Понедельник
В понедельник в детский сад
Прискакали зайки
(прыжки на двух ногах)
Полюбили крепко их
девочки и мальчики
(обхватить себя руками)
Пригласили их плясать,
Дружно ножки выставлять
(по очереди выставляют вперед ножки)
Присядь вправо,
(поворот вправо с приседанием,
Оглядываясь назад)
Присядь влево,
(поворот влево с приседанием,
Оглядываясь назад)
А затем кружись ты смело.
(покружиться)
И ладошки у ребят,
Словно листики шуршат.
(потереть ладошки друг о друга)
Вторник
К нам во вторник прилетел
Аист длинноногий
(взмахи руками вверх-вниз)
По болоту он шагал,
(ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Рыб, лягушек доставал,
Наклонялся, выпрямлялся,
(наклоны вперед, руки отведены назад)
Вдаль смотрел на край болота
(посмотреть вдаль, приставив
Руки ко лбу, как козырек)
И на нос: “Ой, где он? Вот он!”
(посмотреть на свой палец, поднести
Его к носу, не отрывая от него взгляда)
Аист полетел домой,
(взмахи руками вверх и вниз)
Машем мы ему рукой
(машут рукой или одновременно двумя руками).
Среда
В среду слон к нам приходил,
Топать ножками учил
И наклоны выполнять
(наклоны вперед)
И на цыпочках стоять,
(подняться на цыпочках)
Мы покрутим головой,
Словно хоботом с тобой
(круговые движения головой:
Посмотреть по очереди – вверх,
Вправо, вниз, влево и обратно).
В прятки поиграем-
Глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы идем слона искать.
Пять, четыре, три, два, раз-
Слоник спрятался от нас.
(плавно закрыть глаза руками, досчитать до пяти и широко открыть глазки).
Четверг
А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка
(ходьба на месте, имитируя мягкие шаги лисицы).
Показала хвостик рыжий,
Мягкий и пушистый.
(повороты туловища вправо и влево, стараясь смотреть
Как можно дальше назад)
Посидели, постояли,
Притаились, как лиса,
(приседания)
Мышку в норке поискали-
(присесть и руками как бы разгребать землю)
Вот такие чудеса!
(встать и развести руки в стороны,
приподнимая плечи).
Пятница
Мишка в пятницу пришел,
(ходьба на месте, имитируя шаги медведя)
Он в лесу медок нашел
(представить, что в руках бочонок меда,
Выполнять приседания с поворотом туловища вправо-влево)
На высокой елке,
Где колкие иголки
(посмотреть вверх, вниз, пальцы рук развести так, как будто это иголки)
Мы у пчел медку попросим
(встряхнуть кисти рук)
На дворе настала осень,
(потянулись)
Скоро мишка ляжет спать,
(медленно присесть)
Будет лапу он сосать
(наклоны головы вправо-влево, руки за голову).
Пчелы дали меду,
Целую колоду!
(дети хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах).
Суббота
Мы в субботу пригласили
(дети машут руками в направлении к себе)
Шустрых белок на обед.
(повороты туловища вправо, влево с приседанием)
Щей капустных наварили,
(ладони сжаты в кулак, как будто держат большой половник, и делают круговые
Движения руками “размешивают щи”, туловище вращается вместе с руками)
Наготовили котлет
(ладошки, лежащие одна на другой, меняются местами)
Белки в гости прискакали,
(прыжки на месте)
Посмотрели на столы…
(широко раскрыть глаза, а потом сильно зажмуриться)
В лес обратно убежали
(бег на месте)
За орешками они
(постукивание кулаками друг о друга).
Воскресенье
В воскресенье выходной,
Мы идем гулять с тобой.
(ходьба на месте)
Смотрим вправо,
(поворот туловища вправо,
Посмотреть назад)
Смотрим влево,
(поворот туловища вправо, посмотреть назад)
Смотрим влево,
(поворот туловища влево,
Посмотреть назад)
Ничего не узнаем
(развести руками - удивиться)
Вот забор, а за забором
(руки вытянуты перед собой, кисти вертикально, ладонями от себя,
Пальцы раздвинуты, как иголки)
Ходит, лая, грозный пес
(обе руки одновременно перенести справо налево, глазами следить за руками)
Вот корова замычала: “Му- у -у”.
(наклоны туловища вперед)
Заработал паровоз: “Ду-ду-ду-ду!”
(имитация движения отправляющего поезда на месте).
А лошадка бьет копытцем-
Предлагает прокатиться.
(руки на поясе, приподнимать и опускать правую, а затем левую ножку).
Мы на этой карусели
Прокатиться захотели.
(произвольные круговые движения руками).