Задачи:
- закреплять и совершенствовать двигательные навыки в прыжках с продвижением вперед, в ползании на четвереньках с-сохранением равновесия, в бросании и ловле мяча;
- развивать мелкую моторику рук, ловкость, глазомер, воображение, творческое мышление;
- воспитывать у дошкольников выносливость, поощрять проявления взаимопомощи.
Оборудование: рулон обоев, большой бумажный мячик для игры “Веселая Нюша”, кораблик из бумаги, мячики небольшие на подгруппу детей.
Предварительная работа: из обоев педагог изготавливает кораблик, из кусочков обоев – небольшие мячики.
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем заниматься физкультурой, используя необычное оборудование - обои. Для этого нам необходимы ловкость, сноровка и воображение. Да, да, воображение, т.к. мы вместе с вами будем придумывать историю, но не обычную, а бумажную. В этом путешествии мы будем помогать друг другу.
Сначала я хотела бы узнать, какое у вас настроение?
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте и за мной повторяйте:
- Как живешь? Вот так! Как плывешь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Как глядишь? Вот так! Ждешь обед? Вот так! Смотришь вслед? Вот так! Как ты спишь? Вот так! А шалишь? Вот так! |
(Показ большого пальца) (Развести руками в стороны) (Бег на месте) (Смотреть вдаль) (Руки к щеке) (Наклон) (Руки под щеки) (Прыжки на месте) |
Воспитатель. Настроение отличное! Предлагаю отправиться в путешествие. А отравимся мы вот на этом корабле.
(Кораблик на стене)
Воспитатель. Как я уже сказала, нам в пути пригодятся сноровка, ловкость.
Вводная часть
Проверяем осанку: голову поднять, плечи опустить, отвести их назад и грудную клетку развернуть.
- Направо! По залу шагом марш!
Проверяем мы осанку
Мы свели лопатки,
Мы проходим на носках (руки вверх)
И пойдем на пятках, (руки за спину)
А затем - как все ребята
И как Миша косолапый.
И опять как все ребята!
А теперь мы побежали!
И присели! (Два раза)
(Перестроение в 3 колонны)
Восп. Продолжаем наше путешествие. А чтобы нам было весело в пути, мы выполним разминку - проверим, умеете ли вы дышать.
ОРУ. Дыхательная гимнастика
И.П. - наклон пониже, свободно свесив руки и опустив голову: вдох - о.е., руки к плечам; выдох - наклон вперед, произнося “у-у-ух”, похлопывая при этом себя по коленям.
(3-5 раз)
И.П. - о.е., вдох - поднять голову, развести руки в стороны ладонями вверх; выдох - поворот в сторону с произношением “ж-ж-ж”. Пауза - и.п.
(3-5 раз)
И.П. - о.е., вдох - и.п., выдох - наклон в правую сторону с произношением звука “с-с-с”, руки скользят вдоль туловища.
(4-6 раз)
И.П. - о.е., вдох - встать на носки, руки вверх, потянуться; выдох - присесть, обхватив руками колени, опустить голову с произношением звука “ш-ш-ш”.
(4-6 раз)
И.П. - лежа на спине, прямые руки вытянуты над головой. Вдох - и.п., выдох - обхватив руками колени, прижать их к груди. Пауза - потянуться, и.п.
(4-6 раз)
“Трубачи”. И.п. - сели, ноги скрестно, кисти сжаты, имитируя держание трубы. Поднося руки ко рту, дети произносят стихотворение:
ТРУ-ру-РУу бу-бу-бу!
Подудим в свою трубу!
Прыжки: 8 прыжков - дышим носом, 8 прыжков - дышим ртом. Чередуется с ходьбой.
Воспитатель. Молодцы, ребята!
(Перестроение в 2 шеренги)
Воспитатель. Наш кораблик причалил к берегу, а куда нам дальше идти? Ни дороги, ни тропинки не видать. Нужно нам самим дорогу проложить.
А вот с собой у нас только рулоны обоев. Ну что же, придется нам продвигаться с их помощью.
Основные виды движений
Воспитатель. Это широкая дорога, по ней мы отправимся в путь.
Ходьба друг за другом по широкой “дорожке”.
Бег по “дорожке”.
Воспитатель. Дорога становится уже (сгибать обои пополам по длине). По этой “дорожке мы пойдем:
На носках, руки вверх.
На пятках, руки за спиной.
Воспитатель. Посмотрите, друзья, перед нами узкая дорожка (еще раз сложить обои по длине).
По этой “дорожке” мы пойдем на высоких четвереньках.
А теперь вдоль тропинки будем прыгать справа налево.
Воспитатель. Ой, ребята, что я вижу впереди? Впереди - болото! Как же мы через него перейдем? (Версии детей). Я предлагаю перейти по кочкам. Кочки мы сделаем сами. Оторвите от обоев вот такие небольшие листы бумаги - это будут кочки. (Воспитатель показывает, дети повторяют). Кочки готовы, теперь можно идти смело.
Ходьба по кочкам.
Прыжки по кочкам.
Наконец-то пришли на полянку. Можно и в футбол поиграть, да у нас мяча нет с собой.
По полянке я дальше пойду,
И мячи для игры я найду.
(Воспитатель делает мячи из кусочков обоев, дети повторяют).
Упражнение “Футбол” (подвижная игра). Дети свои мячи забивают в ворота.
Воспитатель. А я для вас из обоев сделала вот такой веселый мяч - смешарик. Скорей вставайте в круг, начнем игру.
“Веселая Нюша” (игра малой подвижности)
Дети передают мяч по кругу под музыку, тот игрок, на котором музыка остановится, должен громко крикнуть: “Хрю-хрю-хрю”.
Воспитатель. Хорошо. Вот и заканчивается наше путешествие. В пути мы помогали друг другу. А помните, что я вам в начале занятия говорила, что нам в пути пригодится воображение... Да, а что только мы не делали из обоев: и “дорожку”, и “кочки”, и “мячики”...
А теперь нам пора на наш бумажный кораблик. Он нас доставит в детский сад. За направляющим шагом марш!