Цель: формирование социально-успешной личности, ориентированной на профессии железнодорожного транспорта.
Задачи:
- развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, используя знания английского языка;
- способствовать проявлению интереса к культуре англоязычного народа;
- развивать фонетическую сторону речи с использованием средств лингафонного кабинета;
- формировать компоненты связной (диалогической и монологической) речи;
- закрепить и активизировать лексический материал по темам: “Железная дорога”, “Транспорт”;
- воспитывать корпоративную гордость через сознание своей принадлежности к работникам Кампании ОАО “РЖД” и уважение к их труду.
Оборудование и материалы: оборудование лингафонного кабинета, развивающие программы по английскому языку для лингафонного кабинета, интерактивная доска, иллюстрации по теме: “Железная дорога”, игрушка – медведь Тедди, железнодорожная фуражка.
Ход занятия
Педагог: Good morning girls! (Здравствуйте, девочки!)
Девочки: Good morning Mrs. Mary.
Педагог: Good morning boys! (Здравствуйте, мальчики!)
Девочки: Hello Mrs. Mary!
Педагог: Today we will travel by train. Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране “FunnyEnglish” на поезде. А кто машинист поезда?
Дети: (предполагаемые ответы детей) Teddy Bear, a Bear, Teddy. (Слайд 2)
Педагог: Мы не раз путешествовали с Тедди. Who will be Teddy today.Кто будет Тедди сегодня. Выбрать машиниста нашего поезда нам поможет считалочка. (дети по желанию считают)
One, two, three, four, five, six, seven – you will be Teddy bear.
Вот мы и выбрали с вами машиниста нашего поезда.
Ребенок: Hello! I’m (имя). I will be Teddy. (Привет меня зовут___. Я буду Тедди) (одевает маску медведя и форменную фуражку машиниста).
Педагог: Отправляемся со станции Ростов – Главный (Слайд 3)
Takeyourseats. (предлагает занять места в поезде – сесть за лингафонные столы и одеть наушники).
Let’sgo! Отправимся в путешествие со знакомой песенкой “Train’scoming” (“Поезд едет”) (дети поют песню, выполняя движения)(Слайд 4)
Педагог: Ребята, давайте вспомним, что нам понадобится для поездки (закрепление лексики на тему:“Железная дорога”)
Лексическое задание: “Назвать предметы по-английски”
(Дети называют слова по-английски. Изображение предметов выводится на интерактивную доску)
Педагог: What is it? (Чтоэто?)
Дети: Railway – железная дорога (Слайд 5)
Train – поезд (Слайд 6)
Rails – рельсы (Слайд 7)
Wagon – вагон (Слайд 8)
Wheels – колеса (Слайд 9)
Conductor – проводник (Слайд 10)
Педагог: Продолжаем наше путешествие. Look up at the window.
И сейчас давайте посмотрим в окошко (на интерактивную доску), а потом вы мне расскажите, что же интересного вы там увидели. (Слайд 11)
А сейчас расскажите, что вы увидели в окошке. (Закрепление лексики на тему:“Транспорт”)
Лексическое задание: “Назвать предметы по-английски”
(дети называют виды транспорта по-английски. Изображение транспорта выводится на интерактивную доску)
Дети:
Abus – автобус (Слайд 12)
Abike – велосипед (Слайд 13)
Alorry – грузовик (Слайд 14)
A car – машина (Слайд 15)
A fire-engine – пожарная машина (Слайд 16)
Педагог: Good for you! Молодцы! Давайте немножко отдохнем и сделаем зарядку. Let’s dogymnastics! (дети под музыку и видеозапись выполняют зарядку). (Слайд 17)
(Звучит сигнал.На экране появляется изображение: флаг Англии) (Слайд 18)
Педагог: Children look at the board! There are our friends from Great Britain on-line. Посмотрите на телесвязи наши друзья – юные железнодорожники из Англии.
(выводится на интерактивную доску запись диалога с паузами для ответов детей. Происходит имитация общения он-лайн)
“Телемост Ростов - Лондон” (Слайд 19)
(диалог)
Английскиедети: Hello boys and girls! I’m Jane. I’m Kate. I’m Nick. (Привет, мальчики и девочки! Меня зовут Джейн, я – Кейт, а я - Ник)
Дети: Hello! How are you? (Здравствуйте! Как дела?)
Английские дети:I’mfine, thankyou. Andyou?(Отлично. А у вас?)
Дети: So are we. (Тоже отлично)
Английские дети: I tell you about the British Railway. (Я расскажу вам об английской железной дороге)
Дети: Oh, it’s so interesting! (Это так интересно)
Английские дети: The British Railway is very old. (Английская железная дорога очень старая)
Дети: But the Russian Railway is very long. (А Русская железная дорога очень длинная)
Английские дети: It’s the first train of Britain. (Это первый паровоз Англии)
Педагог: It’s the firsttrainof Russia. (А это первый паровоз России)
<Рисунок 1>
Английские дети: There are two-storied trains in Britain. (В Англии есть двухэтажные поезда)
Педагог: There are also two-storied trains in Russia. (В России также есть двухэтажные поезда)
Английские дети: It’s the logotype of the British Railways. (Это логотип Английской железной дороги)
Дети: Oh, there are lion, wheel and crown. (На нем: лев, колесо и корона)
Педагог: It’s the logotype of the Russian Railways. (Это логотип Российской железной дороги)
Английские дети: It’s time to say Good-bye. (А сейчас пришло время прощаться)
Педагог: Do you like our travelling? Дети вам понравилось наше путешествие?
Дети:Yes! (Да)
Педагог: Наши друзья приготовили подарки для вас. Давайте их поблагодарим и скажем Good-bye.
Дети: Thank you. Good-bye! (До свидания)
Литература.
1. L. Tomas, V. Gil “Teddy’s train Video”, Oxford University Press, 2004
2. Паровозик Тедди - песенный видеокурс для детей.