Цель: обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы.
Задачи:
- Обогащать представление детей о планетах Солнечной Системы, о космосе; о людях, прославивших нашу страну;
- Совершенствовать умение составлять изображение по расчлененному образцу;
- Упражнять детей в обратном счете от 10;
- Совершенствовать навыки сложения и вычитания чисел;
- Содействовать развитию логического мышления путем определения недостающего элемента в схеме;
- Совершенствовать умение составлять предложения из деформированного текста;
- Расширять словарный запас детей.
Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран); конверты с заданиями, медали, игра «Танграм» на каждого ребёнка, портрет Ю.А. Гагарина, игрушка-инопланетянин, карточки к дидактическому упражнению «Найди девятое», метеоритные осколки (имитация) с примерами на сложение и вычитание.
План занятия:
1. Приглашение в путешествие
2. Разгадывание ребуса
3. Игра «Танграм»
4. Упражнение «Составь предложение»
5. Физкультминутка
6. Игровое упражнение «Сложи осколки»
7. Разгадывание кроссворда
8. Упражнение «Найди девятое»
9. Чтение о Гагарине
10. Рефлексия
ХОД ЗАНЯТИЯ: |
|||||||||||||||||
– Ребята, вы когда-нибудь видели
звездное небо? (Ответы детей) Они кажутся
маленькими, потому что находятся далеко. На самом
деле звезды – это огромные раскаленные газовые
шары, похожи на солнце. Вокруг нашего Солнца
вращается девять планет. Кто может назвать,
какие? (Ответы детей) МЕРКУРИЙ, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ, МАРС, ЮПИТЕР, САТУРН, УРАН, НЕПТУН, ПЛУТОН. – Это Солнечная система. А на какой планете мы живем? Как называется люди на этой планете? Вы хотите отправиться в космос и познакомится со всеми планетами? На чем можно отправиться в космос? Тогда занимаем места в космическом корабле и отправляемся в путешествие! Внимание! Пристегнули ремни безопасности! – Чтобы взлететь на корабле, нам нужно разгадать его название. – Наш корабль называется Восток. Я буду командиром корабля, а вы космонавтами. Объявляется пятиминутная готовность! Надели скафандры! Проверили гермошлемы! Пристегнули ремни. Внимание! 5, 4, 3, 2, 1. Старт! Первый этап нашего полета выполнен. Мы оторвались от Земли и летим в космос. Можно расслабиться, отстегнуть ремни, снять шлемы! Смотрите в иллюминаторы! Прямо перед нами Меркурий! Эта планета самая близкая к Солнцу. – На планете температура + 417о С. Для живых существ это очень высокая t. Меркурий лишен атмосферы – значит, жизнь на нем невозможна. Как вы думаете, можно нам на Меркурий опускаться? (Нет, нас на нем даже скафандры не спасут). – А почему на Меркурии так жарко? (Меркурий очень близко находится к Солнцу). – Какая ближайшая от Меркурия планета? (Венера). – Давайте полетим туда. Смотрите в иллюминаторы. Вот и Венера. Одна из красивейших светил неба. Венера окружена очень плотной атмосферой и мощным слоем облаков (t облаков – 40о С), a t – поверхности + 470о С. Но в атмосфере обнаружены опасные для человека соединения. Поверхность Венеры состоит из огромных равнин с горными цепями и возвышенностями. На Венере, наверное, сильная гроза: видны вспышки молний, значит, на Венеру спускаться нельзя, корабль наш может потерпеть крушение. Что же делать? – Давайте отправим на поверхность Венеры робота! Он передаст нам информацию о том, что происходит на этой планете. Но нам нужно самим сделать робота из игры «Танграм». Сложили? Вот и молодцы! Передаю сообщение! Бушуют ветры, сверкают молнии. Тревога! Воздух ядовитый, дышать им опасно! Не спускаться, не спускаться! – Да, надо срочно вернуть робота на корабль. Лучше поскорее распрощаться с планетой бурь и гроз. Куда мы полетим дальше? Посмотрите на схему Солнечной системы. Следующая планета – Земля, но пока мы не будем возвращаться домой, а полетим дальше – на Марс. Направляем наш космический корабль в сторону Марса. Смотрите в иллюминаторы. Вот он, Марс. – Поверхность Марса состоит из высокогорий и равнин. Средняя t около – 40о С. Над Марсом часто дуют сильные ветры. Здесь недавно прошла пыльная буря, и пыль осела на каменистую поверхность. Довольно холодно, но если надеть скафандры и включить утеплитель, то можно спуститься на поверхность Марса. Внимание! Приготовиться к посадке! При выходе из корабля далеко не отходить, чтобы всем хватило запасов воздуха. Выйти на Марс можно только тогда, если мы правильно составим предложения. Дидактическое упражнение «Составь предложение»:
– Вот мы с вами вышли на поверхность Марса.
– Хотите полететь на другие, более дальние
планеты? (Да). Значит летим на Юпитер?
– Кто поможет нам спастись и правильно
подберет ответ?
– Правильно, мы пролетаем мимо планеты Уран.
– Как вы думаете, кто первым увидел Землю из
космоса? |
Слайд 1
Дети проходят на стулья Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Схема «Робот», Игра «Танграм» на каждого ребёнка Фонограмма Слайд 9 Слайд 10
Физкультминутка
Слайд 11 Многоугольники – «осколки» на доске
Слайд 13 Слайд 14
Слайд 15 Игровое упражнение «Найди девятое» (карточки
на каждого ребёнка)
На мольберт выставляется портрет Ю.А. Гагарина Рефлексия Вручение медалей |