Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема.
Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на улице.
Актуальность темы подтвердила первичная диагностика, в результате которой было выявлена 27% низкого уровня знаний правил безопасного поведения на дороге.
Поэтому большую роль в решение этой проблемы, считаю, что с раннего детства ребенок должен получить азы дорожной культуры. Обучение правилам дорожного движения дает желаемый результат, если оно проводится в комплексе всего воспитательно – образовательного процесса.
В игровых комплексах по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром знакомлю с различными видами транспорта, дорожными знаками и правилами дорожного движения, разучиваем стихи, читаем рассказы. Привлекаю детей к составлению планов, схем участка, дороги, ориентировку в пространстве в математических играх. Ребята охотно рисуют улицу, светофор, дорогу, пешеходов, дорожные знаки и лепят различные виды транспорта. Вместе с детьми сооружаем различные конструкции в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, транспорта), объеденных общей темой (улицы, машины, дома). Дети принимают активное участие в театрализованных представлениях, развлечениях по теме “Дорожная азбука”. Наиболее доходчивой формой разъяснения детям правил дорожного движения является игра. В игре легче обучать, так как, чтобы стать участником игры ребенок должен усвоить определенные правила. Во время игры дети начинают лучше осознавать, кто такие водитель, регулировщик, у них возникает уважение к людям этой профессии.
Использую в работе подвижные игры для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге: “цветные автомобили”, “светофор”, “перекресток”, “к своим знакам”, “в гости к Айболиту”, “умелый пешеход” и т.д.
На целевых прогулках и экскурсиях закрепляем навыки движения по улице.
На участке детского сада оборудована специальная площадка для проведения творческих, подвижных игр по правилам дорожного движения.
Для самостоятельных игр оформила уголок по безопасности движения, макет улицы, приобрели различные конструктивные и дидактические игры.
Важное значение имеет взаимодействие с родителями. Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. В этих целях использую:
– информацию на стендах родителей, в папках
передвижках;
– родительские собрания, беседы;
– деловые игры и тренинги;
– семинары-практикумы;
– выпуск стенгазеты;
– совместные праздники и развлечения.
Улица для маленького человечка – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада, семьи, ГИБДД, другими учреждениями по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей – пешеходов, снизить дорожно – транспортный травматизм.
Полученные нами результаты в годовой дисциплине показали эффективность проведенных мероприятий в 2010 -2011гг. В результате проделанной работы детей появился интерес к дорожным играм, по инициативе Регины создали проект “Зачем нужен пешеходный переход?”.
Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!