Занятие по физической культуре в подготовительной группе "Весёлая скамейка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Время проведения: 30 минут.

Задачи:

  • Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями и в прыжках на скакалке;
  • Способствовать закреплению навыки выполнения ОРУ и основных видов движений на скамейке;
  • Создать условия для коррекции осанки и профилактики плоскостопия;
  • Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;
  • Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;
  • Активизировать работу по развитию межполушарных связей посредством кинезиологических упражнений.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, скакалки на подгруппу детей, массажные дорожки, палки с лентами для игры, ноутбук.

Содержание Время Дозировка Темп Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть

1. Построение, равнение, поворот направо.

2. Ходьба: обычная, на носках - руки вверх, на пятках - руки за голову; игра "Холодно-жарко".

3. Прыжки: ноги врозь - вместе, руки на поясе.

4. Ходьба с высоким подниманием голени.

5. Бег: обычный, "змейкой", с поворотом кругом по сигналу (хлопок).

6. Ходьба.

6 мин.  

2 мин.

 

30 сек.

30 сек.

1мин.30сек

30 сек.

 

медлен.

 

энергич.

медлен.

быстрый

средний

На слово "жарко"- ходьба на носках, руки вверх, на слово "холодно"- ходьба в приседе, руки за спиной. Следить за осанкой.

Мягко, легко, дышать носом.
Спина прямая, руки на поясе.
Соблюдать дистанцию (1м).
Восстановить дыхание.

II. Основная часть

1. Перестроение через центр парами для ОРУ и ОВД:

2. ОРУ на гимнастической скамейке:

И.п. - сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1-руки в стороны, 2-за голову, 3-в стороны, 4-И.п.;

И.п. - то же. 1-хлопок над головой, ноги вытянуть врозь, 2-И.п., 3-4-то же;

И.п. - то же. 1.руки в стороны, 2-наклон вправо, 3-выпрямиться, 4-И.п., 5-8-то же влево;

И.п. - то же, руки за голову. 1-поворот вправо, руку в сторону, 2-И.п., 3-4-то же влево;

И.п. - сидя с вытянутыми вперед ногами. 1-наклон вперед, 2-И.п., 3-4-то же.

И.п. - то же. Поочередные движения прямыми ногами вверх-вниз.

И.п. - то же. Шаги на скамейку и со скамейки.

И.п. Прыжки вокруг скамейки на двух ногах, руки на поясе.

3. Дыхательное упражнение "Ветер".

4. Основные виды движений (по подгруппам):

I подгр. - Выполняет поочередно (чередуя): скольжение по скамейке, подтягивая себя руками за края скамейки и перепрыгивания двумя ногами через скамейку, держась руками за её края; возвращение в колонну - ходьба "слоники" - с опорой на стопы и кисти рук, не сгибая колени.;

II подгр. - прыжки на скакалке на двух ногах.

5. Подвижная игра "Салют" - 3 раза.

6. Подвижная игра "Сороконожка".

20мин.  

 

 

4 раза

8 раз

По 4 раза в каж. сторону.

По 4 раза в каж. сторону.

8 раз

8 раз

4 подъема и спуска.

2 круга

30 сек.

Каждая подгруппа работает по 2 минуты.

 

 

 

2 мин.

1 мин.

средний

 

средний

средний

медлен.

средний

средний

энергич.

средний

быстрый

 

 

средний

 

 

 

энергич.

 

быстрый

средний

Дети, проходя через центр зала, расходятся в разные стороны и встают к скамейкам.

Спину держать прямо.

Спина прямая, ноги ставить на пол мягко.

В сторону не заваливаться.

Во время выполнения поворотов руки не опускать.

Ноги в коленях не сгибать.

Ногами пола не касаться, колени не сгибать.

Не торопиться.

Мягко, легко, дышать носом.

Для восстановления дыхания (см. приложение).

Ногами не помогать, держать их вместе, руки тянутся до ягодиц, голова поднята; в упражнении "слоники" колени не сгибать.

Мягко, легко. В перерывах выполнять дыхательное упражнение "Радуга" (см.прил.)

Смотреть приложение.

Быть внимательными, слушая слова песни.

III. Заключительная часть

1. Малоподвижная игра "Мотальщики" - 2 раза.

2. Комплекс кинезиологических упражнений на развитие межполушарных связей.

3. Построение, подведение итогов занятия, уход из зала по массажным дорожкам.

  4 мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

средний

медлен.

 

Смотреть приложение.

Развивают память, мышление, внимание, координацию - смотреть приложение.

Сделать выводы о занятии.