активности детей в игре. Развивает интонационную выразительность речи у детей. Воспитывает интерес к театрализованным играм. Целью также является создание радостного настроения от посещения кукольного театра.
-
Нравственное воспитание детей при ознакомлении с малой родиной (консультация для воспитателей) 2012
Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города. Работа ведется последовательно, от более близкого, знакомого (семья, детский сад, микрорайон) к более сложному – город, страна.
-
Проект "Наша летняя сказка" 2012
Во время тематических бесед выяснилось, что дети нашей группы хорошо понимают круг домашних обязанностей мамы, но не совсем правильно представляют себе роль отца в семье. Поэтому мы сочли необходимым создать условия для совместного труда и творчества детей и их родителей. Проект рассчитан на старших дошкольников и направлен на гендерное воспитание детей.
-
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в логопедической старшей группе 2012
Цель занятия: формировать фразовую речь детей; использовать в речи распространённые предложения; расширять и обогащать словарный запас детей прилагательными; продолжать развивать интерес к коллективной работе и закреплять навыки пользования кистью и гуашью.
-
Моя педагогическая философия, или как зарождается групповая традиция 2012
Любить и быть любимой детьми – это удел любой счастливой женщины-матери. Я не жалею не об одном дне, проведенном "на работе" с детьми, ведь иметь две семьи – это не каждому дано, и нужно уметь беречь то, что имеешь.
-
Занятие по конструированию "Украшаем елку" 2012
Занятие направлено на развитие воображения, конструктивных навыков, мелкой моторики рук, выполнение объемных поделок из бумаги и картона; вызывает у детей праздничное настроение.
-
Конспекты занятий по занимательной анатомии. Тема: "Береги свое здоровье" 2012
Цикл занятий по занимательной анатомии познакомит детей с некоторыми особенностями внешнего строения человека и функциями конкретного органа (сердца, желудка, глаз, языка). Дети узнают, что части живого организма тесно связаны друг с другом. Цель занятий – удовлетворить естественное детское любопытство, сформировать представление, как сохранить и укрепить свое здоровье. Дети получают не только информацию по анатомии, но и учатся ценить жизненные проявления каждого индивида.
-
Дополнительная образовательная программа по обучению грамоте "АБВГДЕЙКА" 2012
Программа "АБВГДЕЙКА" является комплексным подходом к обучению детей развитию речи, чтению и письму (печатанию), когда на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи. Рекомендуется педагогам дошкольных учреждения дополнительного образования, воспитателям и гувернерам, работающим с детьми дошкольного возраста.
-
Конспект занятия по развитию речи с детьми 5–6 лет 2012
Занятие, основанное на активных методах обучения, способствует закреплению представления детей старшего дошкольного возраста о навыках поведения в разнообразных ситуациях, активизирует познавательную деятельность учащихся. Рекомендуется для детей, посещающих дошкольные учреждения дополнительного образования.
-
Занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста 2012
В занятии задачи воспитания культуры поведения рассматриваются как составная часть нравственного воспитания. Сформулированы они в виде вполне конкретных требований: привитие детям необходимых гигиенических навыков, культуры поступков в различных ситуациях; воспитание определенных элементов нравственного сознания и нравственных чувств, которые должны сформироваться у детей при их постепенном ознакомлении с окружающим миром.
-
Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе "Банный переполох" 2012
Приобщение детей к двигательной культуре здорового образа жизни – важная задача любого дошкольного учреждения. И делать это лучше в игровой форме. Для старших дошкольников в нашем детском саду разработаны конспекты игровых познавательно-физкультурных развлечений, направленных на формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.
-
Босиком к здоровью 2012
В работе освещены современные направления по организации оздоровительной деятельности детей. Материал может использоваться воспитателями дошкольных учреждений и родителями.
-
Интеграция непосредственно образовательной деятельности в раннем возрасте как средство развития творческих способностей 2012
Началом работы стал детальный анализ образовательного процесса в раннем возрасте. Именно в этом возрасте творчество имеет свои особенности. Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. Развитие творческих способностей у детей идет через систему знаний, основанной на интегрированном подходе. Создается эмоционально-положительный контакт. В основу работы легли принципы и методы, направленные на повышение интереса детей к изучаемым объектам, развитие творчества.
-
Занятие с дошкольниками по изобразительному искусству "Осенний праздник птиц" 2012
Опыт работы в изостудии показал, что одним из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества является разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Необходимо менять обстановку, придумывать необычное начало работы и использовать различные материалы, интересные для детей. Ребята любят перевоплощаться, вживаться в образ, активно участвовать в процессе игровой деятельности. Именно тогда они получают удовольствие от занятия и создают свои маленькие шедевры.
-
Занятие по ФЭМП (подготовительная группа) 2012
Для развития коммуникативных способностей деятельность детей автор организовывает в микрогруппах. Это очень актуально в наш век инновационных технологий. Такая форма организации детей позволяет им активно взаимодействовать друг с другом при обсуждении задания, они учатся входить в контакт с детьми, высказывать свое мнение и выслушивать суждения других, сравнивать свои знания с возможностями сверстников в группе.
-
Игра-викторина "Как вести себя в лесу" 2012
С помощью нашей игры-викторины дошкольники закрепляют знания о лесе, о том, как себя нужно вести, чтобы не навредить себе и родной природе, а также учатся анализировать, сравнивать, строить умозаключения. Используемое дидактическое пособие "Лесная полянка" позволяет сделать путешествие более насыщенным и интересным.
-
Игра-путешествие "На острове Здоровья" 2012
Фраза "Здоровый образ жизни" слышна буквально на каждом шагу. Сегодня эта тема интересует практически всех. Первые детские годы – это, когда у ребенка вырабатываются базовые предпочтения в еде, культурно-гигиенические навыки, создается основа для его гармоничного развития. В данном конспекте представлен игровой материал для детей старшего возраста. При разработке учитывались основные принципы здоровьесберегающих технологий, нормы и рекомендации ФГТ.
-
Развитие у детей речевых навыков через игру 2012
Все мы знаем, что основной деятельностью ребенка является игра. Игра для ребенка и есть сама жизнь. Одна из задач – заинтересовать малыша. Играя в речевые игры с ребенком, мы не только развиваем речь, но и развиваем мышление, внимание, память.
-
Проектный метод в повышении качества образования в сельском детском саду 2012
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.
-
Формирование компетентного отношения старших дошкольников к себе как одно из условий подготовки к школе 2012
Немаловажные задачи в работе педагога – формирование гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их основным кругом общения.
-
Коспект занятия по развитию логического мышления для детей средней группы на тему "В стране веселых человечков" 2012
Данное занятие представлено в форме путешествия в страну веселых человечков. Дети помогают человечкам устранить последствия посещения их страны Бабой-ягой. На занятии используются логические игры, которые способствуют развитию познавательного интереса. Занятие развивает у детей логическое мышление, память, внимание, речь, воображение и способности к исследовательской деятельности.