Познавательная деятельность во 2-й младшей группе по теме "Малыш Петя собирается на прогулку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

  • Сформировать представление о весенней одежде. Учить понимать элементарные причинно-следственные связи.
  • Уточнить знания детей о весенних явлениях в природе.
  • Систематизировать и закрепить знания детей о последовательности выполнения трудовых действий при одевании на прогулку.
  • Упражнять в подборе предметов одежды при сборе на улицу, учитывая время года.
  • Закреплять умение соотносить реальные предметы с плоскостным изображением на картинке (коррекционная задача).
  • Активизировать словарь детей: названия одежды, признаки весны, формулировать обобщения – зимняя, весенняя одежда.
  • Воспитывать положительное отношение к процессам по самообслуживанию, самостоятельность.

Материалы:

Кукла Петя; предметы зимней, весенней одежды; рукавицы, перчатки детские, кукольные; отдельные карточки с предметами зимней, весенней одежды:

  • мальчик в групповой одежде,
  • колготки,
  • носки,
  • рейтузы,
  • свитер (водолазка),
  • комбинезон,
  • валенки (сапоги),
  • шапка меховая (шапка трикотажная),
  • шарф,
  • куртка с мехом (куртка демисезонная),
  • мальчик в зимней одежде (мальчик в весенней одежде).

Примечание: в скобках – карточки с предметами демисезонной одежды; размер карточек 15 на 20 см, рисунки яркого цвета с ярко очерченным контуром.

Предварительная работа.

  • Знакомство с куклой-малышом Петей, одевание Пети на прогулку в зимнюю одежду.
  • Знакомство с карточками-моделями – соотнесение реальных предметов с изображениями на картинке.
  • Одевание и раздевание с прогулки с помощью пооперационной модели – карточек.

Ход урока

- Ребята, Петя пришёл к нам в гости и хочет сегодня с нами пойти гулять, но он ещё не научился сам одеваться. Петя всегда капризничает, потому что долго собирается на прогулку. Поможем быстро одеться? (Да)

- Что нам поможет одеть Петю на прогулку правильно и быстро? (Карточки-помощники)

- Юля, расставь карточки по порядку, а вы, ребята, внимательно смотрите. Если Юля ошибётся, вы её поправите.

- Малыш Петя спрашивает, для чего нам нужны эти карточки? Как они нам помогают? (Карточки показывают, что за чем одевать)

- Петя ещё Катю хочет послушать. (Карточки помогают одеваться быстро, по порядку)

- Ребята, помните? На прошлой прогулке Петя промочил валенки, ему было очень жарко и его пришлось отнести в д/сад. Почему? (Был одет тепло, в зимнюю одежду, по-зимнему, на улице тает снег, сыро)

- А на улице разве не зима ?

- Ребята, какое время года сейчас? (Весна)

- Назовем, что происходит на улице весной. (Светит солнце, тает снег, капают сосульки, на дорогах лужи…)

- Раз на улице весна, тепло, как мы оденем Петю ?... В зимнюю одежду? (По-другому, в другую, в весеннюю одежду)

Физминутка: игра “Найди пару”

- Вчера Петя рукавичками и перчатками играл и все разбросал. Давайте их найдём и по парам на столик соберём.

- Молодцы. Все перчатки и рукавицы нашли, теперь пора Петю одевать.

- Ребята, в какую одежду будем Петю одевать? (В весеннюю)

- А на карточках какая одежда? (Зимняя, надо поьенять)

- Рома, найди на столе картинки с весенней одеждой и поменяй их вместо зимней.

- Ваня, что сначала будем одевать? (Колготки). – Держи Петю.

- Катя, подай мне, пожалуйста, колготки. (Аналогично надеваем водолазку, носки, комбинезон)

- А на ноги что мы наденем Пете? (Ботинки)

- Почему валенки нельзя надеть? (На улице сырой снег, валенки промокнут)

- Какую на голову шапку наденем, с мехом или вязанную? Почему ?

- Что мы оденем дальше? (Куртку). – Почему не куртку с мехом? (Она зимняя, в ней жарко)

- А сверху повяжем шарф. Вот Петя и готов идти гулять.

- Ребята, скажите одним словом, в какую одежду одет Петя? (В весеннюю)

- Посмотрите, как Петя ножками затопал, ручками захлопал. Он радуется, ему хорошо, потому что мы его одели на прогулку быстро! А помогли нам в этом…? (Карточки)

- Молодцы! Теперь эти карточки нам будут помогать одеваться на прогулку быстро, будем знать, что за чем одевать.

- Пора и нам на прогулку собираться, а то Петя заждался на улице.

“Раз, два, три, четыре, пять –
Собираемся гулять,
Завязали Катеньке,
Шарфик полосатенький,
Давай будем одеваться!
Я - сама, я – сама!”.