Программное
содержание.
Материалы:
Кукла Петя; предметы зимней, весенней одежды; рукавицы, перчатки детские, кукольные; отдельные карточки с предметами зимней, весенней одежды:
- мальчик в групповой одежде,
- колготки,
- носки,
- рейтузы,
- свитер (водолазка),
- комбинезон,
- валенки (сапоги),
- шапка меховая (шапка трикотажная),
- шарф,
- куртка с мехом (куртка демисезонная),
- мальчик в зимней одежде (мальчик в весенней одежде).
Примечание: в скобках – карточки с предметами демисезонной одежды; размер карточек 15 на 20 см, рисунки яркого цвета с ярко очерченным контуром.
Предварительная работа.
- Знакомство с куклой-малышом Петей, одевание Пети на прогулку в зимнюю одежду.
- Знакомство с карточками-моделями – соотнесение реальных предметов с изображениями на картинке.
- Одевание и раздевание с прогулки с помощью пооперационной модели – карточек.
Ход урока
- Ребята, Петя пришёл к нам в гости и хочет сегодня с нами пойти гулять, но он ещё не научился сам одеваться. Петя всегда капризничает, потому что долго собирается на прогулку. Поможем быстро одеться? (Да)
- Что нам поможет одеть Петю на прогулку правильно и быстро? (Карточки-помощники)
- Юля, расставь карточки по порядку, а вы, ребята, внимательно смотрите. Если Юля ошибётся, вы её поправите.
- Малыш Петя спрашивает, для чего нам нужны эти карточки? Как они нам помогают? (Карточки показывают, что за чем одевать)
- Петя ещё Катю хочет послушать. (Карточки помогают одеваться быстро, по порядку)
- Ребята, помните? На прошлой прогулке Петя промочил валенки, ему было очень жарко и его пришлось отнести в д/сад. Почему? (Был одет тепло, в зимнюю одежду, по-зимнему, на улице тает снег, сыро)
- А на улице разве не зима ?
- Ребята, какое время года сейчас? (Весна)
- Назовем, что происходит на улице весной. (Светит солнце, тает снег, капают сосульки, на дорогах лужи…)
- Раз на улице весна, тепло, как мы оденем Петю ?... В зимнюю одежду? (По-другому, в другую, в весеннюю одежду)
Физминутка: игра “Найди пару”
- Вчера Петя рукавичками и перчатками играл и все разбросал. Давайте их найдём и по парам на столик соберём.
- Молодцы. Все перчатки и рукавицы нашли, теперь пора Петю одевать.
- Ребята, в какую одежду будем Петю одевать? (В весеннюю)
- А на карточках какая одежда? (Зимняя, надо поьенять)
- Рома, найди на столе картинки с весенней одеждой и поменяй их вместо зимней.
- Ваня, что сначала будем одевать? (Колготки). – Держи Петю.
- Катя, подай мне, пожалуйста, колготки. (Аналогично надеваем водолазку, носки, комбинезон)
- А на ноги что мы наденем Пете? (Ботинки)
- Почему валенки нельзя надеть? (На улице сырой снег, валенки промокнут)
- Какую на голову шапку наденем, с мехом или вязанную? Почему ?
- Что мы оденем дальше? (Куртку). – Почему не куртку с мехом? (Она зимняя, в ней жарко)
- А сверху повяжем шарф. Вот Петя и готов идти гулять.
- Ребята, скажите одним словом, в какую одежду одет Петя? (В весеннюю)
- Посмотрите, как Петя ножками затопал, ручками захлопал. Он радуется, ему хорошо, потому что мы его одели на прогулку быстро! А помогли нам в этом…? (Карточки)
- Молодцы! Теперь эти карточки нам будут помогать одеваться на прогулку быстро, будем знать, что за чем одевать.
- Пора и нам на прогулку собираться, а то Петя заждался на улице.
“Раз, два, три, четыре, пять –
Собираемся гулять,
Завязали Катеньке,
Шарфик полосатенький,
Давай будем одеваться!
Я - сама, я – сама!”.