Работа с дошкольниками
-
Своя игра "Любимые сказки Джанни Родари" – литературная викторина для детей 6-7 лет 2012
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования у детей запасов литературных художественных впечатлений, приобщения их к высокохудожественной литературе. Данный сценарий составлен на основе: "Приключения Чиполлино", "Джельсомино в стране Лжецов", "Путешествие Голубой стрелы".
-
Снеговик 2012
В статье представлен конспект познавательного интегрированного занятия для детей второй младшей группы. Форма занятия интересна, познавательна, снимает утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности. Расширяет словарный запас и активизирует речь детей; развивает чувство композиции, мелкую моторику, творческий потенциал воспитанников.
-
Инсценировка музыкальной сказки "Козлята и волк" 2012
Работая с дошкольниками с ЗПР, мы видим, что эти дети обладают недостаточным жизненным опытом, низкой познавательной активностью, нарушением речи, эмоционально-волевой сферы. Для успешной организации коррекционной работы нами используется театрализованная деятельность. Благодаря участию в театральной деятельности речь детей становится более грамотной, словарный запас обогащается новыми словами, корректируется звукопроизношение.
-
Сценарий новогоднего праздника для детей "Приключение Колобка в новогоднем лесу" 2012
Сценарий праздника предназначен для детей 5–6 лет. Он позволяет по-новому (с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора, развитию творческих способностей детей, будит фантазию.
-
Занятие по речевому развитию "Расскажем Умке о весне" 2012
Занятие по речевому развитию с целью уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
-
Комплекс гимнастики после сна "Киски" для детей старшего дошкольного возраста 2012
Комплекс гимнастики после сна помогает организму ребенка после пробуждения включиться в активные действия. В комплекс включены упражнения для глаз и для развития органов дыхания. Далее делается контрастное ножное закаливание и сухое растирание ног до покраснения.
-
Семинар-практикум "Формирование навыков общения у дошкольников "Теория и практика" 2012
В старшем дошкольном возрасте происходит качественная перестройка в общении ребенка со сверстниками. Основными задачами, которые решали при проведении семинара-практикума, являлись осознание педагогом исключительной роли процесса педагогического общения воспитателя детского сада с дошкольниками, понимание важности планирования и проведения воспитателями системной работы по развитию навыков общения у дошкольников.
-
Развлечение "Экскурсия в музей ложки" 2012
Мероприятие служит приобщению дошкольников к русской национальной культуре, знакомству с традициями своего народа, историческим прошлым и настоящим своей культуры, развитию у детей общих познавательных и творческих способностей.
-
Конспект комплексного занятия на тему "Чаепитие на Руси" 2012
Мероприятие призвано познакомить с историей появления чая на Руси и особенностями традиции чаепития, продолжать учить пользоваться чашкой с блюдцем во время чаепития, приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры, воспитывать чувство любви к Родине.
-
Формирование временных представлений у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (из опыта работы) 2012
В статье представлена система работы по формированию временных представлений у старших дошкольников, страдающих тяжелыми нарушениями речи, посредством использования моделей времени и сюжетных картинок, которая имеет коррекционно-воспитательное значение.
-
Экспериментальная деятельность. Игра "Что как плавает" 2012
Материал представляет собой конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе. Задачей занятия является знакомство детей со свойствами различных материалов.
-
Поисково-экспериментальная деятельность детей как средство познавательной мотивации ребенка-дошкольника: способы нанесения письма (текста) на бумагу 2012
Ребенок-дошкольник уже сам по себе является исследователем, проявляя интерес к видам различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. Задачи занятия: выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы.
-
Открытие первого театрального сезона в "Березке" 2012
Развитие театрализованной деятельности детей и накопление их эмоционально-чувственного опыта – длительная работа, которая требует участия родителей. Активизация интереса к данной проблеме остается на сегодняшний день актуальной. И педагоги нашего ДОУ в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьями своих воспитанников.
-
Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы: "Птица счастья" 2012
Мастер-класс для детей дошкольного возраста и их родителей с целью познакомить с техникой "оригами", научить складывать птицу счастья в технике "оригами".
-
Интеллектуально-спортивная игра "Путешествие по сказкам" (подготовительная группа) 2012
Внедрение новых форм учебно-воспитательных и социально-культурных мероприятий в деятельность детских дошкольных учреждений способствует развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей. Цель: в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, координацию движений, выносливость; воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.
-
Занятие "Мой город Кодинск", для подготовительной группы детского сада 2012
Задачи урока: познакомить детей со страницами истории города Кодинска; закреплять знания у детей своего домашнего адреса, названия улицы, на которой построен детский сад; рассказать детям о происхождении названия этой улицы (проспект Ленинского Комсомола); вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него; закреплять навыки ориентирования в ближнем окружении от детского сада.
-
Игровой треннинг как эффективная форма гармонизации детско-родительских отношений 2012
Наиболее эффективной формой сотрудничества детского сада и семьи в вопросе развития эмоционально-волевой сферы детей является детско-родительский тренинг. В материале представлен цикл из 5 тренинговых занятий детей 5–6 лет и их родителей. Целью занятий является развитие эмоциональной сферы детей, навыков самоконтроля, саморегуляции, способности выполнять общепринятые правила поведения, гармонизация детско-родительских отношений.
-
Праздничный сценарий, посвященный 40-летию детского сада "Аленка" 2012
Праздничный сценарий, посвященный 40-летию детского сада "Аленка".
-
Игровая программа по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста "Азбука дорог" 2012
Игра «Азбука дорог» состоит из теоретической части и практической. На практике дети обыгрывают правила дорожного движения. Цель игры – сформировать у младших школьников навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
-
Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг" 2012
Цели занятия: разобрать причины возникновения пожара в быту; изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома; научить правильно обращаться с огнем; познакомить детей с профессией пожарного; систематизировать знания о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях.
-
Цикл обобщающих тематических интегрированных бесед о классической музыке с детьми подготовительной группы по теме "Времена года" 2012
Цикл бесед о классической музыке представляет собой итог работы в области «музыка» для детей подготовительной группы детского сада, а также начальных классов средней общеобразовательной школы. В цикл бесед включены произведения П.Чайковского, А.Вивальди, И.Штрауса, М.Глинки, Мендельсона, Э.Грига. С.Свиридова, Рамо, Ребикова, Ф.Шопена, изображающие явления природы, и произведения русских поэтов, воспевающие природные явления.
-
Конспект комплексного занятия по нравственно-трудовому воспитанию "Не хотим лениться, будем трудиться" 2012
Конспект занятия в подготовительной группе. Занятие включает в себя три образовательные области: труд, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование). Цель занятия – формирование положительного отношения к труду; знакомство с творчеством И.А. Крылова посредством басни «Стрекоза и Муравей».
-
План-конспект физкультурного занятия с элементами гимнастики в подготовительной к школе группе 2012
Занятия направлены на активизацию защитных сил организма детей, овладению навыками управления своим телом. Методика упражнений, которые выполняют дети, основана на статических растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника. Для занятий подобран специальный музыкальный репертуар на каждый месяц.
-
Взаимодействие логопеда, воспитателя, родителей в совместной работе по преодолению у детей общего недоразвития речи 2012
Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нём родителей, которые в состоянии все знания, речевые навыки, умения детей, полученные во время занятий с логопедом и воспитателями, закрепить в повседневной жизни. В работе рассказывается об основных направлениях совместной деятельности логопеда, воспитателя и родителей.
-
Педагогическая работа по формированию пальцевого праксиса у дошкольников 2012
Понимая значимость и важность работы по развитию моторики у детей с нарушением речи, логопедам детских садов необходимо всё активнее включать в занятия с детьми различные упражнения и игры для развития всех компонентов двигательной сферы ребёнка: общей и артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук.
-
Составление сюжетного рассказа по картинкам "Зимние забавы" 2012
В занятии представлены методы и приёмы обучения дошкольников с недостатками в развитии составлению рассказов по картинам с использованием моделирования, пластических этюдов с речевым сопровождением.
-
Игра-фантазия "Пойдем погуляем" 2012
В статье представлено совместное художественное игро-творчество в адаптационный период. Во время прогулки по групповой комнате дети находят много интересных занятий. Рисуют ягодами калины, облепихи, черники на ткани, узнают, как получается краска из свеклы, рисуют нетрадиционной техникой рисования, готовят угощение для кукол из лимона, апельсина, изюма, кураги, используя кулинарный карвинг.
-
Организация предшкольного образования в Вятской гуманитарной гимназии 2012
В течение 19 лет в Вятской гуманитарной гимназии с углубленным изучением английского языка существует дошкольное отделение для детей от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях. Организация предшкольного образования направлена на формирование интегральных качеств личности старшего дошкольника.
-
Конспект занятия по развитию речи. Экскурсия в научный центр "Всезнайка" 2012
Конспект занятия по теме направлен на совершенствование грамматического строя речи детей. Поставленные задачи способствуют усвоению норм согласования существительного с числительным; развивают умение определять род существительного, образовывать форму существительных во множественном числе в родительном падеже
-
Конспект занятия по математике в средней группе "Знакомство с числом 5 и цифрой 5" 2012
На занятии происходит знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5, развивается умение считать до пяти, закрепляется понятие геометрических фигур.