Работа с дошкольниками
-
Наши помощники – органы чувств 2012
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, с ОНР III-го уровня закладывает у детей адекватное представление о роли органов чувств в жизни людей, учит вести здоровый образ жизни.
-
Занятие по физкультуре в средней группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день" 2012
Занятие в средней группе воспитывает навыки здорового образа жизни, учит заботиться о своем здоровье, совершенствует умение ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между поставленными в ряд предметами, укрепляет мышцы стопы и спины, формирует правильную осанку, учит бегать в разных направлениях с увертыванием, отвечать на вопрос, отгадывать загадки.
-
Авторское интегрированное занятие по познавательному и сенсорному развитию в средней группе "Поможем бельчихе" 2012
Интегрированное занятие по познавательному и сенсорному развитию в средней группе тренирует детей в умении различать и обозначать словами пространственные направления, сравнивать две группы предметов, закрепляет навыки количественного и порядкового счета, сравнения предметов по ширине и величине, представления о сезонных изменениях в природе зимой, развивает мелкую моторику, логическое мышление, речь.
-
Музыкально-литературное развлечение на тему "Природа в музыке" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" 2012
Развлечения в жизни ребенка не только имеют огромное эмоциональное значение, но и формируют нравственные и этические идеалы, развивают познавательные и творческие способности. Успех праздника во многом зависит от интересного сценария: наличия сказочного сюжета, любимых героев, игровых ситуаций, загадочных сюрпризов. Представлен сценарий тематического развлечения с экологическим уклоном.
-
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе "Подарок для Хрюши" 2012
Занятие по изобразительной деятельности в технике пластилинографии проводится в средней группе. Знакомит детей с домашними животными, дает представление об особенностях их внешнего облика, о свойствах пластилина, учит достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта, воспитывает аккуратность в работе с пластилином, вызывает у детей желание делать приятное, дарить подарки.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по декоративному рисованию "Дымковская сказка" 2012
Занятие знакомит детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой, с особенностями росписи, развивает интерес к художественно-творческой деятельности, на основе которого формируется художественная культура человека.
-
Знакомство детей с животным миром Красноярского края 2012
Краткосрочный проект (1 год), участники которого – педагоги и дети среднего возраста (4–5 лет) и родители, формирует представления у дошкольников о животном мире Красноярского края, взаимосвязях в природе, дает азы экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.
-
Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию во 2-й младшей группе "Кукла Катя в гостях у ребят" 2012
Занятие закрепляет знания детей о счете до трех, предметах по величине, длине, временных отрезках, геометрических фигурах. Воспитывает интерес к занятию математикой.
-
Опыт работы "Формирование экологической культуры в дошкольном возрасте средствами природы родного края" 2012
Цель дошкольного экологического образования заключена в воспитании начальных форм экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Зимушка-зима" 2012
Данная деятельность направлена на речевое развитие детей в старшей группе, с помощью которой активизируется словарный запас, развивается звуковая культура речи. Дети учатся составлять рассказы по картине, из личного опыта, по схеме, составлять предложения, выделять слоги и звуки в словах. В своих рассказах учатся отображать впечатления о красоте зимней природы.
-
Тепло сердец для милых мам 2012
Праздничная программа ко Дню матери в форме телепередачи.
-
Конспект организованной деятельности в подготовительной группе "Путешествие по временам года" 2012
На занятии закрепляется представление о временах года, расширяются знания о геометрических фигурах, воспитывается любовь к природе.
-
Развитие познавательных интересов у дошкольников через знакомство с бытом и традициями якутского народа 2012
Каждый народ, даже самый малочисленный, представляет собой живительный источник знаний и добра. Якутия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять якутский язык, историю и культуру как свои собственные.
-
Воспитание детей во второй младшей группе 2012
Обзорная статья по теме воспитания детей в младшей группе на базе опыта автора. С примерами конкретных занятий.
-
Встреча в театральной гостиной "В гостях у скоморохов" 2012
Цель занятия - приобщение детей и родителей к совместной театрально-игровой деятельности; помочь дошкольникам ощутить целостность совместного сообщества, видеть ценность семейных отношений; способствовать проявлению у детей радостного переживания, положительных эмоций, чувства удовлетворения от проделанной работы.
-
Изложение общих принципов по созданию сценария праздника в дошкольном учреждении 2012
Сценарий театрализованного праздника надо составлять так, чтобы дети становились главными действующими лицами и, оказавшись в центре развития этого сюжета, радовались, сопереживали, активно "боролись" со злом, добивались победы добра, получая, таким образом, не только эмоциональный, но и нравственный заряд.
-
Проблема тревожности и страхов у детей дошкольного возраста 2012
Решиться помочь детям полностью избавиться от страха - это значит принять активное участие в их жизни. Для лучшего воздействия на страхи нужно прежде всего установить контакт с детьми, подразумевающий доверительное отношение как условие развития творческих возможностей и веры в себя.
-
Формирование формул речевого этикета (работа с детьми и родителями) 2012
В статье изложен примерный конспект организованной совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию формул речевого этикета (прощания, приветствия, просьбы, извинения, благодарности), а также конспект мероприятия с родителями, в котором подробно изложено, как можно более детально подойти к вопросу обучения детей формулам речевого этикета.
-
Развлечение "Играя, вспоминаем сказки" 2012
Развлечение для детей подготовительной группы представлено в игровой форме по мотивам сказок с целью приобщения к книжной культуре, развитию связной речи, воображения, мышления и расширения литературного кругозора детей.
-
Интегрированное занятие по теме "Путешествие в космос"
2012
Интегрированное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы (возраст 6–7 лет). Оно позволяет расширить объем знаний о космическом пространстве, развивает монологическую и диалогическую речь, способствует развитию творческих способностей детей.
-
Конспект интегрированного занятия "Откуда хлеб пришел" 2012
Вниманию педагогов предлагается конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Откуда хлеб пришел". Оно является итоговым занятием тематической недели. В нем реализуются следующие образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Труд". Это занятие обеспечивает ребенку, опираясь на уже имеющиеся знания и умения, поступательное развитие и позволяет реализовать свои творческие способности.
-
Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста "Чудесная сказка" 2012
Выражение "сказочный мир детства" - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Предлагаемый конспект театрализованной деятельности поможет воспитать детей отзывчивыми, добрыми и милосердными людьми, неравнодушными к чужой беде и радости.
-
Конспект сюжетного занятия по физкультуре "Космическое путешествие на Марс" (старшая группа) 2012
Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей. Формировать выразительность и грациозность движений.
-
Цикл занятий по воспитанию нравственных качеств детей через художественную литературу 2012
Занятия помогают заложить в каждом ребенке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
-
Открытый урок "Наше тело" для детей 6 лет 2012
Занятие формирует у учащихся представления о строении тела человека, двигательные навыки. У ребят развивается двигательная память, воспитывается доброжелательное отношение друг к другу.
-
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с нарушением речи по теме "День рожденья буквы Ш" 2012
Занятие организовано с опорой на известный мультфильм и входит в систему работы по подготовке детей к обучению грамоте. Содержание занятия позволяет детям продемонстрировать навыки и умения в области звукового анализа и синтеза, владение общими правилами грамматики. Материал занятия включает дидактические игры, направленные на развитие оптико-пространственных представлений и сенсомоторной сферы, что позволяет вести профилактическую работу по предупреждению возникновения оптической дисграфии.
-
Конспект физкультурного занятия "Школа мяча" (подготовительная к школе группа) 2012
Цели урока: упражнять в подбрасывании мяча вверх, вниз об пол и ловле его; развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо; совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой руками; упражнять в передаче мяча друг другу; воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве. Формировать правильную осанку.
-
Интегрированная непосредственая образовательная деятельность в подготовительной к школе группе 2012
Цель урока: активизировать активный словарь детей понятиями, связанными с ранней осенью и сбором урожая.
-
Занятие "Транспорт: воздушный, наземный, водный"
2012
В занятии раскрываются следующие понятия: "транспорт", "наземный транспорт", "воздушный транспорт", "водный транспорт" и т.д. Формирование у детей представления о видах транспорта; закрепляются знания о видах наземного, воздушного, водного транспорта; знакомство со значением транспорта в жизни человека (для чего и зачем нужен транспорт); знакомство с профессиями людей, которые управляют разными видами транспорта.
-
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие на воздушном шаре" 2012
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.