Работа с дошкольниками
-
Занятие по конструированию из нестандартного оборудования в младшей группе: "Домик – теремок для зверей" 2012
В данной разработке содержится занятие по конструированию из нестандартного оборудования (бумажные коробки квадратной и прямоугольной формы, заранее обклеенные обоями) в первой младшей группе. Данный материал рекомендован воспитателям детских садов.
-
Информационные технологии в работе с дошкольниками 2012
В статье представлен опыт работы с детьми дошкольного возраста по программе «Развитие»: информационные технологии в развитии экологических представлений в подготовительной группе.
-
Школа для родителей "Мир читающей семье" 2012
В статье говорится о роли семьи и семейного воспитания в воспитании и обучении детей; о возрождении традиций семейного чтения и пропаганде среди родителей ценности дошкольного детства; повышении педагогических знаний родителей через активные формы взаимодействия детского сада и библиотеки. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, помогает понять его особенности, формировать ценную жизненную ориентацию.
-
Мастерская шляпного дизайна. Познавательно-игровое занятие в подготовительной группе с элементами конструирования 2012
Занятие призвано познакомить детей с предметно-декоративным дизайном, профессией дизайнера, раскрыть значение слова «дизайн» (дизайн интерьера, дизайн костюма), дать представление о декоративности и композиции, научить ребенка эстетически оценивать окружающий предметный мир с позиции двух начал: назначения и красоты.
-
Художественное конструирование в развитии творческой личности 2012
Творческая деятельность развивает эстетическое чувство ребенка. Занятие знакомит детей подготовительной группы со сказкой "Царевна-лягушка". Цель: научить вести беседу о содержании сказки, внимания; учить конструировать фигуры в движении.
-
Занятие по аппликации в игровой форме для детей 5–6 лет 2012
Занятие для детей 5–6 лет по общеобразовательная программа «Детство» знакомит с разнообразием форм, размеров, пропорций (снеговик из кругов и овалов разного размера). На занятии ученики вырезают круг или овал из квадрата или прямоугольника сложением его пополам и закруглением парных уголков. Педагог побуждает к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфика). Развивается глазомер, чувство формы и пропорций.
-
Построение рассказа по наглядному материалу на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста 2012
Представлено логопедическое занятие с использованием приемов, обучающих детей рассказу по наглядному материалу. Раскрыты этапы обучения речевому высказыванию, предложен наглядный материал, используемый в процессе обучения.
-
Знакомство с народным и декоративно-прикладным искусством во II-й младшей группе МДОУ № 16 г. Кировска 2012
Проект развивает эстетическое восприятие детей декоративной деятельностью. Дети учатся видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).
-
Работа с дошкольниками по ОБЖ 2012
Во время занятия у детей дошкольного возраста формируются знания, умения и навыки безопасного поведения на дорогах.
-
Занятие по культуре речи в детском саду 2012
Занятие воспитывает культуру общения в младшем дошкольном возрасте, развивает коммуникативные способности. Подводит детей к анализу поступков сказочных персонажей с использованием наглядного материала, к активизации словаря «вежливых слов» благодаря детским стихам и игровым ситуациям.
-
Семинар-практикум для воспитателей "Толерантность – важное условие эффективного взаимодействия" 2012
Семинар-практикум для педагогов дошкольного учреждения формирует толерантность в работе с детьми.
-
Мастер-класс "Развитие познавательной активности дошкольников на занятиях по развитию речи и подготовке к обучению грамоте" 2012
Урок призван развивать познавательную активность дошкольников 5–6 лет; совершенствовать навыки чтения; способствовать развитию логического мышления, воображения, речи.
-
Занятие в старшей группе детского сада по теме "Зима" 2012
Цель занятия: формирование у детей целостной картины мира о природе через интегрирование образовательных областей.
-
Познавательно-речевое занятие "Музей обуви" 2012
Познавательно-речевое занятие рассчитано на детей младшего дошкольного возраста, закрепляет знания детей о разнообразных видах обуви, ее назначении, о материалах, используемых при ее изготовлении. Учит различать детскую, мужскую, детскую обувь. Закрепляет знания детей . Развивает связную речь детей, расширяет словарный запас. Для закрепления знаний автор учит рисовать пальчиками. В занятии используются здоровьесберегающие технологии.
-
Музыкальный спектакль "Космическое путешествие, или Инта-повелитель роботов" 2012
Сценарий музыкального спектакля написан по мотивам мультфильма «Тайна третьей планеты». Дети знакомятся с космосом и космонавтами, читают стихи, танцуют и поют.
-
Игра-занятие по рисованию мыльными пузырями "Мы волшебниками станем" 2012
Один из компонентов изобразительной грамоты – художественные техники. Существует множество разнообразных техник изображения, которые помогают педагогу всесторонне развивать личность ребенка, учат детей выражать свое творческое начало, воплощать идеи и замыслы при создании необычных произведений изобразительного искусства, позволяют экспериментировать с изобразительным материалом. Автор делится одним из таких нетрадиционных техник изображения рисование мыльными пузырями.
-
Интегрированное занятие по физкультуре в группе с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР) старшего возраста по теме "Домашние животные" 2012
Цель занятия: формировать правильное физиологическое и речевое дыхание; развивать способности детей ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу; соблюдать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; закрепить упражнение с мячом; уточнить и расширить представление детей о домашних животных, закрепить название взрослых особей и их детенышей.
-
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кушайте на здоровье" 2012
Игровое занятие представлено для детей старшего и подготовительного возраста. ИКТ вносят свой вклад в совершенствование воспитания личности ребенка и обеспечивают необходимый уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе. Цель занятия: познакомить детей с различными питательными веществами (белками, жирами, углеводами), их ролью и значением для организма.
-
Организация коммуникативной деятельности дошкольников в детском саду 2012
Успех развития коммуникативной деятельности у дошкольников с ОНР зависит от степени продуктивности закрепления речевых навыков и умений, полученных на логопедических занятиях днем. Учитель-логопед составляет план работы с педагогами детского сада. Устойчиво сформированная мотивация к языковой деятельности у ребенка значительно сокращает время коррекционного периода. В коррекционной работе эффективно использовать нетрадиционные логопедические технологии .
-
Формирование мелкой и общей моторики как необходимое условие речевого развития дошкольника 2012
Занятие активизирует речевое развитие ребенка пальчиковой гимнастикой и специальными упражнениями на согласование речи с движением.
-
Занятие "Волшебница-вода" 2012
Комплексное занятие с детьми средней группы формирует позитивное отношение к окружающему миру. Развивает познавательный интерес у детей среднего дошкольного возраста. Осуществляет индивидуально-дифференцированный подход к детям.
-
План работы МДОУ "ЦРР – Карагайский детский сад № 4" по познавательно-речевому развитию детей. 2011–2012 годы 2012
Познавательно-речевое развитие детей повышает профессиональную компетентность педагогов.
-
Физическое развитие детей подготовительной группы (6–7-е классы) по образовательной области "Здоровье" 2012
Представлено занятие с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию с интеграцией задач образовательной области "Здоровье". Деятельность с воспитанниками организована под девизом "Здоров будешь – все добудешь", пропагандирует здоровый образ жизни, воспитывает целеустремленную, волевую, творческую личность.
-
Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе "Зов джунглей" 2012
Занятие проводится в игровой форме, предусмотрена постоянная смена видов деятельности, что позволяет поддерживать активность и интерес детей на протяжении всего занятия. Обобщаются знания детей о животных и птицах жарких стран, обогащается словарь детей по теме, закрепляются навыки звукослогового анализа.
-
Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема: "Дорожные знаки" 2012
Учащиеся знакомятся с дорожными знаками и их классификацией, вспоминают правила безопасносого поведения на дорогах города.
-
Занятие по художественной литературе в подготовительной группе "Почему люди сочиняют стихи" 2012
Особое место занимает воспитание у детей любви к поэзии, знакомство с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и воспроизводить стихи. Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма. На занятии дети учатся определять эмоциональный настрой стихов, различать жанры литературных произведений.
-
Занятие по теме "Прогулка в осенний лес" 2012
С каждым годом увеличивается количество детей, приходящих в детский сад с серьезными логопедическими расстройствами и нарушениями опорно-двигательной системы. Помочь таким детям могут не только специалисты — логопеды, дефектологи, но и музыкальные руководители, уделяя на своих занятиях внимание дыхательной гимнастике, вокальным упражнениям и ритмической работе.
-
Подготовка детей к обучению грамоте в средней группе 2012
Занятие содержит игры, задания, упражнения для развития общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания, формирования и совершенствования словаря, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, артикуляционной, тонкой и общей моторики, обучения грамоте, постановки, автоматизации и дифференциации звуков детям средней логопедической группы со вторым уровнем ОНР.
-
День знаний "Ищем буквы" 2012
Познавательная игра проверяет и закрепляет знания, полученные ребятами в детском саду.
-
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" 2012
Цель занятия: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, логического, образного, понятийного, творческого мышления, воображения, слуховой, зрительной памяти, внимания и речи детей.