Цель: приобщение дошкольников к книжной культуре, вовлечение родителей в процесс чтения книг детям, расширение литературного кругозора детей.
Задачи:
- учить узнавать знакомые сказки по заданию.
- развивать речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, движений.
- развивать познавательную сферу, воображение, мышление.
- учить быстро переключаться с одной игры на другую.
- создать доброжелательную атмосферу.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по прочитанным страницам, выполнение поделок по сюжетам сказок, сочинение сказок и обыгрывание, отгадывание загадок, рисование волшебных предметов.
Оборудование: карточки – символы, картинки сказочных персонажей, рисунки с волшебными предметами, корзинка, «волшебная палочка», конфеты.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Воспитатель: Дети, а вы любите играть?
А сказки вы любите?
Сегодня мы поиграем и вспомним известные вам
сказки. А что мы будем делать в каждой игре, нам
подскажут карточки – символы. Ну что начнем!
Воспитатель показывает карточку, на которой нарисован вопрос.
– Дети, как вы думаете, что мы будем делать в этой игре? (Ответы детей)
1 игра «Угадай-ка!» (нужно угадать волшебные предметы и существа, быстро найти картинку)
– Бывает добрая, бывает – злая. Живет в избушке
на курьих ножках. (Баба Яга)
– Волшебное существо, которому предстоит жить
вечно, если какой-нибудь смельчак не отыщет его
смерть. (Кощей Бессмертный)
– Существо, которое считает себя хозяином воды.
Представляют его в виде старика с зеленой
бородой из тины и водорослей. (Водяной)
– Эти существа считаются дочками водяного. У них
длинные распущенные волосы, все они прозрачные,
словно сделаны из лунного света. (Русалки)
– Головной убор, который делал своего владельца
невидимым. (Шапка-невидимка)
– Волшебный предмет, который в сказке А.С.Пушкина
умел разговаривать. (Зеркальце)
– Длинный толстенький предмет из дерева. Стоит
взмахнуть, как он исполняет любое желание. (Волшебная
палочка)
– Существо, которое считает себя хозяином леса.
Живет в буреломе или в старом древесном дупле,
время от времени пугает людей. (Леший)
– Обувь, благодаря которой ее владельцы могли в
считанные секунды преодолеть большие
расстояния. (Сапоги-скороходы)
Воспитатель: Молодцы! Знаете сказки. А вот следующий символ – смайлик. Что мы будем делать? (Ответы детей)
2 игра «Изобрази сказочного героя» (сейчас надо будет не просто угадать героя, но и изобразить, как он двигается.)
Воспитатель: Итак, представьте, вы
зашли в лес. Обычный лес – нестрашный, населенный
зверями и птицами. (Дети изображают). Мы пришли и
спрятались за кустами, притихли. Слушаем
разговоры зверей.
– Эй, ты косолапый, куда идешь?
Как, по-вашему, кто это? (Ответы детей). А
почему у него такое прозвище? Покажите, как
выглядит походка косолапого мишки (дети
изображают).
Слушаем дальше:
– Эй, рыжая!
Кто это? А почему у нее такое прозвище? (Ответы
детей) (Изображаем.)
Следующий голос раздался: – Косой, куда прыгаешь?
– Кого в сказках косым называют? (Изображаем.)
А вот слышите, следующий возглас: – Не стрекочи
так, белобока, весь лес растревожишь!
– О ком, интересно, так говорят? Чье это прозвище? (Представим,
что мы превратились в стайку сорок, изобразим,
как двигается сорока).
(В этой игре можно взять нескольких сказочных
персонажей)
Воспитатель: Давайте посмотрим следующий символ. Что он нам подскажет? Это – скрипичный ключ.
3 игра «Споем вместе с героем»
Давайте вспомним, какие песенки пели сказочные герои и пропоем.
1. Какую песенку пела мама-коза
детушкам-козлятушкам?
2. Пел песенку Колобок, когда катился по лесу.
3. Пела лисичка – сестричка, когда верхом ехала на
сером волке?
4. Какую песенку пела Машенька, когда ехала в
коробе на спине медведя?
5. А спойте песенку Винни-Пуха.
6. Птичка польку танцевала на лужайке в ранний
час: нос налево, хвост направо, это полька –
Карабас (угадайте, кто пел эту песню).
– А сейчас вспомните, какие еще песенки вы знаете из сказок. (Дети вспоминают и называют)
Воспитатель: Следующий символ – танцующий человечек. (Дети угадывают задание в игре)
4 игра «Сказочные гонки» (сейчас мы
будем двигаться друг за другом, поочередно
превращаясь в героев разных сказок – людей,
зверей, волшебных персонажей).
Сначала, объясняет ведущий, все участники игры
идут обычным шагом. Но надо быть внимательным и
вслушиваться в команду ведущего. По команде они
должны вообразить тем героем, которого назвал
воспитатель.
Команды ведущего:
– Иван-Царевич скачет на Сивке-Бурке, летит жар-птица, идет на цыпочках Василиса Прекрасная, летят гуси-лебеди, шагают великаны, идут гномы, скачет лягушка – квакушка и т.д.
Воспитатель: Отгадываем следующую игру. Символ – волшебная палочка.
5 игра «Стань волшебником» (чтобы совершить волшебство, нужно взять в руки волшебную палочку).
– Дети, представьте, что вы волшебники. Вспомним, какие волшебные слова говорили сказочные герои. А я вам немножко подскажу.
1. С помощью каких слов можно было сварить
вкусную кашу в горшочке? («Раз, два, три,
горшочек вари!»)
2. Какие слова велела Емеле произносить щука? («По-щучьему
веленью, по-моему хотенью»)
3. Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот
Базилио? («Крэкс,пэкс,фэкс»)
4. Какие слова нужно было сказать дудочке, чтобы
найти землянику? («Дудочка, играй!»)
5. Какие слова нужно было произнести в сказке
«Цветик –семицветик»? («Лети, лети лепесток,
через запад на восток, через север, через юг,
возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты
земли, быть по-моему вели!»)
6. Какие слова говорила злая волшебница Бастинда,
вызывая своих летучих обезьян? Кто помнит, как
называется сказка? («Бамбара, чуфара, лорики,
ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики»)
– Дети, может вы сами вспомните волшебные слова из других сказок? (Дети думают, вспоминают)
Воспитатель: Следующую игру мы не
будем угадывать. Она называется «Полетушки».
Все садимся вокруг стола, каждый кладет руку с
вытянутым указательным пальцем в центр стола. Я
буду произносить наименования разных предметов
– живых и неживых, к каждому слову буду
прибавлять слово – «летает». Если предмет
летает, то вытягиваем руку с вытянутым пальцем.
Кто ошибется, тот выбывает из игры.
Начнем:
– Баба Яга летает? Колобок летает? Серый волк
летает? Змей Горыныч летает? Красная Шапочка
летает? Карлсон летает? и т.д. (воспитатель
пытается запутать детей, игра продолжается до
тех пор, пока не останется один победитель).
Воспитатель: Угадаем последний символ. Это – корзинка.
7 игра «Волшебная корзинка» (Дети заранее рисуют с родителями волшебные предметы, которые задумывает воспитатель) Рисунки сложить в корзинку.
Воспитатель читает стихи:
В нашей волшебной корзинке
Лежат расписные картинки.
Ну-ка, ну-ка, ты давай
Быстро сказку угадай.
Ведущий поочередно вытаскивает рисунки с
изображением волшебных предметов, а дети должны
назвать персонажа, которому предмет принадлежал.
На дно корзинки заранее положить конфеты – для
угощения детей после игры. Тогда корзинка
окажется по- настоящему волшебной.
Дети вытаскивают рисунки: ключик, зонтик,
горшочек, цветик – семицветик, серебряные
башмачки, сапоги – скороходы и т.д.
Итог развлечения:
Воспитатель: Дети, вам понравилось
наше развлечение?
– Скажите, чтобы знать ответы на все вопросы, что
нужно делать? (необходимо научиться читать,
ходить в библиотеку и читать разные книги).
– А пока попросите ваших родителей почитать вам
сказки.