Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение; вовлечение родителей в единое образовательное пространство - привлечь внимание родителей к подвижной игре как к средству развития физических и коммуникативных качеств дошкольников.
Предварительная работа: изготовление атрибутов (колпачок, палочки для подвижной игры “Колпачок и палочка”, двух палочек, соединенных ленточкой – 4шт.); домашнее задание – разминка: выучить движения и слова – Венера, Даниил, Никита и их родители; знать правила игр – Тимофей, Лера, Полина, Даша; оформление зала воздушными шарами; спортивная обувь и одежда для детей и взрослых; сюрприз – огромный “воздушный” шар, внутри спрятаны скакалки, подвязанный ленточкой, подвешенный под потолком.
Участники: дети и родители группы.
Материал: мяч, магнитофон с фонограммами веселых детских песен, колпачок, палочка палочки с ленточками.
Построение в музыкальном зале в шахматном порядке под веселую музыку.
Ведущий:
Каждый хочет быть выносливым и ловким.
Забивать голы и бегать лучше всех.
Лишь закалкой и спортивной тренировкой
Достигаются рекорды и успех.
Ну, а все ли вы здоровы?
Дети: Все здоровы, все здоровы.
Ведущий: Ну, а к играм вы готовы?
Дети: Да, готовы.
Ребенок:
Мы разминку любим очень
Каждый быть здоровым хочет.
Ведущий: Давайте, ребята сделаем разминку, которую нам покажут ребята, а помогут им их мамы.
Ребенок показывает движения, мама говорит слова
Мама: Движения детей:
1. Смелые руки! |
1. Руки к плечам. |
2. Вверх руки! |
2. Руки вверх. |
3. Сильные руки! |
3. Руки к плечам. |
4. Вниз руки! |
4. Руки вниз. |
5. В стороны руки! |
5. Руки в стороны и одновременно подскок – ноги в стороны |
6. Ножницы: |
6. Руки скрещиваются перед грудью. |
7. В сторону руки! |
7. Разводят руки в стороны. |
8. Вниз! |
8. Опускают руки вниз (ноги в прежнем положении). |
Ведущий: Повторим еще раз.
Ребенок показывает движения, мама говорит слова.
Мама: Движения:
1. Молотки стук! |
1. Наклоняются вниз, касаясь кулаками ног ниже колен |
2. И прямо! |
2. Выпрямляется. |
3. Стук! |
3. Снова наклоняются. |
4. И прямо! |
4. Выпрямляются. |
5. Прыжок вместе – хлопок |
5. Делают подскок, соединяя ноги вместе. Хлопок руками над головой. |
6. Присели. |
6. Приседают, касаясь руками пола. |
7. Встали. |
7. Выпрямляются, подняв руки вверх. |
8. И прямо. |
8. Становятся прямо, опуская руки. |
Ведущий: Повторим еще раз.
Ребенок показывает движения, мама говорит слова.
Мама: |
Движения: |
1. Палочку поставили. |
1. Руки перед грудью, правая нога впереди. |
2. Убрали. |
2. Опускают руки, приставив ногу. |
3. Поставили. |
3. Руки перед грудью, левая нога впереди. |
4. Убрали. |
4. Опускают руки и приставляют ногу. |
5. Петрушка прыг! |
5. Прыжок, ноги и руки в стороны. |
6. Скок. |
6. Ноги вместе, руки вниз. |
7. Прыг. |
7. Прыжок, ноги и руки в стороны. |
8. Скок. |
8. Ноги вместе, руки вниз. |
9. На месте. Раз. |
9. Шаг правой. |
10. Два |
10.Шаг левой |
11.Три. |
11. Шаг правой |
12.Четыре. |
12. Шаг левой. |
13. Стоп. |
13.Дети останавливаются. |
Ведущий: Повторим ещё раз.
Ведущий:
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров.
К играм каждый готов!
Подвижная игра “Блуждающий мяч”, а правила игры объяснит…..
Ребенок: Все играющие становятся в круг, лицом внутрь круга. Они передают друг другу мяч. Водящий бегает вне круга, позади игроков, передающих мяч. Его задача дотронуться до мяча рукой. Как только это ему удалось, он становится в круг, на место игрока, в руках которого был мяч в тот момент, когда водящий дотронулся до него. Теперь игрок выходит за круг и выполняет роль водящего. По желанию родители могут участвовать. (Игра повторяется три раза).
Ведущий: Молодцы, ребята. Сейчас мы поиграем в игру “Три капитана”. Здесь нам необходима помощь родителей, они будут капитанами. Правила игры объяснит нам…..
Ребенок : Выбираются три капитана. За ними выстраиваются играющие.
Нужно запомнить свое место и своего капитана. Под музыку все расходятся врассыпную, а когда музыка смолкнет, играющие должны быстро встать в свою команду.
Ведущий: Посмотрим, чья команда быстрее соберется.
Игра повторяется три раза, каждый раз меняется задание (вместо ходьбы врассыпную легкий бег, подскоки) и музыкальное сопровождение, а также капитаны меняются местами.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы все умеете быстро и правильно находить свое место. Но лучше всех справилась с заданием команда, где играет…... Он - то нам и назовет следующую игру.
Ребенок : Игра “Колпачок и палочка”. Играющие становятся в круг. Водящий получает палочку и становится в середине круга. Ему надевают на голову красивый колпак. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: “Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать”. Водящий в это время, присев на корточки, стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого указала палочка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает того кто его назвал.
Ведущий: В следующей игре “Кто раньше дойдет до середины” принимают участие взрослый и ребенок. Правила игры расскажет …..
Ребенок : Играющие берут палочки и отходят друг от друга настолько, насколько позволяет длина ленточки. По сигналу: “Раз, два, три, начни!” начинают быстро вращать палочки обоими руками, наматывая ленточку на палочку, продвигаясь вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает ленточку на палочку до конца. Выигравший получает право играть еще раз с другим партнером.
(Игра повторяется три раза, команду подают все дети вместе с ведущим).
Ведущий: Ребята – молодцы, поиграли от души. Вы, наверное, заметили, что музыкальный зал наш украшен воздушными шарами. А вот, посмотрите-ка сюда. Какой огромный шарик. Он не простой, в нём что- то лежит, спрятано. А узнать мы сможем после того, как достанем его. Кто-нибудь из вас сможет подпрыгнуть до ленточки и дернуть за нее?
Дети поочередно подпрыгивают, стараясь дернуть за ленточку. Шарик открывается, вниз падают скакалки. Ведущий вручает приз каждому участнику.