Воспитатель:
Что такое день рожденья?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех,
День, который лучше всех
Отмечать нам праздник нужно
Прямо с раннего утра,
Крикнем радостно и дружно:
С днём рождения, УРА!
Воспитатель:
На листочек я смотрю,
Влево глазки я веду,
Вправо глазки я веду,
Вверх смотрю и вниз смотрю.
Сильно глазки закрываю
И тихонько открываю,
Вдаль я на листок смотрю:
– Здравствуй, осень, – говорю.
Звучит музыка. Появляется Осень
Осень:
Здравствуйте, ребята, вновь я к вам пришла
И с собою дождик в гости привела.
Танец-игра с зонтиком “Дождик” Е.Макшанцевой
Воспитатель:
Мы тебя тихонько спросим:
“Почему ты плачешь, Осень?”
Осень поет “Опустел скворечник” Ю.Слонова
Воспитатель: Ты грустишь, потому что все листья с деревьев облетели?
Осень: Конечно. Когда на деревьях были красные, желтые, бордовые листья, деревья стояли такие красивые. А теперь, посмотрите, какие они стали голые и пустые.
Воспитатель: Милая Осень, сегодня мы празднуем день рождения _________и хотим, чтобы все гости улыбались. Поэтому мы поможем тебе: соберем листочки и приклеим их к деревьям.
Аппликация “Осенние листочки”
Осень:
Вот теперь и я готова день рожденья отмечать,
Приглашаю на полянку, чтобы праздник продолжать.
“Танец с листьями” С.Насауленко
Осень:
Прихожу я к людям в гости,
Рады люди мне всегда.
Называюсь я недаром
Урожайная пора.
Только вдруг все раскатились
Морковки, репки, огурцы.
Мне поможете собрать их?
Воспитатель с детьми: Да!
Осень: Вы, ребята, молодцы!
Аттракцион “Собери овощи в корзину”
Осень:
Я пришла к вам не одна.
Есть любимец у меня.
Веселый маленький щенок,
А зовут его Дружок.
Очень любит он играть,
Прыгать, бегать и скакать,
Но Дружок мой не умеет,
Как ребятки, танцевать.
Воспитатель: Наши дети обязательно научат Дружка танцевать.
Танец “Вместе с нами” Е. Железновой
Осень:
Научился Дружок танцевать,
Хочет в догонялки поиграть.
Дети:
Ты, Дружок, на нас не лай,
Лучше нас ты догоняй
Догонялки со щенком
Воспитатель:
Вот спасибо, дорогая Осень,
Что пришла сегодня к нам ты в гости,
Но у _________сегодня день рожденья.
Нам пора готовить поздравленья.
Подарки – аппликация
Осень:
Привела еще котенка день рожденья отмечать
Хочет он сейчас с друзьями дружно весело плясать.
Воспитатель:
Чтоб с котенком поплясать,
Клубочки в руки надо взять.
Танец с клубочками Е.Лизуновой
Воспитатель:
Чтобы был наш праздник ярок,
Дружный маленький народ
Имениннику в подарок
Приготовил хоровод.
“Каравай” РНП обр. Т. Попатенко
Осень:
_______ мы поздравляем
С этим днём чудесным
Для него мы запеваем
Праздничную песню!
Песня “С днем рожденья” В.Поличенко
(Чаепитие)
Сценарий празднования дня рождения в группе раннего возраста
“Я солнышка полна, меня зовут Весна”
Ведущий:
Дует тёплый ветер.
Солнце ярко светит,
Отражаясь в лужах.
Больше шарф не нужен.
Вот уходит прочь зима,
В гости к нам спешит весна!
Звучит мелодичная музыка. Входит Весна.
Весна: Я солнышка полна,
Меня зовут Весна.
Здравствуйте! Долго Зима колдовала, долго снега насыпала. Но пришло время ей дорогу мне, Весне, уступить. И первым о Весне напомнило солнышко. Давайте-ка, ребята, встанем, солнышко встретим.
Танец "Солнышко" М.Картушиной
Весна:
Я деревья одеваю,
Я посевы поливаю,
Я раскрываю почки,
Бужу в полях цветочки.
Собери цветок – из серединки и прищепок разного цвета
Весна:
Очень весело сегодня,
Песни звонкие слышны,
Потому что день рожденья
Отмечаем __________ мы.
Ведущий: В день рожденья принято дарить подарки, посмотри, Весна, какие подарки сделаем для ___________.
Подарки – аппликация
Ведущий: Встало солнышко, выглянуло в окошко, а тут дети наши играют, день рожденья отмечают. Только Весна наша почему-то загрустила.
Весна:
В гости к вам сюда спешила,
Да вот бусы уронила.
Раскатились все вокруг,
Их собрать не хватит рук.
Ведущий: Не расстраивайся, Весна. Мы с ребятами тебе поможем.
Весна:
Надо бусинку поднять,
На ладошках покатать,
С нею весело попрыгать,
Вместе с нею станцевать
А потом уж мне отдать.
Танец с бусинами (шарики из сухого бассейна) Е.Лизуновой
Весна:
Вот ребятки-малыши
Поплясали от души!
Под музыку в зал входит Котик, останавливается около ребят
Котик:
Я – Котик, хвост пушистый. Мяу! Мяу!
Буду с детками дружить,
Стану в бубен громко бить.
Весна:
Станем праздник продолжать,
Да на бубнах все играть!
“Игра с бубнами” Е.Лизуновой
Котик:
Так играть старался,
Что проголодался.
Ты, Весна, мне помоги!
Научи печь пироги!
Весна: Мы с ребятами тебе сейчас поможем! Споем песенку, а ты слушай и запоминай!
Исполняется песня “Пирожки” А.Филиппенко
Котик: Я все запомнил! Давайте напечем много пирожков.
Тестопластика – “Пирожки”
Котик:
А сейчас я вас, ребятки,
Приглашаю поиграть!
Буду котиком я ловким,
Стану мышек догонять!
Проводится игра “Кошки-мышки” М.Картушиной
Котик:
Очень весело играли,
Свою ловкость показали!
Ведущий: Сейчас, Котик, ты увидишь, что мы еще делать умеем. Только помощников позовем.
Есть помощники у нас, мы должны беречь их с вами,
Укреплять, тренировать, обходиться, как с друзьями.
Это наши руки – хлоп, хлоп, хлоп, – дети хлопают в ладоши
Это наши ноги – топ, топ, топ, – дети топают ногами
Глазки то зажмурятся, то глядят, – закрывают и открывают глаза
Наши ушки слушают, что нам говорят – потирают и поглаживают уши
Кубики сейчас возьмем,
Домик строить мы начнем.
Строят дом из конструктора
Весна: Знаешь, Котик, а у __________ сегодня день рожденья.
Ведущий:
Чтобы был наш праздник ярок,
Дружный маленький народ
Имениннику в подарок
Приготовил хоровод.
“Каравай” РНП, обр. Т. Попатенко
Ведущий:
Мы_______поздравляем
С этим днём чудесным
Для него мы запеваем
Праздничную песню!
Песня “С днем рожденья” В.Поличенко
(Чаепитие)
Используемая литература:
- Зарецкая Н.В. “Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста: Пособие для практических работников ДОУ” – М.: Айрис-пресс, 2005.
- Картушина М.Ю. “Забавы для малышей: театрализованные развлечения для детей 2-3 лет” – М.:ТЦ Сфера, 2005.
- Картушина М.Ю. “Музыкальные сказки о зверятах. Развлечения для детей 2-3 лет” – М.:”Издательство “Скрипторий 2003”, 2009.
- Картушина М.Ю. “Мы рисуем играем и поем. Интегрированные занятия” – М.:”Издательство “Скрипторий 2003”, 2009.
- Лапина И.В. “Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия” – Волгоград: Учитель, 2011.
- Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению – М.: Книголюб, 2004.
- Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. “Первые шаги” Программа воспитания и развития детей раннего возраста, 1-3 года – Издательство “Мозаика-синтез”, Москва 2007.
- Хомякова Е.Е.Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста – Детство-Пресс, Санкт-Петербург, 2009.