Работа с дошкольниками
-
"Игровая деятельность в ДОУ" (работа с дошкольниками) 2012
Статья раскрывает личность ребенка и его творческий потенциал в игровой и театрализованной деятельности – сюжетно-ролевых, дидактических играх, праздниках, развлечениях, спектаклях. Развивают у детей разностороннее представление о действительности и умение использовать эти представления для новых игр.
-
Подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения у детей со стертой дизартрией с участием родителей "Прогулка в лес" 2012
Целью занятия является подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции и вовлечение родителей в учебный процесс для достижения единства требований. Занятие построено на основе воображаемой прогулки в лес и направлено на расширение у детей словаря по изучаемой теме, коррекцию общих и мелких движений, коррекцию речевого дыхания, тренировку мимики лица, совершенствование психофизических функций.
-
Развивающее занятие в подготовительной группе "Зимующие птицы" 2012
Урок закрепляет на наглядной основе знания детей о некоторых городских и лесных зимующих птицах, об особенностях их образа жизни, способах питания и выращивания потомства. В конце занятия представлена викторина по теме с ответами в виде иллюстраций.
-
Развивающее занятия в подготовительной группе "Первый космонавт" 2012
Подводится итог по теме, посвященной биографии Ю.А. Гагарина и его полету в космос. Современные информационные технологии передают исторические факты, а игровые приемы закрепляют полученные знания.
-
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе "Наш верный помощник – спецтранспорт" 2012
Дети знакомятся с видами специализированных машин (пожарная, скорая помощь, полиция), их назначением в чрезвычайных ситуациях.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие к Самовар Самоварычу" 2012
На занятии в форме игры-путешествия уточняется и расширяется словарь по теме «Посуда», совершенствуется грамматический строй речи; развивается мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкая и общая моторика; воспитывается бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте; формируется умение правильно и красиво накрывать стол.
-
Коррекционный час в старшей группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по лексической теме "Дикие животные" 2012
Коррекционный час – одна из форм логопедического воздействия на детей с нарушением речи. Закрепляет и совершенствует полученные ребенком знания и умения в практической речевой деятельности. Проводится в различных формах и с разной наполняемостью детей. Использует игровые, наглядные, словесные и практические приемы. Вызывает у дошкольников живой интерес, эмоциональный отклик и привлекает ребенка к предстоящей деятельности.
-
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП у детей в подготовительной группе 2012
Цель урока: познакомить детей с составом числа 10 из двух меньших; закрепить количественный прямой и обратный счет; умение получать равенства из неравенства; тренировать в ориентировке во времени (времена года), в сравнении рядом стоящих чисел, используя палочки Кюизенера, в умении устанавливать родовидовые отношения между понятиями; совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги.
-
Использование приема ТРИЗ "Системный оператор" 2012
Использование приема ТРИЗ "Системный оператор" помогает детям увидеть предметы и явления окружающего мира во взаимосвязи в пространстве и во времени. Работа позволяет обобщить знания детей о домашних птицах.
-
Профилактика нарушения зрения и осанки у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях 2012
Здоровьесберегающие технологии активно борятся с актуальными проблемами нарушения зрения и осанки у детей дошкольного возраста.
-
Математический ринг "В страну знаний" 2012
Цель игры: проверить умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования, приобщать детей к активной умственной деятельности.
-
Коррекционное занятие "Кто построил этот дом?" 2012
Коррекционное занятие закрепляет представления детей о профессиях людей, работающих на стройке. Во время занятия уточняется и актуализируется словарь по теме (архитектор, каменщик, кровельщик, плотник, маляр), закрепляются умения сравнивать две группы предметов, используя в речи выражения «больше, чем… на; меньше, чем… на», уточняются знания геометрических фигур; обобщаются и закрепляются пространственные понятия «слева направо, посередине, вверху, внизу» в действиях с предметами на плоскости.
-
Занятие "В гостях у зимней сказки" 2012
Цель занятия: учить составлять сложные предложение со знанием противопоставления; развивать воображение, память, речь, творческую инициативность и самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания; усваивать переносное значение слов; закреплять знание детей о зимних явлениях в природе; воспитывать интерес к окружающему миру; укреплять здоровье детей упражнениями.
-
Кукольные театры для дошкольников своими руками 2012
Различные виды кукольных театров всесторонне развивают дошкольников, помогают легче, ярче понять содержание литературного произведения, влияют на развитие художественного вкуса. Наиболее интересны для детей театры, сделанные руками педагогов и самими воспитанниками.
-
Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста "Пиратские приключения" 2012
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста приобщает детей к здоровому образу жизни. Цель мероприятия: создать радостное настроение, совершенствовать движения в творческой обстановке; обеспечить высокую активность детей; воспитывать соревновательные качества.
-
Развивающие книжки для детей раннего и дошкольного возраста 2012
Развитие мелкой моторики развивает речь и интеллект. Мягкие развивающие книжки в работе с детьми дошкольного возраста повышают интеллектуальные способности. При изготовлении книг использованы ткани различной фактуры и фурнитура. Ребенок в игровой форме знакомится с новой информацией, закрепляет первоначальные знания и умения.
-
Состояние и перспективы формирования здорового образа жизни дошкольников 2012
Статья отражает потребности воспитания здорового образа жизни дошкольников и новые подходы к решению валеологического воспитания подрастающего поколения.
-
Метод наглядного моделирования в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2012
В современной системе дошкольного образования серьезной проблемой считается развитие речи детей. Метод наглядного моделирования представляет собой познавательную деятельность, включающую прежде всего обдумывание эмоциональных переживаний.
-
Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми 2012
Цель: развитие связной речи детей приобщением детей к изобразительному искусству. Занимательные игры, интересный дидактический материал как демонстрационного, так и раздаточного характера, игровые ситуации помогают избежать утомляемости и повышают интерес к занятиям. Это необходимо для эффективной коррекционной работы.
-
Цикл опытов-экспериментов с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с сезонными изменениями в природе 2012
Цель: учить детей замечать сезонные изменения в природе; устанавливать элементарные причинно-следственные связи в природе; инициировать проявления эмоционально-положительного отношения к окружающему.
-
Настенная дидактическая кукла "Барыня-сударыня". (Элементы фольклора в работе с детьми над коррекцией звукопроизношения) 2012
При работе с дидактическим пособием у детей наблюдается эмоциональный подъем. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание, доставляют радость и воспитатывают. Кукла вовлекает ребенка в интересную игру. В результате у детей формируются языковые системы.
-
Занятие во второй младшей группе: "В гости к маленьким зверюшкам" 2012
Одно из важных средств знакомства детей с окружающим миром ‒ наблюдение и представление. В занятии представлено понятие о диких животных, внешнем виде, питании. Обогащает представления об окружающем мире, формирует доброжелательное отношение к природе.
-
Тема: "Зимние виды спорта" 2012
В современном мире много разных видов спорта. Традиционное разделение – летние и зимние. Данный материал помогает обогатить и систематизировать знания о зимних видах спорта и помогает формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
-
Театральное представление "Дорожное движение" для старшей группы 2012
Мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
-
Сценарий музыкального развлечения "Пришла Коляда" 2012
Праздники русского земледельческого календаря вызывают у ребят интерес к тому, как жили предки, работали, отдыхали, какие обычаи и традиции соблюдали. Праздники как нельзя лучше отвечают принципу "развлекая, поучай". В игровой форме дети понимают суть праздника и благодаря этому включаются в действо.
-
Лучшая цветущая площадка детского сада 2012
Построение развивающей среды дает ребенку чувство психологической защищенности, развивает личность, овладение разными способами деятельности.
-
Проект "Волшебница-вода" (средний дошкольный возраст) 2012
Дошкольное детство – первое звено, когда интенсивно накапливаются знания об окружающем мире, формируется многогранное отношение к природе и людям. Вода – первое вещество, с которым знакомится малыш. Проект развивает интерес к практическому исследованию воды как важнейшего источника среды обитания.
-
Нетрадиционные эколого-познавательные занятия для детей 6–7 лет 2012
Занятия построены в игровой и занимательной форме, приносят хороший результат. В федеральных государственных требованиях к образовательным программам игра рассматривается как важное средство социализации ребенка, его развития. Особым интересом пользуются занятия, построенные в форме игры КВН. Благодаря таким занятиям дети учатся анализировать, правильно задавать вопросы, доказывать свою точку зрения, ухаживать за растениями и животными.
-
Занятие по изодеятельности "Волшебный дождь" 2012
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развивать наблюдательность; совершенствовать умение передавать в рисунке явления действительности; овладевать композиционными умениями, способами и приемами рисования различными изобразительными материалами.
-
Педсовет "Все обо всем" 2012
Педсовет в нетрадиционной форме поможет обобщить знания педагогов о некоторых разделах программы: художественная литература, правила дорожного движения в ДОУ, ФЭМП, сюжетно-ролевая игра.