Путешествие в сказку на помощь Иван-царевичу (подготовительная группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

  • Развивать умение дифференцировать различные эмоциональные состояния по мимическим проявлениям.
  • Способствовать снятию мышечного напряжения, развитию умения взаимодействовать со сверстниками, сплочению детской группы. Снять физическую агрессию.
  • Воспитывать умение играть вместе, согласовывать свои движения с движениями сверстников.

Оборудование: мелодии (релаксационная, быстрая, сказочная); эмблемы и кокошники с изображением сказочных персонажей по количеству детей (поровну отрицательных и положительных героев); ковер для релаксации; воздушные шары по количеству детей, 3 свитка с текстом (Бабы-Яги, Лешего, Царевны-Несмеяны); модули для полосы препятствий, плоскостные деревья; плоскостное изображение замка; портреты Кощея-Бессмертного и Царевны-Несмеяны без изображения лица (глаза, брови, губы в различных мимических проявлениях (“злость, грусть, радость”)); мяч; костюм Ивана-Царевича и Царевны-Несмеяны.

Активизация словаря: злой, грустный, радостный, подлый, жестокий, дружный, воспитанные.

Предварительная работа: чтение волшебных русских народных сказок.

ХОД УРОКА

Дети входят в группу

Педагог: “Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку?” (звучит сказочная музыка, педагог одевает на голову кокошник-корону) “Посмотрите, как вы думаете, кто я?” (ответы детей) “Ребята, я Иван-Царевич, мою невесту Царевну-Несмеяну похитил Кощей-Бессмертный, мне необходима

Ваша помощь. Помогите мне спасти её?

“Тогда отправимся в путь?” (ответы детей, на дереве висит письмо от Бабы-Яги),

“Что это за странный свиток ребята (ответы детей), наверное, письмо. Верно это письмо от Бабы-Яги” (читаем письмо от Бабы-Яги)

“Если твои помощники смогут правильно выложить портреты Кощея-Бессмертного, Царевны-Несмеяны, то сможете продолжить свой путь дальше!” Баба-Яга

Иван-Царевич: “Но прежде чем выполнить задание Бабы-Яги нужно разделиться на две команды, так как у нас всего два портрета, а помогут нам в этом эмблемы висящие на березке. Возьмите себе по одной и наденьте на шею” (дети надевают эмблемы, рассматривают персонажей нарисованных на эмблемах)

“Одели, очень хорошо, теперь добрые герои должны объединиться с добрыми героями, а плохие герои с героями, совершающими отрицательные поступки” (дети делятся на две подгруппы с положительными и отрицательными героями сказок и мультфильмов). “Сережа, почему ты решил что, щука отрицательный герой, докажи?” (ответ ребенка, если ребенок затрудняется помогают другие дети, так задаются вопросы 3-4 детям) “Итак мы выяснили какие герои положительные, а какие отрицательные и у нас есть две команды. Команда с положительными  героями будет собирать портрет Кощея-Бессмертного, а команда с отрицательными героями - портрет Царевны-Несмеяны”.

Игра “Собери портрет героя” (3-4 мин)

Во время игры педагог подходит к каждой команде и задает вопросы, активизируя словарь детей:

Иван-Царевич: “Вспомните, какое выражение лица у вашего героя? Почему назвали Царевна-Несмеяна потому, что не смеется, какая она? (грустная, плаксивая, в глазах слезы, уголки губ опущены вниз) Какой Кощей-Бессмертный (злой, агрессивный, подлый, жестокий глаза – злые,

брови собраны на переносице, губы тонкой полоской и пр.) (после того как задание выполнено, совместное обсуждение выполненных работ) “Почему первая команда считает, что Кощей-Бессмертный имеет такое выражение лица, а Царевна-Несмеяна такое?” (после ответов детей подвожу итог)

“Совершенно верно ребята Царевна-Несмеяна грустная, постоянно плачет, брови приподняты вверх, уголки губ опущены в низ. А Кощей-Бессмертный очень злой, брови у него собраны на переносице, глаза большие, а рот может быть сильно открыт, из которого видны зубы”.

Иван-Царевич: “С заданием Бабы-Яги мы справились, можем продолжать наш путь?” (ответы детей, на дереве замечаем второй свиток от Лешего) “Ребята посмотрите еще письмо, интересно от кого оно – от Лешего, сейчас узнаем, чего он от нас хочет”

“Я, Леший, хочу проверить какие вы дружные, ведь только дружные ребята и умеющие выполнять совместно упражнения, не нарушая правил, смогут одолеть Кощея-Бессмертного”

Леший

Иван-Царевич: “Ребята, Леший просит нас поиграть в игру “Липучка-приставучка”, поиграем (ответы детей), а “Липучкой” у нас будут те ребята, у которых герои на эмблемах зеленого цвета – это щука и Змей-Горыныч. Напомните нам ребята правила этой игры (ответы детей, обобщение), правильно задевать ребенка можно лишь сказав последнее слово и только коснувшись рукой, за ограждение не выходим, руки в шеренге не отпускаем, играем до тех пор, пока не поймаем всех ребят. Готовы? Тогда начинаем!

Игра “Липучка-приставучка” (3-4 мин)

Все дети двигаются по комнате. Двое детей держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они проговаривают “Я Липучка-приставучка, я хочу тебя поймать”. Каждого пойманного ребенка “липучки” берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем вместе ловят в свои “сети” других. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники.

Иван-Царевич: “Посмотрите, какой узкий проход, как же мы продолжим наше путешествие? (ответы детей) Вспомните игру “Клеевой дождик” может быть эта игра нам поможет? Мы можем продолжить наш путь построившись в колонну, положив руки на плечи друг другу, но помните о правилах игры нельзя отпускать рук и расцепляться иначе Кощей-Бессмертный нас заколдует. Впереди нам встретится много препятствий, но все вместе мы все преодолеем, (звучит быстрая музыка, после игры, дети выходят на полянку с воздушными шарами)

Игра “Клеевой дождик” (3-4 мин.)

Дети встают в одну линию, кладут руки друг другу на плечи и в колонне по одному (склеившимися дождевыми капельками) начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия; необходимо перешагнуть через небольшие модули, подлезть под дугу, обогнуть большие валуны и пр.

Иван-Царевич: (звучит тихая зловещая музыка) Ребята оказывается Кощей-Бессмертный заколдовал поляну и превратил нас в тех героев, чьи портреты нарисованы на наших эмблемах, давайте наденем на себя кокошники с их изображением и возьмем в руки по одному воздушному шару, нам придется сражаться положительным персонажам сказок с отрицательными. Прежде чем начать игру давайте вспомним правила. Дима расскажи правила игры “Бои на воздушных шарах” (ответы детей). Правильно ребята, нельзя шариком попадать по голове и лицу, а когда затихнет музыка чары Кощея-Бессмертного спадут, и мы опять станем ребятами готовыми помочь Царевне-Несмеяны. Готовы! (включается быстрая, нарастающая музыка) Начали!

Игра “Бои на воздушных шарах” (1-2 мин)

Дети выбирают себе пару, берут по одному воздушному шару и под музыку ведут бой воздушными шарами. Необходимо напомнить правила: нельзя воздушным шариком попадать по голове и лицу, заканчиваем игру после того, как музыка затихнет.

Иван-Царевич: Ох, устали мои помощники, как же мы победим Кощея-Бессмертного, нам необходимо отдохнуть, а вот и полянка подходящая (звучит релаксационная музыка). Давайте ляжем на полянку и отдохнем (дети ложатся на спину, руки вытянуты вдоль туловища ладонями вверх, ноги вместе носки врозь, глаза закрыты).

Релаксация “Путешествие в сказку” (2-3 мин)

“Вы слышите эти звуки? Сказка ждет вас! Мы отправляемся в путь. Глубоко вдохните и выдохните. Мы переносимся с вами в удивительную сказочную страну. Мы лежим на волшебной полянке и видим над собой голубое небо. Слушаем как поют птицы…шелестит трава….журчит ручей… Почувствуем аромат спелой земляники. А если мы протянем руку, то сорвем и положим в рот крупную, ароматную ягоду. Шелковая трава нежно щекочет наши руки…ноги…лицо. Кто почувствует мое прикосновение, может открыть глаза”.

Иван-Царевич: Отдохнули? Тогда продолжим наш путь? (ответы детей, в это время сверху падает письмо от Царевны-Несмеяны) Интересно от кого это письмо? Как вы думаете, ребята! (ответы детей) Да это письмо от Царевны-Несмеяны, пишет она, что Кощея-Бессмертного можно победить с помощью волшебных слов. От этого его злая сила пропадет и Царевна-Несмеяна освободиться. Давайте вспомним, а какие это – вежливые, добрые, ласковые слова (каждый ребенок высказывает свое мнение). Совершенно верно ребята, тогда все вместе одновременно атакуйте Кощея-Бессмертного этими словами. Начали, (дети вместе произносят – ласковые, вежливые и добрые слова)

Игра “Вежливые слова” (1-2 мин)

Игра проводится в кругу, дети обсуждают, какие слова – ласковые, вежливые, добрые. Затем одновременно произносят слова приветствия, благодарности, извинения, прощания, добрые и ласковые слова.

Царевна-Несмеяна: (выходит из замка Кощея-Бессмертного)

Спасибо вам ребята, за то, что спасли меня от Кощея-Бессмертного. Все вместе вы одолели множество препятствий, вы очень дружные, отзывчивые, вежливые. А это вам подарок от меня, (книгу сказок) Спасибо! До свидания!

Иван-Царевич: Спасибо вам ребята за помощь. До свидания! (Иван-Царевич снимает кокошник и перевоплощается в педагога).

Педагог: На этом наше сказочное путешествие подошло к концу. Вам понравилось? (ответы детей) Давайте сядем на полянку и побеседуем. Скажите ребята, что понравилось вам и что вы чувствуете после нашего путешествия? (ответы детей, каждый ребенок, передавая мяч друг другу рассказывает о своих чувствах, ощущениях) Спасибо ребята, мне тоже понравилось путешествие в сказку, ведь только все вместе, дружно, выполняя и не нарушая правил, мы смогли помочь Ивану-Царевичу освободить Царевну-Несмеяну. Всего доброго! До свидания!