Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия по математике по теме " Порядковый счет" для детей 5 лет 2012
На занятии в форме игры формируется понятие о порядковом счете, развиваются внимание, зрительная и слуховая память, логическое мышление, математическая речь. Постоянная смена деятельности способствует активизации внимания, мыслительной деятельности, поддержанию интереса на протяжении всего занятия. Демонстрируются для родителей педагогические приемы и находки, которые можно использовать, занимаясь с ребенком дома.
-
Методическая разработка. Конспект занятия "Прогулка в весенний лес" 2012
Задания предлагаются в игровой форме, используется сказочный персонаж «старичок-лесовичок», дети отгадывают загадки, помогают лесным жителям в трудной ситуации.
-
"Зимние забавы!" (спортивный праздник на свежем воздухе) 2012
Зимний праздник – это всегда положительные эмоции, радостное общение, веселые соревнования, удивительный восторг. Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью.
-
Адаптация детей и их родителей к дошкольному учреждению 2012
Статья посвящена социализации дошкольников; проблемам адаптации к детскому учреждению и их решению. В статье рассказано о личном опыте работы с родителями и детьми, о необходимости внимательного и бережного изучения каждого ребенка в дошкольном возрасте с целью получения необходимой информации об индивидуальных психологических особенностях и дарованиях малыша.
-
Роль интеграции в духовно-нравственном воспитании дошкольников 2012
Важнейшей составляющей интегрированных занятий является искусство как классическое, так и народное. Искусство позволяет развивать психические процессы, необходимые для успешного освоения разнообразных видов деятельности. Особое значение в связи с этим имеет интегрирование искусства и разнообразных видов художественной деятельности дошкольников.
-
Конспект интегрированного логопедического занятия по теме "Солнечная система. Звуки [т]–[т']" 2012
Занятие в логопедической группе на дифференциацию звуков [т]–[т'] в слогах и словах. Занятие проводится в форме игры-путешествия в космос с целью активизировать и обогащать словарь детей по теме, развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез (деление слов на слоги), формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
-
Экологическое воспитание в семье 2012
Открытый урок с участием родителей представляет собой знакомство с родным краем с использованием компьютерной презентации. Учащиеся рассказывают о своем родном городе – Сургуте, а родители их дополняют. Вторая часть урока – экологическая викторина. Заканчивается урок дегустацией компота из лесных ягод и чая из трав.
-
Игры для укрепления и поднятия общего тонуса организма 2012
В статье авторы предлагают четыре комплекса работы по системе СУ ДЖОК-терапии (массаж соответствующих точек) с помощью кольца, палочки. Предложены игры, которые укрепляют и поднимают тонус организма, снимают усталость и стресс.
-
Развитие фонематических представлений, связной речи, обогащение активного словаря фразеологизмами 2012
Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя направлен на развитие фонематических процессов, закрепление навыков звукослогового анализа слов, развитие грамматического строя речи (учимся подбирать однокоренные слова), а также развитие связной речи, обогащение активного словаря пословицами и фразеологизмами через игру и сказку, умение их понимать и объяснять, обогащение речи сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, закрепление навыков чтения.
-
Роль наглядно-образного и словесно-логического компонентов мышления в развитии познавательной деятельности обучающихся 2012
В статье говорится о природе мышления, о том, каким образом оно формировалось, рассматриваются различные теории, способы определения уровня развития умственных способностей детей.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Нас много на земном шаре" 2012
Целью занятия является: формирование представления о людях разных национальностей, умения жить в мире с другими людьми, воспитание толерантного отношения друг к другу и уважения к людям других национальностей, к их культуре и деятельности.
-
Педагогический проект "Создание условий для формирования идентичности мальчиков старшего дошкольного возраста" 2012
Основными задачами проекта являются: создать в группе условия для развития ручной умелости, мелкой моторики рук, расширения сенсорного опыта мальчиков старшего дошкольного возраста.
-
Здоровьесберегающий проект "Витамины" 2012
Творческо-информационный долгосрочный (месяц) проект в рамках Российской программы «Здоровое питание – здоровье нации» с целью формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании и о пользе витаминов. Задачи: познакомить детей с группами витаминов, сформировать представление о том, какие продукты полезные, какие вредные.
-
Конспект познавательного занятия в средней группе "Водица-царица" 2012
Конспект познавательного занятия составлен на основе сказочного сюжета, который органично включает в содержание серию опытов и экспериментов, позволяющих практическим путем познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
-
Краткая аннотация к программе "Путешествие Всезнайки" и конспект игрового занятия по теме "Египет" 2012
Программа направлена на первичное ознакомление детей с историей и географией Земли. Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоциональной атмосфере дошкольник узнаёт о «новой», загадочной стране – Египте.
-
Сюжетно-игровое занятие по плаванию "Путешествие к озеру" 2012
В гости к детям старшей и подготовительной групп приходит Черепаха Тортила и объясняет правила поведения на природе с целью воспитания ответственного отношения к окружающей среде, бережного отношения к окружающему миру. Полученная информация закрепляется путем выполнения заданий.
-
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: "Топки – моя малая Родина" 2012
Занятие направлено на воспитание у детей привязанности и любви к родному городу, расширение представлений о малой родине на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями; знакомит с историей названия города. Занятие построено из частей, связанных между собой логической последовательностью.
-
Конспект занятия по валеологии "Органы дыхания" 2012
Занятие по валеологии систематизирует знания детей о строении и назначении органов дыхания. Формирует стремление вести здоровый образ жизни.
-
Реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в области "Социализация" с участием социальных партнеров МБДОУ 2012
Гендерное просвещение педагогического коллектива помогло в кратчайшие сроки откорректировать развивающую среду в соответствии с возрастными и психологическими особенностями девочек и мальчиков. Педагоги в ходе своей профессиональной деятельности умело управляют ходом гендерной социализации дошкольников, что позитивно отражается на характере взаимодействия с родителями.
-
Развитие произвольной памяти у детей дошкольного возраста 2012
В период дошкольного возраста происходит активное развитие всех видов памяти ребенка, и задача взрослого – педагогически грамотно помочь этому развитию. В статье содержатся методические рекомендации, коррекционные и развивающие упражнения, игры и приемы для воспитателей и родителей для занятий с детьми по дальнейшему развитию детской памяти.
-
Занятие на тему "Введение в экономику" 2012
Предлагается примерное распределение занятий и программного материала по циклам для старшего дошкольного возраста и конспект комплексного занятия по введению в экономику и математику для старшего дошкольного возраста. Для закрепления знаний детей по экономике предлагаю тренировочные упражнения.
-
Мини-музеи в детском саду 2012
В России для охраны тёмного и светлого времени суток делали куколку "день-ночь". С одной стороны кукла – из светлой ткани, с другой – из тёмной. Кто просыпался первым, поворачивал куколку светлой стороной. А на ночь тот, кто ложился последним разворачивал её стороной тёмной. Чтобы малыш хорошо спал мама укладывала к нему в кроватку куколку. И сейчас дети берут с собой в постель кукол. Но в давние времена это была куколка не для малыша, а для... Бессонницы.
-
Нетрадиционные технологии рисования на занятиях изобразительной деятельности 2012
В данном материале представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий рисования. Конспект построен с учетом возрастных возможностей детей старшего дошкольного возраста с опорой на уже имеющиеся умения и навыки в художественно-продуктивной деятельности.
-
Исследование и сюжетно-ролевая игра 2012
Ведущий вид деятельности дошкольника – игра. Игра как моделирование реальных действий и ситуаций выступает мощным средством ознакомления детей с правилами дорожного движения, обучения дошкольников правилам поведения на улице и дороге, усвоения детьми знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения.
-
Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению основам журналистики в рамках реализации социально-педагогического проекта "Мы – творцы, исследователи, журналисты!" 2012
Данный материал описывает основные этапы работы факультатива по журналистике для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации социально-педагогического проекта "Мы – творцы, исследователи, журналисты!" с использованием музейной педагогики.
-
Интеллектуальная игра для педагогов "Государство и право" 2012
Работа по повышению правовой культуры позволяет разнообразить формы правового просвещения всех субъектов образования. Цель интеллектуальной игры: побуждать интерес педагогов к участию в политической жизни страны, к политическим процессам, происходящим в обществе, в том числе выборам и референдумам, способствовать становлению ответственных граждан.
-
Развитие сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста при организованном взаимодействии субъектов образовательного процесса 2012
Урок проводится в роли сюжетно-ролевой игры. Непосредственное руководство игрой в ДОУ осуществляет воспитатель, во всех источниках рассматриваются только функции воспитателя, но без соответствующего материально-технического, методического обеспечения организации педагогического процесса. Без повышения профессионального мастерства педагогов, без взаимодействия с родителями данный процесс невозможен.
-
Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: "Откуда к нам хлеб пришел" 2012
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Занятие побуждает к поисково-познавательной деятельности и разрешению проблемных ситуаций. Во время занятия дети анализируют, сравнивают и обобщают собственные наблюдения, делают выводы и аргументируют их.
-
Семинар-практикум для родителей "Играем вместе" 2012
Цель семинара – просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников; расширять знания родителей об особенностях игры в младшем дошкольном возрасте.
-
Проектно-исследовательская деятельность на тему "Путешествие по родному городу" 2012
Автор знакомит детей с родным городом, его защитниками, рассказывает о театральной и музейной Москве, о флаге и гербе России и родного города. Предлагает разгадывать кроссворды.