Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: Закрепить знание детей об программных сказках. Учить детей отгадывать загадки. Воспитывать в детях чувство сопереживания. Пополнить словарный запас детей.

Оборудование: Конверт с заданием. Книга сказок. Сундучок, иллюстрации сказок (красная шапочка, колобок, Маша и медведь). Герои сказки «Колосок» (2 мышонка, петушок, колосок).

Ход занятия

Сегодня, ребята, почтальон Печкин принес письмо. Ребята, давайте посмотрим, что же там, в конверте (воспитатель достает листок и читает).

Дорогие дети!
Пишут вам сказочные герои. Злая волшебница заперла нас в сундуке и не хочет выпускать. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем сказочным героям?

Дети: Да надо помочь.

Воспитатель: Для этого нам надо выполнить задания. Вы готовы?

Тогда, ребята, мы с вами отправляемся в сказочный город. А как мы с вами будем туда добираться? (На машине, поезде, автобусе, самолете). А так как это сказочный город то лучше на ковре –самолете.

Воспитатель сажает детей на ковер и говорит: «Чтобы наш ковер-самолет полетел, надо произнести волшебные слова: крибли, крабли, бум! А теперь все вместе. Полетели!

Воспитатель: Я вижу голубые облака, птицы летают, внизу маленькие дома, а вы что видите?(Ответы детей).

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный город. Чтобы попасть туда, надо выполнить задание. (Зачитывается отрывок из сказки «Гуси-лебеди» и «Три медведя»). Дети должны отгадать из какой сказки слова.

Молодцы, справились с заданием. Идем дальше. И еще одно задание.

Разложены иллюстрации к сказкам: «Красная шапочка», «Машенька и медведь», « Колобок».

Воспитатель: Я задам вам вопросы, а вы находите нужную иллюстрацию.

Вопросы:

- В какой сказке встречаются девочка, идущая по лесу с корзиной. И навстречу ей волк?

- Как называется сказка, где девочка сидит в кузовке за спиной у медведя?

-В какой сказке лиса встречает колобка?

Молодцы! И с этим заданием справились. Идем дальше.

Еще одно задание: угадайте героя сказки.

Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык
(заяц)

Зубовато, серовато
По полю рыщет
Телят, овец ищет.
(волк)

Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке
Потому что дотемна в норке
Прячется она.
(мышь)

Длинное хвостище
Рыжие волосище
Сама хитрище
(лиса)

Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий косолапый
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу
(медведь)

Не зверь, не птица
Всего боится
И в воду плюх
(лягушка)

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А что же там стоит?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Пойдемте, посмотрим, может чары злой волшебницы растаяли и мы сможем открыть сундук. Ура ребята! Сундук открылся.

Из сундука появляются герои сказки «Колосок». Герои благодарят ребят: «Большое спасибо, что спасли нас». А за это мы вам покажем сказку.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть сказку.

Дети показывают сказку «Колосок».

А теперь попрощаемся со всеми героями. Вы сегодня были молодцы! Садимся на ковер-самолет и летим обратно. Далеко ковер-самолет убирать не будем, чтобы снова полететь в сказочную страну.

Исполняется песня «Сказочная страна».