Работа с дошкольниками
-
Проект "Значение музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников" 2012
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим, тематических, музыкальных, физкультурных, на занятиях по ИЗО. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: "Веселое путешествие» (интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Музыка") 2012
Задачи урока: научить детей работать с пиктограммами самостоятельно (обучение схемочтению); формировать элементарные навыки связной речи на английском языке; развивать фонематический анализ; закреплять ранее изученные речевые образцы (I like a bear. I have got a cat. It is white); закрепить пройденный лексико-грамматический материал по темам: "Разноцветная мозаика", "Животные зоопарка", "Веселая зарядка".
-
Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: "Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко" 2012
Объединение нескольких видов деятельности влияет на гармоничное формирование личности ребенка, обогащает знания, активизирует познавательные процессы. Цель мероприятия: воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям; формирование реалистических представлений о труде и уважения к людям. Развивает связную речь, эмоциональную выразительность.
-
Формирование целостной картины мира у детей с нарушением зрения интегрированной совместной деятельностью 2012
Цель проекта: развивать коммуникативные способности для успешной социализации детей с нарушением зрения; формировать эмоциональную сферу детей упражнениями и играми; стимулировать зрительные, слуховые, тактильные функции; формировать у детей представления о свойствах, качествах и пространственных расположениях предметов; развивать общую и мелкую моторику, сенсомоторную координацию и чувство ритма.
-
Здоровьесберегающее занятие "Хлеб – всему голова" 2012
Цель: формировать устойчивые знания о ежедневном продукте питания ‒хлебе.
-
Занятие по плаванию в подготовительной группе "Подготовка к цирковому представлению на воде" 2012
Занятие совершенствует умения и навыки плавания. Формирует правильную осанку, дыхание.
-
Спортивный праздник на воде для средней группы "Быстрые и ловкие" 2012
Игры и спортивные праздники на воде повышают интерес к плаванию, развивают здоровье человека. Игра налаживает контакты в коллективе.
-
Индивидуальное занятие для старшего дошкольного возраста "Автоматизация звука [л]" 2012
Цель урока: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях; развивать физиологическое и речевое дыхание, фонематический слух, внимание, память, быстроту реакции, умение выделять из потока речи часто повторяющийся звук, координацию слова с движением, слышать звук в слове, составлять предложения, навык слогоделения.
-
Психолого-педагогическая поддержка развития девочек дошкольного возраста 2012
Знание особенностей девочек определяет критерии психолого-педагогической поддержки. Для ППП дошкольниц необходимо создать предметно-развивающую среду, соответствующую потребностям, интересам и возможностям девочек.
-
Программа факультативных занятий по театрализованной деятельности детей 4–6 лет "Волшебный мир театра" 2012
Программа интересна воспитателям, а также педагогам дополнительного образования дошкольных образовательных учреждений. Цикл факультативных занятий дает знания и умения средствами театра.
-
Развивающее занятие со старшей группой "Волшебные свойства магнита" 2012
Занятие в игровой форме знакомит дошкольников с магнитом и его свойствами, проводит исследовательскую и экспериментальную работу по теме, совершенствует навык выдвижения детьми гипотезы, умение делать выводы. В познавательной деятельности учтены гендерные особенности детей.
-
Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности 2012
Театрализованная деятельность развивает коммуникативные способности дошкольников. Предлагается использовать театрализованные игры как в самостоятельной, так и в непосредственно образовательной деятельности.
-
Занятие по художественной литературе с элементами методики Монтессори в подготовительной группе "Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!" 2012
Цель урока: учить использовать имеющиеся знания в игре, общении; пробуждать интерес к литературе, расширяющей кругозор, повышающей эрудицию; закреплять полученные знания из области литературы, языкознания, культуры речи; прививать стремление познавать новое, развивать смекалку, быстроту реакции; воспитывать чувство товарищества, дух соревнования.
-
Создание мини-музея в детском саду как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников 2012
Цель мероприятия: сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника к восприятию произведения искусства. Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача ориентировать ребенка на эстетическое восприятие целостной картины мира.
-
Космическое путешествие (подготовительная группа) 2012
Внеклассное мероприятие посвящено Дню космонавтики.
-
Открытое комплексное занятие с детьми 4–5 лет в детском саду 2012
Цельзанятия: учить детей замечать изменения в природе; работать с пластилином: делать объемные фигуры, используя различные приемы; расширять знания детей об окружающем мире; воспитывать любовь ко всему живому.
-
Сценарий праздника "Святки" в старшей группе 2012
Предлагаемые сценарии помогут приобщить ребенка к миру народной культуры, познакомить с музыкальным потешением, игровым фольклором. Данные праздники рекомендованы педагогам дополнительного образования, воспитателям, музыкальным руководителям для работы с детьми старшей и подготовительной групп.
-
Сценарий праздника "Святки" в подготовительной группе 2012
Предлагаемые сценарии помогут приобщить ребенка к миру народной культуры, познакомить с музыкальным потешением, игровым фольклором. Данные разработки рекомендованы педагогам дополнительного образования, воспитателям, музыкальным руководителям для работы с детьми старшей и подготовительной групп.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста логопедических групп "Слезы осени" 2012
Представленное интегрированное развлечение, проведенное в логопедической группе, объединяет образовательные области музыка, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация. У детей с общим недоразвитием речи обобщаются знания по лексической теме «Осень», развиваются творческие способности, активность, познавательный интерес.
-
Проект "Домашние животные. Какие они?" 2012
Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что произойдет, если домашнее животное выпустить в дикую природу? Зачем человек приручил животных? Живут в доме, значит, домашние? Верные друзья или помощники?
-
Патриотическое воспитание дошкольников "Что может герб нам рассказать" 2012
При ознакомлении с государственными символами страны необходимо строить и планировать работу опираясь на дидактические принципы от простого к сложному, что приводит к положительным результатам. Следует помнить, что работа по ознакомлению с государственной символикой как часть патриотического воспитания – не только передача знаний, но и формирование любви к родине.
-
Занятие "Мой город" 2012
Занятие направлено на расширение, уточнение и систематизацию представлений дошкольников о родном городе. Используемые слайдовые презентации к занятию наглядно знакомят с достопримечательностями и местами нахождения разных архитектурных сооружений города Междуреченска.
-
Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач 2012
Моделирование формирует математические понятия у дошкольников, развивает память, внимание, восприятие, речь, мышление, кроме того, учит абстрагироваться, классифицировать, анализировать, синтезировать.
-
Занятие по природному миру "Морское царство" 2012
Автор формирует у учащихся представление о воде и о том, что она ‒ составная часть всех живых организмов. Учит определять возраст рыб по чешуе, проводит лабораторные опыты (с водой, маслом). Закрепляет особенности строения рыб, медуз.
-
Занятие по ОБЖ "Спичка" 2012
Автор формирует представления о спичке как об опасном предмете, развивает у детей умение связывать содержание с продуктивной деятельностью (аппликация "Спичка"). Воспитывает чувства самосохранения.
-
Развитие логического мышления дошкольников с использованием элементов шахматной игры 2012
Нестандартный подход к обучению дошкольников древней игре приобщает детей 3–5,5 лет. Цель: привить интерес к игре, развить интеллектуальные способности, подготовить к школе.
-
Проектный метод в педагогическом процессе 2012
Представлен опыт старшего воспитателя по внедрению проектного метода в работу педагогов. Кратко описаны некоторые проекты, идеи педагогов детского сада помогут активно внедрять проектный метод.
-
Развитие творческих способностей у детей от 2 до 3 лет средствами кукольного театра 2012
Использование вязаных кукол для театрализации сказок и потешек формирует устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, воспитывает бережное отношение к куклам, предметам театрально-игрового оборудования. Развивает речь, артикуляцию, расширяет словарный запас, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Поддерживает стремление детей использовать игрушки и театральные куклы самостоятельно.
-
Урок математики по теме "Число 0. Цифра 0" (подготовительная группа) 2012
Актуальность занятия заключается в необходимости приучать детей дошкольного возраста к логическому мышлению, различные игровые моменты развивают интерес к математике.
-
Чудесная тропа (средняя группа) 2012
Урок закрепляет знания о геометрических фигурах, учит различать предметы по размеру на глаз, находить объект по 4 свойствам (форма, цвет, величина, ширина), закрепить количественный и порядковый счет, цифры, называть "соседей" числа.