Работа с дошкольниками
-
Спортивный праздник, посвященный Дню города, для детей дошкольного возраста 2012
Программа проведения городского спортивного праздника, посвященного Дню города, для детей старшего дошкольного возраста приобщает детей к здоровому образу жизни, активным занятиям физическими упражнениями и спортом; развивает личность дошкольника.
-
Знакомство дошкольников со временем во всех видах образовательной деятельности 2012
Развитие временных представлений у детей носит пропедевтический характер. Она требует четкой последовательности и системы в использовании методов обучения с учетом восприятия времени ребенком и ориентировки в нем. Педагог в работе применяет разные средства: наблюдение, дидактические игры и упражнения, рассматривание картинок, иллюстраций и моделей, моделирование, чтение художественных произведений (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки, загадки) и т.п.
-
Интегрированное занятие для средней группы "Зимнее дерево" 2012
Интегрированное занятие для средней группы закрепляет представления детей о зиме. Обогащает представления о природе; воспитывает бережное отношение к живому. Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседа о характерных признаках, чтение стихов.
-
Практико-ориентированный проект для средней группы "Елочка, елочка – зеленая иголочка" 2012
Цель проекта: приобрести и украсить елку вместе с взрослыми, провести мероприятие с детьми.
-
Спортивный праздник "Бравые солдаты" 2012
Мероприятие формиует у воспитанников патриотические чувства к родине, потребность в двигательной активности, развивает физические качества (скорость, гибкость, координацию), закрепляет разученный музыкальный репертуар, создает атмосферу веселья.
-
Интеллектуальная игра "Путешествие по сказкам". Тема: "Добро и зло в сказках" 2012
Игра формирует у детей представление о добре и зле, дает понятие, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Обобщает знания ребят о добрых и злых героях. Расширяет активный словарный запас пословицами и сложными словами. Ребята обучаются элементам сценического искусства (пантомима).
-
"Рождество Христово". Театрализованное представление праздника в подготовительной группе детского сада 2012
Мероприятие приобщает детей к народным традициям, русскому фольклору. Ребята проявляют творческие способности в передаче образов. Разучивают потешки, русские народные песни, хороводы, колядные песни.
-
Как выращивают хлеб 2012
Урок дает детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом в прежние времена и современное время. Цель урока: расширить представления детей о том, как растет хлеб, о значении хлеба, познакомить детей с процессом выращивания хлеба в разное время, обратить внимание на труд людей, слаженность, механизацию, воспитывать уважение к земледельцам, бережное отношение к хлебу.
-
Комплексное занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 2012
Занятие расширяет знания детей о космосе, знакомит с жизнью космонавтов на космической станции.
-
Особенности мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012
В статье приводится анализ данных полученных при исследовании мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на базе МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ с применением методик из «Диагностического альбома для оценки развития познавательной деятельности ребенка» авторов Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.
-
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Приключение кленового листа" 2012
Занятие систематизирует полученные знания по темам «Осень», «Деревья»; развивает фантазию и речь детей, воспитывает интерес и бережное отношение к живой природе.
-
Осенние походы в детском дошкольном учреждении 2012
В нашем детском саду есть хорошая традиция ‒ осенние походы. Они объединяют воспитателей, родителей и детей.
-
Особенности развития представлений о сезонных изменениях в природе на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у умственно отсталых дошкольников четвертого года обучения 2012
Необходимая предпосылка успешного обучения в школе ‒ наличие временных представлений у ребенка в дошкольном возрасте. От правильной ориентировки во времени зависит планирование деятельности во временном отрезке, соотнесение характера деятельности с определёнными сезонными явлениями природы, понимание и учет последовательности событий и действий.
-
Занятие "Грибы нашего края" 2012
Занятие проводится для детей 5 лет, посещающих группу адаптации к школе при Доме детского творчества по программе «Я и мир вокруг», раздел «Мир природы». Расширяет и систематизирет знания детей об объектах живой природы родного края, воспитывает бережное отношение.
-
Интегрированное занятие по интеллектуальному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Овощной зоопарк" 2012
Занятие знакомит детей с названиями овощей, их внешними признаками, понятием "овощи". Позволяет составлять предложения по демонстрируемому действию, объединять эти предложения в короткий рассказ. Закрепляет знания основных цветов и геометрических форм, развивает координацию движений и чувство ритма, моторику и коллективное восприятие форм, действий и химических реакций. У ребят развивается внимание, координация движений.
-
Презентация "Дымковские барышни" 2012
Презентация посвящена уникальному явлению в русском искусстве – дымковской игрушке, в частности фигуркам барышень. Презентация рекомендована для занятий по изобразительной деятельности и лепке в детском саду.
-
Все, что выросло на грядке, назовем мы по порядку 2012
Внеклассное обобщающее занятие на тему "Овощи" для детей 1-го класса с нарушениями интеллекта. В ходе занятия используются игры на развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, логического мышления.
-
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе на тему "Букет в вазе" (граттаж) 2012
Цель урока: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике "граттаж" (процарапывание основы острым предметом для получения изображения); развивать мелкую моторику, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника; развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные; воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.
-
Умственное развитие детей дошкольного возраста в условиях детского экспериментирования 2012
Изучено влияние экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста на уровень умственного развития. Даны определения понятий "экспериментирование" и "детское экспериментирование". На основе результатов исследований педагогов МБДОУ №155 "Центр развития ребенка ‒ детский сад" города Кемерово выделены типы детской активности. Рассмотрены особенности детского экспериментирования в ДОУ.
-
Роль предметно-развивающей среды в формировании навыков безопасного поведения у детей на дорогах 2012
Целостность образовательного процесса завершается в окружающем ребенка мире ‒ среде, где он воспитывается и развивается. Предметно-развивающее пространство согласно возрастным потребностям ребенка и деятельностного подхода поможет выработать устойчивые навыки и самоконтроль в его поведении.
-
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой 2012
В статье представлен опыт работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с живой и неживой природой через экспериментально-исследовательскую деятельность.
-
Игровой самомассаж как средство подготовки руки дошкольника к письму 2012
Важный аспект работы с детьми ‒ подготовка руки дошкольника к обучению письму и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников. С этой целью рекомендуется использовать игровой самомассаж кистей рук ‒ эффективное и универсальное средство реабилитации движений у детей с нарушением в развитии, средство коррекции нарушений письменной речи у детей с локальными проблемами и развивающе-оздоровительное средство для нормально развивающихся детей.
-
Занятие с детьми подготовительной группы в компьютерном классе 2012
Занятие с детьми по теме "Матрешки" закрепляет полученные знания о русской народной игрушке. Учатся работать за компьютером, используя заданные клавиши. Развивают логическое мышление, память, внимание.
-
Сценарий праздника на воде "День Нептуна" в старших и подготовительных группах 2012
Праздники на воде ‒ неотъемлемая часть обучения плаванию. Они создают условия для творческого проявления умений детей в веселых играх и соревнованиях, для укрепления дружеских взаимоотношений в детском коллективе. Праздники на воде ‒ это прежде всего эффективная форма активного отдыха детей, источник радости, красоты.
-
Планирование театрализованной деятельности во всех возрастных группах на неделе театра в детском саду 2012
Материал статьи посвящен театрализованной деятельности детей, представляет планирование во всех возрастных группах.
-
ИКТ в ДОУ № 2 "Солнышко" 2012
Хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд. ИКТ помогают в работе с родителями.
-
Интеллектуально-познавательная игра для детей и их родителей "Счастливый случай" 2012
Интеллектуально-познавательная игра в форме телевизионной игры «Счастливый случай» представляет собой пример совместного сотрудничества детей и родителей. Цель: повысить знания родителей и детей в интеллектуально-познавательной деятельности; вовлечь их в игру; создать взрослым и детям радостное настроение.
-
Модуль "Математика". Обеспечение целостности образовательного процесса 2012
Автор представляет ученикам математику не как готовый предмет, а как деятельность. Открывает математические представления вместе с детьми. У детей развивается понимание, а не навыки.
-
Воспитание сказкой, или Сказочное воспитание 2012
Самое популярное и привлекательное направление в дошкольном воспитании ‒ театрализованная деятельность, которая связана с художественным образованием и воспитанием детей, формированием эстетического вкуса, развитием коммуникативных качеств личности, памяти, воображения, инициативности, речи (диалога и монолога), созданием эмоционального настроя, решением конфликтных ситуаций через игру.
-
Календарное планирование коррекционно-развивающих занятий 2012
В планирование включены задачи, оборудование, речевой материал. Его могут использовать в работе психологи дошкольных учреждений и воспитатели старших и подготовительных групп. Цикл занятий рассчитан на 28 недель (учебный год). Занятия проходят по подгруппам из 6‒8 человек, один раз в неделю по 30 минут.