Работа с дошкольниками
-
Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста средствами экспериментирования 2012
Занятие для детей средней группы на тему «Таблетки растут на грядке» знакомит с понятием "витамины", уточняет и расширяет знания об овощах.
-
Птицы нашего города 2012
Статья содержит занимательный материал о птицах, адаптированный для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Дети знакомятся с особенностями строения птиц, их повадками. В увлекательной форме рассказывается о типичных представителях городской фауны.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Тропинка к школе" 2012
В системе подготовки дошкольников к обучению в школе актуальна организация педагогом-психологом коррекционно-развивающих занятий, которые развивают у детей учебные навыки, адаптируют их к обучению в школе. Компьютерные игры предлагаются в сочетании с традиционными играми и упражнениями. Занятие продолжительностью 30 минут проводится с подгруппой из 4–5 человек.
-
Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики" 2012
Детям дошкольного возраста легче усваивать знания по математике, если занятие проходит в игровой форме. Занятие-путешествие развивает математические представления в старшей группе.
-
Комплексное занятие "Экскурсия по городу почемучек" 2012
Занятия "Путешествие по городу почемучек" и "Государыня соль" с детьми разновозрастной коррекционной группы по зрению старшего возраста используют детское экспериментирование: последовательно описывать и осматривать предметы; выполнять сложные глазомерные действия. Развивают аналитическое и зрительное восприятие, мелкую моторику.
-
НОД по образовательной области "Здоровье" в старшей группе – развлечение "Как победить грипп" (вместе с родителями) 2012
Цель мероприятия: формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, закрепить знание правил, помогающих сохранить здоровье; дать представление о вирусных заболеваниях (в том числе о гриппе) и их профилактике; дополнить знания детей о полезных продуктах (овощах и фруктах) и витаминах, содержащихся в них; побудить родителей поделиться опытом семейного воспитания ЗОЖ.
-
Как щенок свое имя искал… Звук и буква Щ 2012
В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся со звуком и буквой Щ, с нормой артикуляции звука [Щ]. Занятие сопровождается презентацией, поддерживающей интерес детей.
-
Занятие по развитию речи "Грибы в осеннем лесу" 2012
Цель занятия: воспитание звуковой культуры речи, совершенствование грамматического строя, закрепление и активизация словаря, формирование разговорной и развитие связной речи. Обучая малыша родной речи, мы одновременно развиваем его интеллект и высшие эмоции.
-
Консультация для родителей и педагогов "Веселые татушки" 2012
В своей консультации автор знакомит родителей и педагогов с техникой изготовления природных татуировок, которые не нанесут вреда здоровью вашему ребёнку.
-
Приемы при подготовке к обучению и развитию речи 2012
В дошкольном возрасте закладывается фундамент для письменной речи и последующего речевого и языкового развития ребенка. Важнейший показатель подготовленности детей к обучению в школе – уровень речевого развития. Разнообразные формы работы, приведенные в статье, развивают интерес к занятиям, познавательные способности детей, речь, внимание и вербальную память, обогащают словарный запас.
-
Работа с родителями дошкольников "Неделя детской книги" 2012
В работе представлены несколько предварительных проектов по самостоятельной работе родителей и детей дома; сценарий совместной деятельности детей и родителей в группе в виде литературной викторины; психолого-педагогическая консультация для родителей "Время читать" (для родительского уголка или папки-передвижки).
-
Автоматизация звуков [С] и [Ш] в словах, предложениях и фразовой речи 2012
Игровая форма закрепляет звуки С и Ш, единый сюжет, формирует интонационную выразительность речи. Веселая физкультминутка в стихах, постоянная смена видов деятельности поддерживают активность детей на протяжении всего занятия. Занятие можно рекомендовать для детей с нарушениями речи и детей, для развития связной речи.
-
Занятие с тактильным панно "Ежик" 2012
В негосударственном ДОУ "Детский сад № 96 ОАО "РЖД" разработана и внедрена целостная система индивидуального сопровождения ребенка, обеспечивающая оптимальные условия для становления личности каждого воспитанника в соответствии с особенностями его психического и физического развития. Цель: раннее выявление особенностей развития ребенка и своевременное оказание комплексной лечебно-оздоровительной и психолого-педагогической помощи в условиях учреждения.
-
Занятие по математике на тему "Космический полет на планету арифметики" 2012
На уроке в игровой форме с использованием ИКТ закрепляются математические представления детей старшего дошкольного возраста. Дети спасают погибающую планету. Дети с педагогом решают отправиться в путь, выполняя сопутствующие задачи.
-
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе детей с нарушением зрения. Тема: "Дом" 2012
В ходе занятия у ребенка возникают представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира. Демонстрация различных объектов в многократно увеличенном виде дает возможность ребенку с зрительной патологией лучше рассмотреть предметы. Презентация делает занятие эмоционально окрашенными, привлекательными, результативными.
-
Познавательное занятие-игра "Осторожно, огонь!" 2012
Цель урока – научить детей осторожному обращению с огнем; познакомить с основными правилами пожарной безопасности; учить сообщать о пожаре по телефону правильно; рассказать о положительных и отрицательных сторонах использования огня человеком.
-
Создание единого образовательного пространства "Детский сад – семья" в соответствии с федеральными государственными требованиями 2012
Первый и важный социальный институт – семья. Взаимодействие с родителями воспитанников – приоритетное направление воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. Цель: развитие ответственных и деловых отношений с семьями воспитанников. В статье приводятся примеры взаимодействия дошкольного учреждения с родителями.
-
Занятие по визуологии для детей с нарушением зрения в подготовительной группе "Чтобы глаза лучше видели" 2012
Цель занятия: познакомить детей с элементарным строением глаза и его функциональной значимостью для состояния здоровья, зрения, с разновидностями глаз; учить выделять и описывать цвет, форму, величину, пространственное расположение глаз; формировать навыки ухода за глазами – обливание, снятие зрительного утомления, самомассаж, потребность в здоровом образе жизни, психологическом и визуальном саморазвитии.
-
Формирование умений задавать вопросы у детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи на специально организованных занятиях 2012
Исследуя проблемы речевого развития дошкольников, автор статьи обращает внимание на то, что к старшему дошкольному возрасту количество задаваемых детьми вопросов в процессе общения значительно сокращается из-за неумения их формировать и сложности в подборе содержательного материала. Диалогическое общение ребенка со взрослыми и сверстниками – один из способов решения этой задачи.
-
Занятие во 2-й младшей группе по развитию речи и аппликации "Платочек для матрешки" 2012
Занятие знакомит детей с русской народной игрушкой – матрешкой, развивает детское творчество аппликацией. Дети учатся воспроизводить простые элементы узора на квадрате.
-
Якутские танцы 2012
Занятие знакомит детей старшего дошкольного возраста с танцами народа Саха. Уроки хореографии обогащают знания детей о родном крае, традициях и обычаях народа Саха. Дети учат основные танцевальные движения танца "Стерхов", "Узоры", "Осуохай". Развиваются музыкальный слух, чувство ритма, пластичность, пространственная ориентация.
-
Педагогическое проектирование: приобщение к истокам народной культуры 2012
Игровая среда, чтобы быть развивающей, должна постоянно меняться, обновляться, соответствуя интересам детей. Развивающим элементов среды может стать народная игрушка – средство приобщения дошкольников к истокам народной культуры.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Весна, перелетные птицы" 2012
Занятие расширяет представления о перелетных птицах (грач), воспитывает бережное отношение к природе, активизирует внимание и память благодаря рисунку.
-
Праздник, посвященный выпуску в школе "Необыкновенное путешествие с Волшебником-недоучкой" 2012
Мероприятие развивает у детей певческие навыки и закрепляет танцевальные движения. Совершенствуется техника актерского мастерства. Повышается мотивация к обучению. Формируется чувство сопереживания, воспитывается доброжелательность и отзывчивость.
-
Экологическая акция "Лес – наше богатство" 2012
Воспитатель формирует знания детей о лесе, его растительном и животном мире. Учит находить разные виды деревьев, кустарников, ягод, грибов. Обобщает и систематизирует представления о зимующих и перелетных птицах. У детей развивается фантазия, мышление, мелкая моторика. Воспитывается любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям.
-
Интегрированная деятельность "экология, экспериментирование, развитие речи". Тема: "Малахитовая шкатулка" 2012
Современные дети живут в эпоху информатизации. От человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать их самостоятельно, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решающими проблемы.
-
Культурно-досуговая программа "Красная Шапочка" 2012
Сценарий театрализованного представления развивает творческие способности и эмоциональное настроение детей. Ребята приобщаются к основам художественной, коммуникативной культуры, театра.
-
Мини-музей в детском саду 2012
Программа, которая действует в нашем саду, предполагает использование интегрированных форм работы с детьми, собственный музей позволяет максимально решить эту задачу. Кроме того, в условиях детского сада (7 групп) мини-музей стал центром культурно-эстетического развития ребенка. В основе инновационной работы нашего коллектива – глубокое убеждение в том, что ребенок должен быть с раннего детства погружен в мир красоты и добра, окружающий мир должен быть наполнен, пропитан этим.
-
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Пожарная безопасность" 2012
Цель: воспитать навыки безопасного поведения у детей дошкольного возраста, научить правильному поведению при возникновении опасных для жизни ситуаций.
-
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Родной город" 2012
Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении его личности. Важно правильно воспитывать его для успешной социализации, формировать нравственно-эстетические качества.