Образовательное учреждение - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 8 "Росинка"
Предмет – здоровьесберегающие технологии.
Группа – старшая.
Тема – “Игры, которые лечат”.
Автор – Каугер Валентина Геннадьевна.
Время реализации занятия - 20 минут.
Методы: словесные, наглядные, письменный.
Тип занятия: смешанный.
Авторский медиапродукт:
1. Среда – Microsoft XP, редактор – Power Point.
2. Вид медиапродукта – наглядная презентация 9 слайдов (переход по щелчку мыши).
3. Схема взаимосвязи кадров презентации.
4. Целесообразность использования медиапродукта на занятии.
Развитие представлений детей о целостности человеческого организма за счет повышения технического обеспечения занятий.
5. План занятия.
№ п/п | Структурные элементы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Временная реализация |
1 | Организационный момент | Мотивация детей. | Восприятие, развитие речи | 2 минуты |
2 | Целевая установка | Сообщение темы занятия | Формировать у детей интерес к
здоровому образу жизни, понятие “здоровье
человека”. Закреплять представления детей о целостности человеческого организма, |
2 минуты |
3 | Игра с носиком | Разъяснение, показ | Восприятие, развитие речи. Развитие дыхательной мускулатуры |
3 минуты |
4 | Игра “Воздушные шары” | Разъяснение, показ | Развитие речи и закрепление дыхательных упражнений | 2 минуты |
5 | Игра “Подуй в трубку”” | Разъяснение, показ | Развитие речи и закрепление дыхательных упражнений | 3 минуты |
6 | Игра “Поиграем с ручками” | Разъяснение, показ | Развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук | 3 минуты |
7 | Игра “Поиграем с ушками” | Разъяснение, показ | Развитие внимания, памяти, воображения; | 2 минуты |
8 | Игра “Веселая неделька” | Разъяснение, показ |
Развитие внимания, памяти, воображения; | 3 минуты |
9 | Итог | Обобщение материала |
Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни |
6. Задачи занятия.
- Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, понятие “здоровье человека”.Закреплять представления детей о целостности человеческого организма,
- Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
- Закрепить представления о правилах дыхания.
- Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений.
- Развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; развивать речь детей
7. Оборудование: компьютер.
8. Словарь: защищаем, козелком, булькающий, дыхательная, мускулатура.
9. Ход занятия.
№ | Воспитатель | Слайд |
1. |
Организационный момент. Как
весело, как весело |
1 |
2 |
Знакомство с героем. Я лечу
от всех болезней |
3 |
3 |
1 кабинет: Дыхательная терапия, проходите, присаживайтесь. В этой комнате мы повышаем общий жизненный тонус, сопротивляемость и устойчивость организма к простудным заболеваниям, развиваем дыхательную мускулатуру, увеличиваем подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшаем кровообращение в легких. (Игра-упражнение с носиком) Вот как здорово играем |
4 |
4 |
2 кабинет: А сейчас мы с вами
опять - Игра называется “ Воздушные шары”, в этой игре мы укрепляем с вами мышцы рта, тренируем навыки правильного носового дыхания. “Собрались как-то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнования: какой ветер дует сильнее”. - Воздух вдыхаем через нос, и резко выдыхаем через рот. Давайте попробуем. Молодцы! |
5 |
5 |
3 кабинет: А теперь пора
опять В этой игре мы восстанавливаем носовое дыхание, формируем ритмичный выдох и его углубление. Носом будем мы вдыхать, (Глубоко вдыхаем через нос и делаем глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук). Молодцы. |
6 |
6 |
4 кабинет: Массажный. Я
ладошки свои потру Я мячом круги катаю, На замочек их закрою и тепло так сохраню. Молодцы |
7 |
7 |
5 кабинет: ЛОР (слуховой) Массаж этих точек полезен для защиты организма от простудных заболеваний. Показ массажа точек ушек “Поиграем с ушками”. |
8 |
8 |
6 кабинет: Мы ходили, мы
играли “Веселая неделька” |
9 |
9 |
- Вот и закончилась наша
экскурсия по оздоровительному комплексу. Нам надо возвращаться назад. Спасибо вам за участие. Будьте здоровы. |
10 |
10. Список литературы.
1. Байкова Л.А. Технология игровой деятельности. - Рязань: РГПИ, 1994. - 108 с.
2. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория практика физической культуры. - 1980. - N 1. - С. 22–26.
3. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991. с. 288.
4. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М.: Просвещение, 1990. - 175 с.
5. Змановский Ю.Ф., Кузнецова М.Н. Комплексное закаливание в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации Минобразования РФ. - Нижний Новгород, 1992.
6. Кудрявцева В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: Линка-Пресс, 2000.. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. Кемерово, 1981, 198 с.
7. Антонов, Ю.Е., Кузнецова, М.Н., Саулина, Т.Ф. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология 21 века: Пособие для исследователей и педагогических работников. - М.: Аркти, 2000.