Интегрированное занятие во II-й младшей группе "Луговые цветы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  1. Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым. Закреплять знания о цветах.
  2. Учить составлять цветок из двух-трех форм, умело сочетать по цвету; показать приемы оформления цветка: край надрезать бахромой, поворачивая круг в руке; меньшую форму наклеивать на большую, нанося на середину цветка-основы.
  3. Развивать точность движений, глазомер, аккуратность в работе, внимание, наблюдательность, любознательность, память, моторику рук, логическое мышление.
  4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Активизация словаря: луг, луговые цветы, колокольчик, ромашка, одуванчик.

Предварительная работа: рассматривание рисунков, иллюстраций, открыток, календарей с изображением цветов; дидактические игры на восприятие цвета, чтение стихов, беседа о цветах, лугах. Уход за комнатными растениями.

Формы работы:

  1. Загадки.
  2. Беседа.
  3. Сюрпризный момент.
  4. Вопросы на логическое мышление, стихи.
  5. Дыхательная гимнастика.
  6. Объяснение.
  7. ОБЖ.
  8. Пальчиковая гимнастика.
  9. Самостоятельная работа.
  10. Игра «Одуванчики».
  11. Итог занятия

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадки:

  1. Белым шариком пушистым,
    Я красуюсь в поле чистом.
    Дунул легкий ветерок –
    И остался стебелек
    (одуванчик).

  2. Синенький звонок висит,
    Никогда он не звенит
    (колокольчик).

  3. Стоит в поле кудряшка –
    Белая рубашка, сердечко золотое
    (ромашка).

– Ребята, как одни словом можно назвать это? (луговые цветы).

– Правильно, это луговые цветы!

Внести корзину с цветами.

– Ребята, посмотрите какие красивые цветы в корзине. Рассмотрите внимательно.

– Какого цвета цветы? (красного, синего, желтого, белого и т.д.)

– А какого размера? (большие и маленькие)

– Значит цветы разные или одинаковые? (разные)

– А как называются эти цветы? (ромашки, колокольчики и т.д.)

– Ребята, мы говорили, что все цветы разные, а что же у них одинаково? (листья и стебли зеленого цвета)

– Ребята, как Вы думаете, чем цветы похожи на людей? (ночью цветы засыпают, и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром открываются)

– Давайте встанем в круг и соберем из цветов большой букет. А цветы – это Вы. Красивый у нас получился букет? (да)

– Ребята, а кто знает стихи про луговые цветы?

  1. Мчался ветер стороной,
    Тронул запах луговой.
    Колокольчик вдруг запел
    Мак с гвоздикой заалел.

  2. Клевер шапочкой махнул,
    Зверобой легко вздохнул!
    Подсинили васильки
    Свои глазки-огоньки

  3. А ромашки полевые
    А ромашки луговые
    Желтым лютиком кивают,
    Улыбаться напевают ...

Дыхательная гимнастика: а сейчас, ребята, давайте понюхаем, как пахнут цветы (имитация).

Воспитатель: Вот и мы, сегодня, с вами будем делать воображаемый луг, на котором растут одуванчики.

Показать создание пышного цветка: две-три вырезанные формы наклеивают друг на друга, чтобы самый большой был внизу, а самый маленький – наверху; склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объемная форма.

Цветы надо оформить бахромой, небольшими надрезами, будто много- много лепестков. Для этого нужно взять бумажный круг. Держа его в свободной руке и плавно поворачивая, сделать ножницами неглубокие надрезы по всей окружности от края к середине, словно лучи солнышка.

ОБЖ: нельзя ножницами размахивать по сторонам, ставить пальцы между лезвиями ножниц; правильно держать кисточку.

– А сейчас пройдите не свои места.

Прежде чем Вы начнете работать; давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга нам нельзя.

Самостоятельная работа детей.

По ходу работы оказывается индивидуальная помощь, поощряется хорошо выполненная работа, самостоятельность.

Готовые цветы дети собирают на воображаемый луг (ватман зеленого цветы).

– Ребята, мы с вами дружно поработали, целый луг цветов посадили. Молодцы!

А сейчас немножко поиграем.

Игра «Одуванчики».

Цель: развивать координацию движений, внимание, память.

«одуванчик, одуванчик (приседают, медленно поднимаются).
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются в разные стороны) на поляну налетит.
Все вокруг шелестит (дети покачиваются и произносят зв. [ш].
Одуванчика тычинки разлетятся хороводом
(берутся за руки и идут по кругу) и сольются небосводом».

Обобщение: Ребята, на зеленой траве одуванчики очень красивы, как и другие луговые цветы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет, венок их одуванчиков потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся и будут долго радовать нас своей красотой.