Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию во 2-й младшей группе "Кукла Катя в гостях у ребят"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи. Учить сравнивать предметы по длине и обозначать результаты сравнения словами. Учить отгадывать загадки, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Продолжать учить называть временные отрезки: утро, ночь. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы.
  • Развивать умение раскладывать фигуры в определённой последовательности. Развивать мыслительные операции, воображение. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, учить видеть в форме предметов геометрические фигуры. Закрепить счет до трёх. Закрепить понятие "большой" и "маленький".
  • Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование:

  • Мольберт, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Цветные машины, картонные дома, отличающиеся по высоте, большие и маленькие кружки красного цвета, карточка, на которой нарисована полоска - нитка с кружком - бусинкой; кукла большая.

Методические приёмы:

  • Игровой приём, дидактические игры.
  • Словарная работа:
  • Треугольник, квадрат, широкий - узкий, поровну, длинный - короткий.
  • Предварительная работа:
  • Наблюдения за количественной стороной окружающего, использование детьми знаний и навыков математического содержания в разных видах деятельности.

Литература:

План - программа "Детство", В. П. Новикова "Матема. Новикова "ьзование детьми знаний и навыков математического содержания в разнтика в детском садуых видах деятельности.дметов ", С. Р. Колесникова "Математика для дошкольников 3-4 лет".

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя и принесла чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что там.

Воспитатель достаёт картинку, на которой изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Как называется эта геометрическая фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого цвета круг? Нарисуйте в воздухе круг.

Аналогично обыгрываются другие фигуры.

Игра "На какую фигуру похожи предметы?"

Детям раздаются картинки с изображением предметов, и предлагается назвать предмет по картинке, и на какую фигуру похож.

Воспитатель: Ребята, кукла Катя хочет загадать вам загадки. Послушайте внимательно.

Звезды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись,
Вечер, день умчались прочь,
Им пришла на смену : (ночь)

Воспитатель: Ребята, что вы делаете ночью?

Дети: Спим.

Воспитатель: Правильно, послушайте еще загадку.

Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский сад собираются.
Когда это бывает?

Дети: Утром.

Воспитатель: Что еще вы делаете утром?

Ответы детей.

Физкультминутка "Один, два, три"

Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши,
Один, два, три - поднялись,
Один, два, три - руки вниз.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на мольберт. Что изображено на картине?

Ответы детей.

Воспитатель: На крыше какого дома сидит воробей?

Дети: Высокого.

Воспитатель: Какой дом еще нарисован?

Дети: Низкий.

Воспитатель: Правильно, к низкому дому подъехали машины. Сколько их? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два. Две машины.

Воспитатель: Какого цвета машины?

Дети: Красного.

Воспитатель: К высокому дому тоже подъехала машина. Какого цвета машина? Сколько всего стало машин?

Дети: Один, два, три. Три машины.

Воспитатель: сколько красных машин?

Дети: Две.

Воспитатель: Сколько синих машин?

Дети: Одна.

Воспитатель: Как сделать, чтобы красных и синих машин стало поровну?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, где стоят машины?

Дети: Внизу.

Воспитатель: А где расположено солнце?

Дети: Вверху.

Физкультминутка "Ладошки"

Ладошки вниз, ладошки вверх,

Ладошки на бочок. И стали в кулачок.

Воспитатель: Ребята, покажите мне один пальчик, а сейчас покажите много.

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру "Что длиннее?"

  • Сапоги длинные, а ботинки : (короткие)
  • У футболки рукава короткие, а у рубашки : (длинные)
  • Гольфы длинные, а носки : (короткие)
  • Шорты короткие, а брюки : (длинные)

Игра "Зеркало"

Дети образуют круг. Раздвигая руки в стороны, говорим: "шире - шире - широко", далее сдвигаем руки и говорим "уже - уже - узко".

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Катей? Давайте мы ей сделаем подарок, соберем бусы.

Дети готовят подарок. Кукла благодарит, прощается и уходит.