Цель. Приобщение детей и родителей к совместной театрально-игровой деятельности.
Задачи. Помочь дошкольникам ощутить целостность совместного сообщества, видеть ценность семейных отношений. Способствовать проявлению у детей радостного переживания, положительных эмоций, чувства удовлетворения от проделанной работы.
Предварительная работа.
- Подготовка театральных сценок родителями и детьми дома.
- Оформление зала к празднику.
- Разработка сценария праздника.
- Подбор атрибутов, костюмов к инсценированию.
- Организация чаепития.
Организация мероприятия предусматривает оценивание показанных сценок жюри. В состав жюри входят учителя-логопеды.
Ход занятия
Звучит музыка, дети и родители рассаживаются в зале. Входит Петрушка.
1-й скоморох.
Внимание! Внимание! Слушайте все!
Мы – веселый насмешники, скоморохи – потешники!
Пришли к вам скуку разогнать, в “артистов” с вами поиграть!
2-й скоморох.
Почтенная публика! Уважаемые гости!
Бросьте печалиться, хмуриться бросьте!
Будет радостно весело у нас.
Начинаем праздник, в добрый час!
1-й скоморох.
Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно.
Представления театральные будут увлекательные!
2-й скоморох.
Кто талантом славится? Кто показать его отважится?
Исполнение детьми и родителями театральных сценок.
“Еж”.
– Был бы, еж, ты хорош, только в лапы не возьмешь!
– Нехорош? Ну и что ж. без иголок я – не еж!
“Воробей”.
– Воробей, чего ты ждешь, крошек хлебных не клюешь?
– Я давно заметил крошки, да боюсь сердитой кошки!
“Еж-чистюля”.
– Еж пыхтит и морщиться
– Я вам не уборщица!
Лес Ника не уберу, соблюдайте чистоту!
“Киска”.
– Здравствуй, киска, как дела?
Что же ты от нас ушла?
– Не могу я с вами жить, хвостик негде положить!
Ходите – зеваете, на хвостик наступаете!
“Пчелки и медведь”.
– Пчелки-детки полетели собирать мед с цветов.
Ой, медведь идет, мед у пчелок унесет.
Пчелки, домой!
– Это улей – домик наш. Уходи, медведь от нас!
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
“Таня и мячик”.
– Таня сердится на мячик.
– Перестань меня дурачить!
Снова вырвался из рук.
Разве ты хороший друг?
– Дует щеки круглый мяч.
– Сам готов пуститься в плач!
Я готов с тобой дружить –
Научись меня ловить!
“Хозяйка и кот”.
– Почему ты черен кот?
– Лазил ночью в дымоход.
– Почему сейчас ты бел?
– Из горшка сметану ел.
– Почему ты серым стал?
– Меня пес в пыли валял.
– Так какого же ты цвета?
– Я и сам не знаю это.
“Жук”.
– На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
– Жу-жу-жу-жу-жу-жу-жу
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
1-й скоморох.
Все артисты – хороши! Играли от души.
Гости дорогие скажите на скорей,
Кто был сегодня молодец?
Кто получит.. .леденец?
Подведение итогов праздника жюри, пожелание успехов родителям, детям м воспитателям в дальнейшем сотрудничестве.
2-й скоморох.
Заварил я крепко чаю.
Сейчас к столу всех приглашаю
Отведать угощенья: конфеты и печенье.
1-й скоморох. А Вам наше почтение!
2-й скоморох. До свидания!
1-й скоморох. До следующего представления!
В группе проводится чаепитие.