Программные задачи:
- упражнять детей в сравнении предметов по высоте;
- продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве на листе бумаги;
- закреплять умение детей определять место числа в натуральном ряду;
- совершенствовать навыки порядкового счета предметов;
- развивать у детей воображение, внимание, мышление, память;
- воспитывать такие черты характера, как активность и находчивость.
Оборудование и материалы:
- игрушки Незнайка и Почемучка,
- изображение схемы городской улицы на бумаге,
- полоски бумаги, разделенные на 10 квадратов в количестве 2-х штук,
- предметные карточки в количестве от 1 до 10,
- наборы геометрических фигур.
План проведения занятия:
1. Вводное слово воспитателя.
2. Интеллектуальная разминка.
3. Задание № 1 «Посели друзей в квартиры».
4. Задание № 2 «Назови соседей числа».
5. Игра "Не ошибись".
6. Физкультминутка.
7. Задание № 3 "Веселые задачки".
8. Задание № 4 "Собери ковер".
9. Подведение итогов.
ХОД ЗАНЯТИЯ-ВИКТОРИНЫ.
1. Вводное слово воспитателя
– Подружились Незнайка и Почемучка и начали
задавать друг другу вопросы.
Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает:
"Что?" да "Почему?", а я ничего не знаю, не
могу ответить на его вопросы. Не будет он со мной
дружить».
А Почемучка подумал: «Я все спрашиваю: "Что?"
да "Почему?", а Незнайка не может ответить на
мои вопросы, потому что он ничего не знает. Не
будет он со мной дружить».
– Думали они, думали, как сохранить дружбу и
придумали. Решили прийти к нам на занятие, чтобы
вы, ребята, помогли им сохранить дружбу.
(Воспитатель ставит перед детьми игрушки: Незнайку и Почемучку.)
Организационный момент: дети делятся на две команды; команда "Смелые ребята" – помогают Незнайке, команда "Веселые ребята" – помогают Почемучке. За каждое правильно выполненное задание командам вручаются флажки, побеждает та команда, у которой в итоге будет больше флажков.
2. Интеллектуальная разминка
Каждой команде по очереди загадываются загадки.
1. У двух матерей по пять сыновей. Что это? (Руки).
2. Зубов много, а ничего не ест. Что это? (Расческа).
3. На два пальца меня надевают. Что нужно – мною
разрезают.(Ножницы).
4. Два колеса впереди, два колеса сзади, два
справа, два слева. (Машина).
3. Задание № 1 «Посели друзей в квартиры»
Перед участниками расположен рисунок улицы с домами разной высоты. Необходимо найти нужную квартиру.
– Почемучка хочет жить в самом высоком доме, на
5 этаже, в квартире справа. Где это?
– Незнайка хочет жить в самом низком доме,
на 4 этаже, в квартире слева. Где это?
4. Задание № 2 «Назови соседей числа»
Команды отвечают по очереди.
1. Назови соседей числа 3?
2. Какие числа живут с числом 5?
3. Назови соседа числа 6 справа?
4. Назови соседа числа 7 слева?
5. Какое число живет слева от 10?
6. Какое число живет справа от 4?
5. Игра "Не ошибись"
Правила игры: у каждой команды на столе лежат полоски бумаги, которые разделены на 10 квадратов и карточки с предметами в количестве от 1 до 10. Нужно разложить эти карточки на полоске по порядку чисел от 1 до 10, в каждый квадрат одну карточку. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и без ошибок.
6. Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
7. Задание № 3 "Веселые задачки"
Каждая команда отвечает по очереди, если одна команда отвечает неверно, право ответа получает другая команда.
1. Вырос гриб в тени осин,
Он сначала был один.
Тут второй грибок пробился,
Рядом с первым очутился.
Стала их считать сова:
Получилось ровно ... (2).2. У богатого волчонка
Было кваса два бочонка.
Тут еще один бочонок
Прикатил домой волчонок.
Вместе складывать их стал –
Сколько всего волчонок насчитал?.. (3)3. Три синицы на кормушке,
Две синицы на кадушке.
Мы умеем прибавлять
Всех синичек будет ...(5).4. Четыре гусенка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в пруду.
Решил с головой он под воду нырнуть,
А сколько гусят продолжают путь?...(3)
8. Задание № 4 "Собери ковер"
Воспитатель участникам показывает в течение 3-х минут образец узора, состоящего из геометрических фигур. Дети внимательно смотрят и запоминают, из каких фигур состоит узор, после чего воспроизводят узор на листе по памяти.
9. Подведение итогов викторины
Незнайка и Почемучка благодарят детей за то, что они многому их научили, что теперь Незнайка может правильно отвечать на вопросы Почемучки, а Почемучка будет реже задавать вопросы Незнайке, так как знает сам на них ответы.
Воспитатель подсчитывает флажки у каждой команды и награждает победителей викторины.