Цели.
- Закрепить умения детей узнавать и называть на фотографии знакомые объекты.
- составлять небольшой связный рассказ о месторасположении, назначении объекта.
- Формировать речевые навыки, развивать логическое мышление при составлении детьми загадок об объектах.
- Закреплять умение ориентироваться по карте-схеме.
- Развивать умение фантазировать, придумывать собственные идеи и объяснять их при совместном составлении плана участка.
- Развивать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности детей и взрослых.
Материал.
- Фотографии города, а так же фотографии города прошлых лет.
- План-схема второго этажа и музыкального зала ДОУ.
- План участка на листе ватмана, разделенного на две части.
- Фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки.
- Аудио запись песни о городе Озерске.
Предварительная работа.
- Беседы о достопримечательностях города, об архитектурных его особенностях.
- Экскурсии по городу.
- Рассматривание иллюстраций города.
- Составление небольших описательных рассказов об объектах города.
- Оформление выставки детских работ на тему: “Мой любимый двор”.
- Сотворчество детей и взрослых: изготовление макета “ Улицы нашего города”.
Ход занятия
Звучит аудио запись песни о городе. Вместе с родителями дети заходят в зал.
Педагог: “Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Скажите, кто такие путешественники?”.
(Ответы детей)
Вот и мы с вами сегодня поиграем в путешественников, только давайте пригласим с собой в наше путешествие родителей. А отправимся мы путешествовать по нашему городу. И чтобы веселее оно проходило, давайте разделимся на две команды: команда родителей и команда детей.
(Обе команды рассаживаются на приготовленные стулья )
Педагог: “Ребята, на свете много разных стран. А в какой стране мы с вами живем?”.
(Ответы детей)
Россия – удивительная страна, самая большая страна в мире. Дети, а как зовут президента России?
(Ответы детей)
На территории России много больших и маленьких городов. И вот по одному такому городу мы отправляемся путешествовать. А поможет нам в этом “волшебный экран” (интерактивная доска). Ребята, почему наш город называют Озерск?
Ребенок: “Он называется так по тому, что окружен озерами: Иртяш, Большая Нанога, Малая Нанога и Кызылташ”.
Педагог: “Ребята, а что вы можете сказать о нашем городе? Какой он?”.
Дети: “Наш город красивый, большой. В городе много школ, детских садов, есть театры, много памятников. Много улиц”. (Перечисляют названия улиц)
Педагог: “А вы знаете, ребята, что город наш не всегда был таким красивым и большим. С каждым годом наш город растет, расширяется. Ваши папы и мамы когда то были такими же маленькими, как и вы. Они подрастали и у каждого из них тоже был в городе любимый уголок детства. Вот сейчас мы с вами проверим, узнают ли наши родители тот город, город своего детства”.
(На доске демонстрируются фото города прошлых лет, а родители, узнавая объекты, делятся, своими воспоминаниями)
Педагог: “Молодцы, команда родителей, справилась с заданием. А сейчас проверим знания команды детей”.
(На экране демонстрируются фото детей на фоне города, дети дают небольшие комментарии)
Ребенок: “Это мы с мамой в беседке на берегу озера Иртяш. По-другому беседка называется “Ротонда”. На это место любят приходить горожане. Они отдыхают и любуются красотой озера и Уральских гор…”.
Педагог: “Молодцы, команда детей, справилась с заданием. Видно, что хорошо знаете свой город. Наверно много гуляете с родителями? Продолжаем наше путешествие. Ребята, а загадки вы любите отгадывать (ответы детей), а загадывать? Загадки бывают разными: о животных, о растениях, о различных предметах. Я вам предлагаю загадать загадки о городе команде родителей”.
(Ребенок подходит к столу, на котором лежат перевернутые вниз фото города, берет фото карточку и обращаясь к взрослому, описывает объект, не называя его названия):
“Этот памятник находится на Комсомольской площади, и посвящен первостроителям города…”.
“Это здание архитектурное, оно красивое. У него большие круглые окна. В одном из них детей и взрослых встречает петушок. А внутри этого здания много больших и маленьких кукол. В этом здании работают актеры-кукловоды”.
Педагог: “Молодцы команда родителей! Правильно отгадали все загадки! А сейчас разминочка! Дети, кто ответит, что такое клад? И как его находят?”.
(Ответы детей)
“А как вы думаете, в нашем садике можно найти клад? Я нашла конверт, (показываю), в котором находятся, какие то планы - схемы, на которых что то отмечено точками. Может быть это места, где спрятаны сокровища? (Раздаю планы – схемы командам). Предлагаю внимательно прочитать планы, не торопясь, объяснить, как и куда нужно отправиться в путь… (Дети и взрослые группируются по командам, совместно обсуждают план и отправляются искать клад. Расходятся на этаже в разных направлениях, по указанным точкам, ориентируясь по планам, находят конверты, возвращаются. Вскрываем конверты и достаем два листа, две части. Соединяем эти части – получилось целое изображение участка)
Педагог: “Ну вот, мы с вами нашли наше сокровище! Что это? Ребята, ведь детский сад, наша группа, наш участок- это маленький дом, где мы с вами проживаем каждый день, радуемся, играем, занимаемся. А давайте объединимся с командой родителей и вместе подумаем, каким бы вы хотели видеть наш участок летом. Ведь у каждого из вас есть свои мечты и наверное хотелось бы гулять на красивом участке, или попасть в сказку, или кто то хотел бы видеть в каждом уголке побольше спортивных снарядов? (Родители и дети, объединяются за общим столом, обсуждают детали, а за тем на плане схематично изображают мелками, цветными карандашами, фломастерами свои пожелания)
План размещается на магнитную доску. Дети и родители комментируют свои пожелания.
Педагог: “Уважаемые взрослые и дети, вы так хорошо постарались, участок так преобразился, его и не узнать. Дети, а чья идея вам больше всего понравилась? (Ответы) А родителям понравилось путешествовать вместе с ребятами? (Ответы родителей)
Заканчивая занятие, педагог передает участникам план музыкального зала. На нем отмечено место, где спрятан сюрприз. Дети и взрослые находят его и отправляются в группу.