Программное содержание:
- Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь – медвежонок – медвежата).
- Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
- Закреплять умение различать по внешнему виду дикого животного и его детенышей.
- Воспитывать активность на занятии.
Материалы: игрушки Мишка, медвежата, машина-грузовик.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте кто к нам придет сегодня в гости?
«Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны?»
Дети: Медведь.
За дверью сигналит машина.
Воспитатель: Кто это? Давайте посмотрим.
Открывается дверь, а там сидят игрушки – медведь и медвежата.
Дети: Игрушки, медвежата, медведи.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте познакомимся с ними поближе. Вот папа- медведь. Скажите, ребята, какой он?
Дети: Большой, мохнатый.
Воспитатель: Какие у него глаза?
Дети: Маленькие, озорные.
Воспитатель: На что похожи глаза медведя?
Дети: На бусинки.
Воспитатель: А какой у него нос?
Дети: Похож на пуговку.
Воспитатель: А какие у медведя уши?
Дети: Маленькие, круглые.
Воспитатель: Медведица пришла не одна, а со своими детками. Как мы их назовем? Сколько их?
Дети: Медвежата, много.
Воспитатель: Вот один медвежонок. Повтори, Саша, Руслан.
Физкультурная минутка.
«Наш мишутка потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел,
Видно, меда не нашел.
Мишка в улей влез – и вот
Капает с лапы сладкий мед».
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу о медведе, а вы мне будете помогать.
Воспитатель: Меня зовут...
Дети: Мишка.
Воспитатель: Я живу...
Дети: В лесу.
Воспитатель: Я очень...
Дети: Большой.
Воспитатель: У меня носик...
Дети: Круглый.
Воспитатель: Я люблю...
Дети: Ягоды и мед.
Воспитатель: Умею бегать и лазать...
Дети: По деревьям.
Воспитатель: Вот я какой...
Дети: Сильный.
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо вы рассказали.
Воспитатель: А сейчас, ребята, вы расскажите сами о медвежонке. Иди, Руслан, расскажи, пожалуйста, о медвежонке (описательные рассказы 3-4 детей, а воспитатель помогает наводящие вопросами).
Воспитатель: Ребята, у нас Мишка что-то загрустил. Давайте развеселим его и поиграем.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы превратимся в медвежат. Как они передвигаются? Покажите.
Вперевалочку идут косолапые медведи. Дети показывают.
Воспитатель: Ребята, а как рычат медведи?
Дети: Р – Р – Р.
Воспитатель: Ребятки, а мы знает стишок про мишку, прочтем его.
«Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший».
Воспитатель: Молодцы, ребята, медведи очень рады, что вы с ними и поиграли, и рассказали о них. Знаете, им пора уже возвращаться домой в лес. Давайте, проводим их.
Прощаются и уезжают.
Воспитатель: Занятие окончено.