Цель: формирование мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников.
Задачи:
- развивать у детей интерес к своему здоровью;
- воспитывать потребность сохранять и укреплять здоровье.
В спальню заходит воспитатель в роли доктора Айболита, в руках игрушка - петушок.
Петушок пропел. Детей разбудил. Пройти, поправить каждому ребенку одеяло, погладить грудочку - "потягушки-порастушки".
Гимнастика в постели:
"Смело форточку откроем,
Свежий воздух пригласим,
Зарядка нас взбодрит, настроит
И прибавит новых сил!"
1. Глазки разбудили: - поморгали, посмотрели в одну и в другую сторону;
2. Ручки разбудили: - подняли, помахали и опустили;
3. Ножки разбудили: - подняли - опустили;
4. "Велосипед"
Сели на кровати:
Точечный массаж рук:
На кистях и пальцах рук расположено множество биологически-активных точек, массируя которые, можно положительно воздействовать на весь организм и значительно поправить свое здоровье.
"Пальчик, пальчик, ты мой друг.
Лечишь ты от всех недуг.
Будет всяк у нас здоров
И не будет докторов!"
(Растираем каждый пальчик от кончика до основания, называя: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец и ладошки). Встали у кровати:
Гимнастика:
"А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их.
Оглянулись через левое,
Затем через правое плечо
Дружно присели,
Пяточки задели
На носочки поднялись -
Потянулись,
Опустили руки вниз -
Улыбнулись"! (Приложение 1)
"Спинка ровная, прямая
Быть должна у малыша,
Упражнения для осанки
Выполняем не спеша" (Приложение 2)
А теперь дружно, друг за другом пройдем по "дорожке здоровья".
Солевое закаливание:
Оздоровительный эффект закаливания сочетается с поддержанием бодрого, жизнерадостного настроения и формирует принципы и правила здорового образа жизни. При закаливании происходит улучшение кровотока как в сосудах кожи и подкожной клетчатки, так и во внутренних органах, что, в свою очередь ведет к активизации деятельности всех органов и систем организма дошкольника.
"Знает даже осьминог,
Что идет простуда с ног,
Значит всем пора понять,
Надо ноги закалять!"
Дети ходят или топчутся по колючей дорожке и дорожке с нашитыми разнокалиберными пуговицами.
Далее по хлопчатобумажной ткани, смоченной в 10% растворе соли комнатной температуры в течение двух минут.
Затем дети проходят по сухому полотенцу.
Вся процедура длится не более трех минут. Можно закаливание сочетать с физическими упражнениями для рук и туловища (Приложение 3)
Дети садятся на стульчики и одеваются.
Гигиенические процедуры:
С гигиеническим воспитанием ребенка также связана охрана его здоровья. Для того чтобы гигиенические навыки закрепились и стали прочными, необходимо предъявлять единые требования в семье и ДОУ, а чтобы детям было интересно на помощь взрослым приходит художественное слово:
"Давайте будем закаляться:
Студеной водой умываться!
Холодной водой умываться -
Простуды зимой не бояться!"
Сейчас идем умываться. Слушайте такой приказ!
"Кран - откройся!
Нос - умойся!
Глаз - купайся!
Грязь - сдавайся!"
Можно использовать приговорочки:
"Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
Понемножку!"
***
"Водичка - водичка
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки аллели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!"
Очень интересным и полезным приемом закаливания является также само массаж биологически активных точек. Известно, что при воздействии на определенные точки нашего тела можно улучшить мозговое кровообращение, активизировать психические процессы повысить умственную и физическую работоспособность, что совсем не помешает после дневного сна.
Доступные точки для точечного массажа в целях профилактики простудных заболеваний.
Над серединой брови, выше её на ширину одного пальца.
На виске, у конца брови, в углублении, на границе лба и скулы.
Под глазом, на 1-2 см. ниже края орбиты под зрачком.
В начале борозды, идущей от носа к губе, над верхним краем крыла носа.
На 3 пальца ниже угла локтевой складки на условной линии от локтя к большому пальцу по тыльной стороне руки, между мышцами.
По переднему краю грудино-ключичной сосцевидной мышцы на её середину.
На грудине, в месте перехода рукоятки грудины в тело.
Сзади на шее, в области 7 шейного позвонка.
Приговорки:
Грудку мы слегка надавим, Шейку гладить мы начнем, Сзади косточку найдем, и под косточкой помнем.
Мы над глазками надавим, Бровки мы потрем слегка. Ушкам сделаем зарядку, Носик вычистим вот так.
Каждый пальчик разотрем, Здесь вот ямку мы найдем. Ручку гладим мы слегка, Отдохнуть теперь пора. (Приложение 4)
"Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда, но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться: каждый раз перед едой, прежде чем за стол садится, руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам, и конечно закаляйтесь, это так поможет вам!"
Доктор Айболит прощается с детьми и уходит лечить зверят.