Занятие по развитию речи "Медведи в гостях у детей"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь – медвежонок – медвежата).
  2. Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
  3. Закреплять умение различать по внешнему виду дикого животного и его детенышей.
  4. Воспитывать активность на занятии.

Материалы: игрушки Мишка, медвежата, машина-грузовик.

Ход занятия

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте кто к нам придет сегодня в гости?

«Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны?»

Дети: Медведь.

За дверью сигналит машина.

Воспитатель: Кто это? Давайте посмотрим.

Открывается дверь, а там сидят игрушки – медведь и медвежата.

Дети: Игрушки, медвежата, медведи.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте познакомимся с ними поближе. Вот папа- медведь. Скажите, ребята, какой он?

Дети: Большой, мохнатый.

Воспитатель: Какие у него глаза?

Дети: Маленькие, озорные.

Воспитатель: На что похожи глаза медведя?

Дети: На бусинки.

Воспитатель: А какой у него нос?

Дети: Похож на пуговку.

Воспитатель: А какие у медведя уши?

Дети: Маленькие, круглые.

Воспитатель: Медведица пришла не одна, а со своими детками. Как мы их назовем? Сколько их?

Дети: Медвежата, много.

Воспитатель: Вот один медвежонок. Повтори, Саша, Руслан.

Физкультурная минутка.

«Наш мишутка потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел,
Видно, меда не нашел.
Мишка в улей влез – и вот
Капает с лапы сладкий мед».

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу о медведе, а вы мне будете помогать.

Воспитатель: Меня зовут...

Дети: Мишка.

Воспитатель: Я живу...

Дети: В лесу.

Воспитатель: Я очень...

Дети: Большой.

Воспитатель: У меня носик...

Дети: Круглый.

Воспитатель: Я люблю...

Дети: Ягоды и мед.

Воспитатель: Умею бегать и лазать...

Дети: По деревьям.

Воспитатель: Вот я какой...

Дети: Сильный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо вы рассказали.

Воспитатель: А сейчас, ребята, вы расскажите сами о медвежонке. Иди, Руслан, расскажи, пожалуйста, о медвежонке (описательные рассказы 3-4 детей, а воспитатель помогает наводящие вопросами).

Воспитатель: Ребята, у нас Мишка что-то загрустил. Давайте развеселим его и поиграем.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы превратимся в медвежат. Как они передвигаются? Покажите.

Вперевалочку идут косолапые медведи. Дети показывают.

Воспитатель: Ребята, а как рычат медведи?

Дети: Р – Р – Р.

Воспитатель: Ребятки, а мы знает стишок про мишку, прочтем его.

«Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший».

Воспитатель: Молодцы, ребята, медведи очень рады, что вы с ними и поиграли, и рассказали о них. Знаете, им пора уже возвращаться домой в лес. Давайте, проводим их.

Прощаются и уезжают.

Воспитатель: Занятие окончено.