Работа с дошкольниками
-
Занятие по развитию креативного потенциала детей в экологическом образовании. Тематический цикл "Дикие животные. Птицы" 2012
Занятие предназначено для детей дошкольного возраста 6‒7 лет, развивает креативный потенциал в экологическом образовании. Цель: учить детей решать противоречия, развивать диалектику мышления, невербальную креативность, эмпатию; формулировать и строить гипотезы, фантазировать, активизировать воображение и образное мышление. Воспитывать коммуникативные навыки, бережное отношение к природе, заботиться о животных и птицах.
-
Проект "Растем крепкими и здоровыми" 2012
Проект формирует представления о здоровом образе жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с базовой образовательной программой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой, содержание которой было расширено за счет включения задач по сохранению и укреплению здоровья, исходя из особенностей развития дошкольников.
-
Непосредственно образовательная деятельность для II-й младшей группы по теме "Рыбы" 2012
Цель занятия: учить детей отличать рыбок среди других животных; правилам поведения у аквариума; подвести к представлению о том, что рыбки живые; развивать у детей память, внимание, речь, коммуникативные способности; воспитывать трудолюбие, усидчивость, бережное отношение к природе.
-
Итоговое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "По дороге сказок…" 2012
Занятие проводилось в конце учебного года в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Цель занятия: продемонстрировать родителям знания детей в области познавательно-речевого и художественно-эстетического развития.
-
Метод проектов как форма организации образовательного пространства 2012
Урок развивает познавательные и творческие способности детей в проектах.
-
Труд в уголке природы 2012
На занятии закрепляются знания по уходу за комнатными растениями и птицами, особенностям ухода и необходимым условиям жизни попугаев, корме. Закрепляются названия комнатных растений, их внешний вид, особенности строения, условия для развития. Дети знакомятся с приемом посева семян в землю и выращиванием из них овощей.
-
Лексико-грамматическое занятие "Путешествие в карамельный замок" 2012
Занятие составлено в форме игры-путешествия, формирует умения образовывать относительные прилагательные и составлять с ними простые распространенные предложения, закрепляет суффиксальный способ словообразования, развивает мелкую моторику, слуховое внимание, память. Материал рекомендован учителям-логопедам речевых групп специализированных дошкольных образовательных учреждений и комбинированного вида.
-
Семинар-практикум с элементами тренинга "Роль невербального общения в процессе взаимодействия педагога с родителями" 2012
Предложено одно из занятий семинара-практикума для повышения коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями.
-
Проектный метод по формированию основ культуры у детей 7 лет 2012
Проект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и их родителей. Формирует правовую культуру дошкольников.
-
Дополнительная программа "Развитие творческих способностей детей 5–6 лет ритмикой" 2012
Цель программы заключается в создании условий для творческого развития личности ребенка. Новизна программы состоит в распределении музыкально-двигательного репертуара с учетом возраста детей; использовании разных видов занятий, развивающих творческие способности дошкольников 5‒6 лет.
-
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами музыкально-театрализованной деятельности на тему "Я б в строители пошел – пусть меня научат" 2012
Цель урока: формировать умение вести скоординированный диалог между воспитателем и детьми; учить детей внятно произносить слова и словосочетания с естественной интонацией; развивать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; развивать внимание, память и логическое мышление; довести до сознания детей, что строитель ‒ одна из самых важных профессий на земле.
-
Развитие интеллектуальных способностей одаренных детей в кружке "Клуб интеллектуалов" 2012
Проблема работы с одаренными детьми актуальна в современном мире и интересует многих специалистов. Особая роль в развитии одаренности у дошкольников принадлежит педагогу-психологу. Во-первых, это выявление таких детей, во-вторых, развивающая работа. В статье рассказывается, как в ДОУ поддерживаются одаренные дети, а также о разработанной программе работы кружка "Клуб интеллектуалов".
-
Занятие "Путешествие в мир сосудов" 2012
Презентация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Создана для познавательной деятельности по художественному творчеству. В ходе просмотра дети знакомятся с натюрмортом, как с жанром изобразительного искусства, многообразием графических изображений кувшинов разной формы, образцами геометрического и растительного орнамента, ритмически повторяющегося.
-
Занятие с дошкольниками по теме "Путешествие на планету Эрагон" 2012
Занятие проводится с дошкольниками, которые готовятся поступать в школу. Используются задания на развитие пространственного и логического мышления, группировку предметов, умения составлять связанный рассказ. Презентация и раздаточный материал помогают лучшему усвоению материала. В презентации используются готовые клипарты «320 000 клипартов», анимированные картинки из Интернета, а также авторская 3D-анимация.
-
Геометрические фигуры 2012
Цель урока: уточнить название геометрических фигур: круг, квадрат и активизировать в речи; тренировать в выделении признаков треугольника на основе действия обследования; учить детей видеть знакомые геометрические формы в предметах ближайшего окружения; развивать способность детей к классификации фигур по заданному основанию; формировать умение договариваться о распределении материала; побуждать детей к игре.
-
Информационные технологии в работе с дошкольниками: "Новогодние традиции" 2012
Цель праздника: осознать значение семейных праздников; познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах мира.
-
Экологическое воспитание детей в проектной деятельности 2012
Цель проекта: учить началам экологической безопасности; сформировать эмоционально положительное отношение к окружающему миру; воспитывать уважительное отношение ко всем объектам природы, понимание взаимосвязей и взаимозависимостей в природе.
-
Польза мелкой моторики 2012
Родителей и педагогов всегда волновали вопросы, как полноценно развить ребенка, подготовить его к школе. Один из практических ответов на эти вопросы освещен в статье – развитие у детей мелкой моторики и улучшение координации движений.
-
Образовательный проект в ДОУ 2012
Цель проекта: формирование у детей представлений о значении воды в природе в исследовании свойств воды и установлении причинно-следственных связей. Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
-
Статья "Игры народов Севера в жизни ребенка". Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе "Выручаем внучку Аркуту" 2012
В статье показано положительное влияние северных народных игр на здоровье. Северные народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой начальный этап формирования личности, сочетающей в себе положительные нравственные качества, физическую активность, и оказывают огромное влияние на формирование здоровья детей.
-
Комплекс пальчиковой гимнастики с проговариванием чистоговорок "Веселая полянка" 2012
Представленный комплекс состоит из семи упражнений. Каждое упражнение выполняется в течение нескольких минут, два-три раза в день. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз, сначала одной, затем другой рукой, а в завершении – двумя руками вместе. Взрослый следит за правильной постановкой кисти ребенка и точностью переключения с одного движения на другое.
-
Современные методы по обучению чтению: их плюсы и минусы 2012
Чем младше ребенок, тем ненавязчивее должно быть обучение чтению. В игре, чтобы малыш не скучал и не переутомлялся. С одной стороны, ребенок должен научиться читать, с другой – он еще не умеет подолгу концентрироваться и легче усваивает тот материал, который можно потрогать, услышать и увидеть одновременно. Больший эффект даст методика, когда ребенок не будет знать, что идет занятие, а думать, что играет.
-
Занимательный математический материал в различных видах деятельности детей 2012
В статье автор подробно останавливается на формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Необходимо последовательно накапливать логико-математический опыт детей в результате практических и умственных действий, учить не только для того, чтобы ребенок знал и умел, но и мог использовать эти знания и умения в процессе познания окружающего мира.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Дикие животные нашего края" 2012
Занятие охватывает большой объем программного материала по теме "Дикие животные", а также знакомит детей с дикими животными Кемеровской области. Занятие построено с учетом возрастных особенностей дошкольников, в него включены загадки, физкультминутки, занимательные вопросы, дидактические игры, чтение стихов по теме. Чередование теоретического материала и беседы с детьми, использование дидактических игр и познавательных заданий помогают добиться поставленных целей.
-
Психологическая диагностика поведенческих проблем дошкольников проективными методами с креативным инструментарием 2012
Специфика дошкольного возраста заключается в том, что все психические процессы очень подвижны, а развитие потенциальных возможностей ребенка в значительной степени зависит от того, какие условия создадут психологи, воспитатели и родители. Необходимы проективные методики и диагностический инструментарий, максимально соответствующий возрастным возможностям дошкольников. Проективные методы эффективны в изучении особенностей дошкольников.
-
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста дидактической игрой 2012
Сенсорное воспитание формирует психические функции, имеющие первостепенное значение для дальнейшего обучения. Развивает зрительное, слуховое, тактильное, кинестическое и другие виды ощущений и восприятий.
-
Интегрированное занятие "Волшебный сон" 2012
Цель урока: формировать представление детей о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость; учить совершать хорошие поступки; расширять представления об окружающем мире; закрепить знания о временах года (весне), об изменениях в природе, происходящих весной, о поведении животных и птиц, труде; учить называть месяцы года (весны); закреплять знание цифр, соотносить цифру с количеством.
-
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе у детей с нарушением зрения "Спасение Красной Шапочки" 2012
В ходе НОД по формированию математических представлений дети не только овладевают математическими знаниями, умениями и навыками, но и учатся быть добрыми, отзывчивыми, справедливыми и милосердными. Сказочные и литературные персонажи позволяют детям оказаться в знакомом мире понятных и любимых образов, погрузиться в сказку, помогая героям которой, сочувствуя им, они упражняются в решении математических задач, учатся измерять, считать, писать, рассуждать, доказывать.
-
Развитие творческих способностей дошкольников в условиях художественно-эстетического комплекса 2012
Идея – создание в ДОУ художественно-эстетического комплекса. Цель – развитие творческой личности ребенка через синтез искусств. Результаты: создана музыкально-театральная студия "Синтез искусств"; функционирует система взаимодействия творческих групп педагогов; развиваются творческие способности дошкольников благодаря интегрированному подходу к музыкальному воспитанию.
-
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ 2012
Статья посвящена проблеме поиска эффективных мероприятий, сохраненяющих здоровье детей дошкольного возраста. Значимый фактор в решении проблемы – система физического воспитания и развития, защита психического здоровья, медицинская помощь. В 2008 году в детском саду разработана программа "Здоровый ребенок".