Программное содержание:
- Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи. Учить сравнивать предметы по длине и обозначать результаты сравнения словами. Учить отгадывать загадки, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Продолжать учить называть временные отрезки: утро, ночь. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы.
- Развивать умение раскладывать фигуры в определённой последовательности. Развивать мыслительные операции, воображение. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, учить видеть в форме предметов геометрические фигуры. Закрепить счет до трёх. Закрепить понятие "большой" и "маленький".
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование:
- Мольберт, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Цветные машины, картонные дома, отличающиеся по высоте, большие и маленькие кружки красного цвета, карточка, на которой нарисована полоска - нитка с кружком - бусинкой; кукла большая.
Методические приёмы:
- Игровой приём, дидактические игры.
- Словарная работа:
- Треугольник, квадрат, широкий - узкий, поровну, длинный - короткий.
- Предварительная работа:
- Наблюдения за количественной стороной окружающего, использование детьми знаний и навыков математического содержания в разных видах деятельности.
Литература:
План - программа "Детство", В. П. Новикова "Матема. Новикова "ьзование детьми знаний и навыков математического содержания в разнтика в детском садуых видах деятельности.дметов ", С. Р. Колесникова "Математика для дошкольников 3-4 лет".
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя и принесла чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что там.
Воспитатель достаёт картинку, на которой изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Как называется эта геометрическая фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого цвета круг? Нарисуйте в воздухе круг.
Аналогично обыгрываются другие фигуры.
Игра "На какую фигуру похожи предметы?"
Детям раздаются картинки с изображением предметов, и предлагается назвать предмет по картинке, и на какую фигуру похож.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя хочет загадать вам загадки. Послушайте внимательно.
Звезды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись,
Вечер, день умчались прочь,
Им пришла на смену : (ночь)
Воспитатель: Ребята, что вы делаете ночью?
Дети: Спим.
Воспитатель: Правильно, послушайте еще загадку.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский сад собираются.
Когда это бывает?
Дети: Утром.
Воспитатель: Что еще вы делаете утром?
Ответы детей.
Физкультминутка "Один, два, три"
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши,
Один, два, три - поднялись,
Один, два, три - руки вниз.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на мольберт. Что изображено на картине?
Ответы детей.
Воспитатель: На крыше какого дома сидит воробей?
Дети: Высокого.
Воспитатель: Какой дом еще нарисован?
Дети: Низкий.
Воспитатель: Правильно, к низкому дому подъехали машины. Сколько их? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два. Две машины.
Воспитатель: Какого цвета машины?
Дети: Красного.
Воспитатель: К высокому дому тоже подъехала машина. Какого цвета машина? Сколько всего стало машин?
Дети: Один, два, три. Три машины.
Воспитатель: сколько красных машин?
Дети: Две.
Воспитатель: Сколько синих машин?
Дети: Одна.
Воспитатель: Как сделать, чтобы красных и синих машин стало поровну?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, где стоят машины?
Дети: Внизу.
Воспитатель: А где расположено солнце?
Дети: Вверху.
Физкультминутка "Ладошки"
Ладошки вниз, ладошки вверх,
Ладошки на бочок. И стали в кулачок.
Воспитатель: Ребята, покажите мне один пальчик, а сейчас покажите много.
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру "Что длиннее?"
- Сапоги длинные, а ботинки : (короткие)
- У футболки рукава короткие, а у рубашки : (длинные)
- Гольфы длинные, а носки : (короткие)
- Шорты короткие, а брюки : (длинные)
Игра "Зеркало"
Дети образуют круг. Раздвигая руки в стороны, говорим: "шире - шире - широко", далее сдвигаем руки и говорим "уже - уже - узко".
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Катей? Давайте мы ей сделаем подарок, соберем бусы.
Дети готовят подарок. Кукла благодарит, прощается и уходит.