Цели:
- Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым. Закреплять знания о цветах.
- Учить составлять цветок из двух-трех форм, умело сочетать по цвету; показать приемы оформления цветка: край надрезать бахромой, поворачивая круг в руке; меньшую форму наклеивать на большую, нанося на середину цветка-основы.
- Развивать точность движений, глазомер, аккуратность в работе, внимание, наблюдательность, любознательность, память, моторику рук, логическое мышление.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Активизация словаря: луг, луговые цветы, колокольчик, ромашка, одуванчик.
Предварительная работа: рассматривание рисунков, иллюстраций, открыток, календарей с изображением цветов; дидактические игры на восприятие цвета, чтение стихов, беседа о цветах, лугах. Уход за комнатными растениями.
Формы работы:
- Загадки.
- Беседа.
- Сюрпризный момент.
- Вопросы на логическое мышление, стихи.
- Дыхательная гимнастика.
- Объяснение.
- ОБЖ.
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа.
- Игра «Одуванчики».
- Итог занятия
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадки:
-
Белым шариком пушистым,
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек
(одуванчик). -
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит
(колокольчик). -
Стоит в поле кудряшка –
Белая рубашка, сердечко золотое
(ромашка).
– Ребята, как одни словом можно назвать это? (луговые цветы).
– Правильно, это луговые цветы!
Внести корзину с цветами.
– Ребята, посмотрите какие красивые цветы в корзине. Рассмотрите внимательно.
– Какого цвета цветы? (красного, синего, желтого, белого и т.д.)
– А какого размера? (большие и маленькие)
– Значит цветы разные или одинаковые? (разные)
– А как называются эти цветы? (ромашки, колокольчики и т.д.)
– Ребята, мы говорили, что все цветы разные, а что же у них одинаково? (листья и стебли зеленого цвета)
– Ребята, как Вы думаете, чем цветы похожи на людей? (ночью цветы засыпают, и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром открываются)
– Давайте встанем в круг и соберем из цветов большой букет. А цветы – это Вы. Красивый у нас получился букет? (да)
– Ребята, а кто знает стихи про луговые цветы?
-
Мчался ветер стороной,
Тронул запах луговой.
Колокольчик вдруг запел
Мак с гвоздикой заалел. -
Клевер шапочкой махнул,
Зверобой легко вздохнул!
Подсинили васильки
Свои глазки-огоньки -
А ромашки полевые
А ромашки луговые
Желтым лютиком кивают,
Улыбаться напевают ...
Дыхательная гимнастика: а сейчас, ребята, давайте понюхаем, как пахнут цветы (имитация).
Воспитатель: Вот и мы, сегодня, с вами будем делать воображаемый луг, на котором растут одуванчики.
Показать создание пышного цветка: две-три вырезанные формы наклеивают друг на друга, чтобы самый большой был внизу, а самый маленький – наверху; склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объемная форма.
Цветы надо оформить бахромой, небольшими надрезами, будто много- много лепестков. Для этого нужно взять бумажный круг. Держа его в свободной руке и плавно поворачивая, сделать ножницами неглубокие надрезы по всей окружности от края к середине, словно лучи солнышка.
ОБЖ: нельзя ножницами размахивать по сторонам, ставить пальцы между лезвиями ножниц; правильно держать кисточку.
– А сейчас пройдите не свои места.
Прежде чем Вы начнете работать; давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Самостоятельная работа детей.
По ходу работы оказывается индивидуальная помощь, поощряется хорошо выполненная работа, самостоятельность.
Готовые цветы дети собирают на воображаемый луг (ватман зеленого цветы).
– Ребята, мы с вами дружно поработали, целый луг цветов посадили. Молодцы!
А сейчас немножко поиграем.
Игра «Одуванчики».
Цель: развивать координацию движений, внимание, память.
«одуванчик, одуванчик (приседают, медленно поднимаются).
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются в разные стороны) на поляну налетит.
Все вокруг шелестит (дети покачиваются и произносят зв. [ш].
Одуванчика тычинки разлетятся хороводом
(берутся за руки и идут по кругу) и сольются небосводом».
Обобщение: Ребята, на зеленой траве одуванчики очень красивы, как и другие луговые цветы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет, венок их одуванчиков потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся и будут долго радовать нас своей красотой.