Программное содержание:
- Формировать эмоциональную отзывчивость на средства выразительности в живописи.
- Развивать способность использовать цвет для передачи контрастных образов природы, умение определять роль цвета в композиции.
- Продолжать работу над расширением словарного запаса детей.
- Воспитывать элементы творчества у детей, бережное отношение к природе.
- Продолжать знакомство детей с нетрадиционными методами рисования: техника примакивания губкой на парафиновой основе.
Методы и приемы: рассматривание; слушание; показ; вопросы воспитателя; объяснение; прием индивидуальной работы «Рука в руке»; художественное слово.
Материал:
- Демонстрационный: картинки с изображением красивой зимний природы, пейзажи, мольберт, картина с изображением зимы и деда Мороза, принадлежности для рисования.
- Раздаточный: лист бумаги с предварительной обризовкой дерева парафиновой основой, баночки с водой, губка, кисть №1 белка, акварель, салфетка, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Беседы о зиме, зимние прогулки, доподготовка рисунка: рисование березы свечей, чтение художественной литературы.
Посадка детей:
Методика проведения:
– Ребята, посмотрите пожалуйста в окно. Что вы
видите за окном? (Ответы детей.)
– Какое сейчас время года? (Ответы детей.)
– Правильно. А вам нравиться зима? Чем? (Ответы
детей.)
– А как красиво на улице зимой!
Какая красавица – природа!
Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
– Какие деревья вы знаете? (Ответы детей.)
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалась сосна,
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой,
Долбит дятел на суку.
– Деревья зимой становятся изумительными красивыми. Матушка Зима укрывает их инеем, а дед Мороз дарит красивые серебряные платья – сарафаны. И блестят сарафаны на солнце, переливаясь, словно в жемчугах.
В осинах серебрится иней,
В березках неба свод застыл,
В еловых лапах густо – синих
Колдуют радостно клесты.
– Ребятки зимушка – зима волшебница. Она
волшебным рукавом махнула, и одела все в белый
наряд. Березкам подарила снежные кружева,
старушке-сосне – пуховую косынку, а маленьким
елочкам – снежные шапочки и рукавички. Красиво
стало вокруг.
– А вы хотите стать волшебниками, чтобы также
раскрашивать деревья как зимушка – зима? (Ответы
детей.)
– Тогда сейчас встаем: я скажу волшебные слова, а
зимушка превратит вас в своих учеников.
Физминутка
Лед да лед, лед да лед,
А по льду пингвин идет
Скользкий лед, скользкий лед,
Но пингвин не упадет!
Раз, два, три! – Снежная фигура замри!
(играть 2-3 раза)
– А теперь присаживаемся. Сейчас мы будем
украшать деревья и одевать им снежные сарафаны. (Показ
работы воспитателя)
– Вот какие чудеса! Мой лист был чистым, но только
я взяла в руки кисти, тут же появилось у меня
волшебное деревце.
– Ребята, моей березке стало радостно, потому что
она явилась к нам во всей красе, но ей станет еще
радостнее, если березка будет стоять в окружении
таких же красивых деревьев.
– Сейчас каждый из вас нарядит свое деревце и у
нас получится целая березовая роща.
– Будем выполнять работу техникой примакивания
губкой (Деревья выполнены воском, с помощью
губки дети тонируют лист, а затем прорисовывают
некоторые ветви кистью. Работа над рисованием
свечой деревьев была проведена заранее).
Самостоятельная работа детей
Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми методом: «Рука в руке».
– Посмотрите, какие нарядные березки
получились у нас! Вы настоящие волшебники!
– Каким способом мы выполнили нашу работу? (Губкой)
(Ответы детей.)
– Молодцы, а сейчас мы с вами организуем выставку
«Березовая роща». (Вместе с детьми монтируется
панно).
– Как хорошо теперь березке среди ваших красивых
сестричек. Очень красиво получилось! Молодцы,
ребята!
(Педагог вместе с детьми любуется получившейся выставкой).