Занятие на тему "Осень" (коммуникация, художественное творчество, музыка)

Разделы: Работа с дошкольниками


Аппликация из бросового материала

Цель

Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе ,используя загадки, народные приметы, стихи, песни.

Развить интерес к аппликации, творческое воображение, фантазию при составлении картины из бросового материала (разноцветных ниток, лоскутов, верёвочек и поролона).

Развить мелкую моторику рук.

Продолжать учить детей наводить порядок на своём рабочем месте по окончании работы.

Воспитывать аккуратность во время приклеивания деталей.

Оборудование

Демонстрационный материал:

осенний пейзаж, зонтик, “грядки с овощами”, рамка картины, с закреплёнными на ней изображениями: ствол березы, белые облака, синие лоскуты (лужи). Магнитофонная запись песни “Золотая осень”, запись П.И. Чайковского “Времена года” (для фона при самостоятельной работе детей), запись отрывка музыкального произведения, изображающего звук дождя – марш (для игры “Дети и зонтик”)

Раздаточный материал:

поролон, разноцветные лоскуты (желтого, красного, коричневого, оранжевого цветов), цветные нитки разной длины (синего, желтого, оранжевого, красного и коричневого цветов), клей – карандаш, клеенки, салфетки.

Словарная работа:

золотая осень, пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, стали голыми леса, тучи, разноцветные лоскуты, поролон.

Ход занятия

Группа украшена осенними листьями, корзиной с овощами и фруктами, зонтиками.

Воспитатель: Дети, послушайте, какую загадку сейчас мы загадаем:

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?

Воспитатель: Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся.

(Звучит магнитофонная запись песни “Золотая осень”.)

Воспитатель: Вспомним песню “Золотая осень”.

(Дети двигаются по кругу, выполняя движения, и поют…)

Здравствуй, здравствуй
Осень золотая!
Осень время сбора урожая
Видишь осень, как мы потрудились,
Как всё лето в поле не ленились…

Воспитатель:

Дети, скажите, какие народные приметы осени вы знаете?
Осень без плодов не бывает.
Осенью листья на деревьях не держится.
Кошка нос лапой закрывает к холоду.
Много пузырей в лужах – к долгим дождям.

Воспитатель: Да, какая же осень без дождей, но мы не промокнем под дождём, если у нас будет – зонтик.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру “Дети и зонтик”.

Давайте вспомним, когда звучит марш. Что вы делаете?

Дети: Шагаем в разные стороны.

Воспитатель: А дальше что?

Дети: Приседаем.

Воспитатель: А когда звучит мелодия дождя?

Дети: Прячемся под зонтик.

Воспитатель: Приготовились, начинаем игру.

“Дети и зонтик” - физкультминутка (см. фото 1)

Воспитатель: Дети, вы знаете много стихов об осени.

( Воспитатель предлагает прочитать стихотворение об осени один из детей.)

Все деревья облетели,
Зеленеют только ели.
Стали голыми леса.
Днём и ночью дождик льёт,
Грязь и лужи у ворот.

Фото 1

Воспитатель: Дети, мы вспомнили об осени в загадке, в песне, в стихотворении. А сейчас я предлагаю рассказать об осени в картине, которую мы сделаем сами из кусочков цветных ниток, разноцветных лоскутов и поролона приготовленных на рабочем столе. Перед вами рамка для нашей картины. По небу плывут облака, но они какие – то не осенние. Почему?

Дети: Потому, что нет капелек дождя. Дождь идет из синих, тёмных туч.

Воспитатель: Как можно превратить облака в тучи?

Дети: Надо наклеить капельки дождя из поролона.

Воспитатель: А когда идет дождь, что мы видим в лужах?

Дети: Пузыри.

Воспитатель: Из чего мы будем их делать?

Дети: Из синих ниток.

Воспитатель: На что, это похоже? (показывает на стол.)

Дети: Это дерево без веток, надо добавить веточки из коричневых ниток.

Воспитатель: Кустик из чего мы будем делать?

Дети: Кустик можно сделать из лоскутов.

Воспитатель: А листья из чего мы сделаем?

Дети: Из лоскутов, верёвочек и ниток.

Воспитатель: Пора начинать работу, давайте разомнём пальчики.

“Дождь” - пальчиковая гимнастика.

Дождик, дождик веселей! Стряхиваем пальцы рук.

Капай, капай не жалей! Играем ладошками вверх, вниз.

Брызни в поле пуще; Сжимаем и разжимаем пальцы.

Станет травка гуще! Руки впереди, шевелим только

пальцами.

Воспитатель: Принимайтесь за работу, помните, пока звучит музыка, вы работаете.

(Звучит произведение П.И. Чайковского “Времена года”).

Самостоятельная работа детей:

Фото 2

на облака наклеивают поролоновые квадраты

на лужи наклеивают кусочки ниток из синего и голубого цветов накрученных на палец

к стволу приклеивают коричневые нитки, изображая ветки (см. фото 2),

лоскутные полоски наклеивают, изображая кустик

листья наклеивают из накрученных ниток на палец, из мелких обрезков верёвки и лоскутов

Воспитатель: Окончив свою работу, крепим детали на картину и убираем своё рабочее место в порядок.

Рефлексия

*Какое время года мы видим на картине?

*Как назовем нашу картину?

*Какие приметы осени вы изобразили?

*Какой материал в работе, вам понадобился?

(Ответы детей на вопросы воспитателя).

Воспитатель: Чудесная осенняя картина получилась у нас дети, она украсит нашу группу. Спасибо!

(см. фото 3)

 

Фото 3