Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе "На круглой планете есть место всем на свете"

Разделы: Работа с дошкольниками


Участники: Тётушка Совунья, Смешарики, Рыцари (дети).

Крош (тоскливо): Что-то давно мы не совершали что-нибудь великое…

Ёж: Может, в поход пойдём?

Крош: Точно! В поход! На северный полюс! (Мечтательно): На сломанных лыжах!

Выходит Нюша с конвертом в руках.

Нюша: Джентльмены! Смотрите-ка, что я нашла в почтовом дупле!

Все (читают на конверте): Сме-ша-ри-кам от детей.

Вынимают записку.

Ёж: Дорогие Смешарики! Нам нравится изучать с вами правила дорожного движения. Ждём вас с новыми играми. Наш адрес – детский сад “Колокольчик”

Крош: В гости – это хорошо. Тогда в путь!..

Совунья: Стойте! Стойте! А вы знаете, что в большом городе с широкими улицами много неожиданностей. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей и для пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Пойдёмте вместе, я помогу вам дойти до детского сада, а заодно расскажу, как появились правила дорожного движения. Согласны? (Дети поют песню по выбору музыкального руководителя.)

Совунья:

Когда-то, ребята, очень давно,
Правил дорожных не знал никто.
И было трудно разобраться,
Кто прав в различных ситуациях.

Звучит фонограмма, в зал входят рыцари на лошадях. Рыцари скачут с разных сторон, сталкиваются друг с другом, отбегают друг от друга, и опять сталкиваются. Один из рыцарей, подумав, изображает пантомимой, что он понял, как выйти из данной ситуации, чтобы не столкнуться со встречным. Отходит в сторону на шаг и пропускает без препятствий. Так они благополучно расходятся.

Совунья:

Чтобы избежать столкновений с посторонними,
Движение сделали право- или левосторонним.
Цари на Руси издавали указы,
Чтоб по дорогам не ездить всем сразу.

Чтоб лошадям не толпиться всем вместе,
Чтоб пешеходам ходить честь по чести.
Кто нарушал царёвы указания,
Тот получал обычно наказания.

Лошадок в повозках машины сменили,
И появились автомобили.
Машин теперь – не то, что раньше,
Сбить с ног они грозят зевак,
Поэтому для пользы нашей
Придуман был дорожный знак.

Первый знак - он всем знаком,
В первой сказке есть такой.

Смешарики подходят к “камню” и читают надпись.

Кто налево пойдёт – коня потеряет.
Кто на право пойдёт – сам пропадёт.
Кто прямо пойдёт – жену найдёт.

Нюша: С первым знаком мы познакомились, пойдёмте дальше, нас ждут в детском саду.

Входят дети с дорожными знаками в руках.

Крош: Ёлки-иголки! Таких Смешариков я ещё ни разу не встречал!

Совунья: История гласит, что всего в мире дорожных знаков было четыре.

Дети (по очереди):

Ещё сто лет назад все стали понимать,
Что знаки надо рисовать,
Чтобы ярко и нарядно,
Чтобы видно за версту.

Чтобы было все понятно
И ребенку и коту.
На этом знаке – словно волны –
Смотри внимательно вперед.
Перед дорогою неровной,
Конечно, надо сбавить ход.

Уступит кто – решить непросто,
Лошадка в храп, гудит мотор.
Там, где опасный перекресток,
Стал очень нужен светофор.

Спешить, нельзя – будь осторожней,
Здесь переезд железнодорожный.
Не врезаться в шлагбаум чтоб,
Нажми на тормоз плавно. Стоп!

Чтоб беды вам избежать,
Надо знаки изучать
И все правила движения
Никогда не нарушать.

За рулем иль пешеход ты,
Ты обязан знаки чтить,
Чтобы травмы от незнанья
Не пришлось тебе лечить.

Могут знаки запретить,
Могут и предупредить,
Разрешат или укажут,
И помогут, и подскажут.

Все:

Знаки разные нужны,
Знаки всякие важны!

Танец дорожных знаков.

Смешарики называют знаки.

Крош: Ну, теперь-то мы можем идти дальше.

Совунья (идя по дороге):

Немало лет прошло с тех пор,
Как появился светофор.
Первый светофор выглядел примерно так…

(Демонстрирует модель первого светофора.)

В нем было всего два цвета: красный и зелёный. Специальный человек поднимал сигнал нужного цвета с помощью веревки. А у современного светофора, кроме зеленого и красного цвета, есть еще и желтый цвет.

Ёж: А почему огоньки у светофора зеленого, красного и желтого цвета?

Совунья: Попробуйте догадаться! (Смешарики думают, но ответа не находят.)

Крош: Давайте позвоним нашему рассеянному ученому Лосяшу.

Совунья: Он живет в мире наук, читает много умных книжек и, наверно, уж точно знает. (Звонит). Абонент не доступен. Наверное, как обычно, качается в своем гамаке с хорошей книгой.

Нюша: Тогда можно спросить у кого-нибудь их прохожих.

Все трое подходят к гостям и спрашивают, почему у светофора такие цвета.

Совунья: Узнали? Так вот… Красный цвет удерживает нас, призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов. Желтый цвет напоминает нам солнышко, а оно может быть и другом, и врагом, если перегреться. Солнышко как бы предупреждает: “Внимание! Будь осторожен, не торопись”. Зеленый – цвет - зеленые поля, леса, луга. Словом, все, что связано у нас с покоем и отдыхом. Это значит, безопасно!

Входят дети – “огоньки”.

Дети (по очереди):

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет.
Если он горит, стоп!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты –
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он “препятствий нет” –
И переходи!

Танец огоньков.

Песня Смешариков “Уличное движение”.

Ёж: Ну, теперь, я думаю, мы быстро дойдем до детского сада!

Все: Идем!

Совунья: Вот мы и пришли к ребятам в детский сад.

Крош: Спасибо, Совунья, что проводила нас.

Нюша: С твоей помощью мы узнали много нового и интересного, а главное – полезного.

Совунья: До свидания!

На середину зала выходят дети.

Ведущий: А вот и наши Смешарики. Мы вас так долго ждали.

Крош: Мы принесли вам круглые игры, потому что мы…

Все: Смешарики!

Игра “Ищи!” (проводит Ёж). Музыка Т.Ломовой, сборник “Музыка в детском саду”, вып. 4.

Все: Чтоб перейти, нужно зебру нам найти.

Игра “Зебра”

Дети стоят в кругу парами, все – лицом к центру. Стоящие сзади кладут руки на плечи впереди стоящим. В центре круга – водящий (Ёж). Воспитатель завязывает одному из стоящих сзади детей полосатый шарф, напоминающий “зебру”. Под музыку дети ищут “зебру”, для того чтобы перейти дорогу.

1 такт. Дети, стоящие сзади, говорят “ищи” и выглядывают с правой стороны (из–за спины стоящего впереди). Водящий, стоя лицом к какой–нибудь паре, тоже заглядывает вправо (ищет).

2 такт. Стоящие сзади выглядывают с левой стороны, водящий – тоже.

3–4 такты. Стоящие сзади перебегают вправо к следующему ребенку. водящий тоже перебегает вправо (в противоположную сторону).

5–8 такты. Повторяются движений 1–4 тактов. Водящий, встретив ребенка с “зеброй”, говорит громко: “Нашел!”.

9–15 такты. Стоящие во внутреннем кругу хлопают в ладоши, а стоящие сзади выбегают в центр круга и, взявшись за руки вместе с водящим, двигаются поскоком вправо.

16 такт. Дети, которые хлопали, протягивают руки вперед, а те дети, которые двигались поскоками, повернувшись, берутся за руки (парами).

Водящим становится ребенок, который не успел встать в пару с кем–либо из детей.

Игра “Кто скорее”
(на запоминание цветов светофора)

Проводит Нюша. Музыка Л.Шварца, сборник “Музыка в детском саду”, подготовительная к школе группа.

Играющие стоят в кругу. Водящий (Нюша) – ребенок с бубном в центре, около него стул.

1 такт. Водящий стучит 2 раза в бубен.

2–3 такты. Бежит внутри круга.

4 такт. Останавливается около кого–нибудь из стоящих в кругу и протягивает ему бубен в горизонтальном положении.

5 такт. Ребенок, которому протянут бубен, ударяет по нему 2 раза.

6–8 такты. Отбегает (спиной) за круг. Водящий в это время бежит дальше по кругу.

1–8 такты. Движения повторяются. Таким образом, за круг выходят двое детей. С окончанием музыки водящий кладет бубен на стол и становится в общий круг.

Водящий берет 3 флажка (красного, желтого и зеленого цвета) и прячет за спину. Дети хором произносят: “Раз-два-три – смотри!”. Водящий показывает один из флажков, а двое выбранных детей бегут к бубну или не бегут. Все зависит от цвета флажка, который показывает водящий. На красный и желтый цвет – дети стоят на месте, только на зеленый цвет – бегут к бубну. ребенок, первым взявший бубен, выигрывает и становится водящим.

Игра “Здравствуй”

(Проводит Крош)

Дети стоят в кругу, Крош считалкой: “Красный – стой, желтый – жди, на зеленый свет иди” – выбирает одного из детей, затем оба выходят за круг, становятся спиной друг к другу. Дети считают: “Раз-два-три!”, а Крош с выбранным ребенком разбегаются в разные стороны; встретившись, жмут друг другу руки и говорят эту же считалку быстро и сразу бегут обратно. Кто из них прибежит первым на место, откуда убежали, тот и выигрывает. Игра повторяется 2–3 раза.

Дети (по очереди):

Должен каждый помнить, знать
Чуть не с самого рождения:
Очень важно соблюдать
Правила дорожного движения.

И самое главное – нужно знать,
Как таблицу умножения:
Вышел на улицу – ты пешеход,
А значит участник движения.

Изучайте правила дорожного движения,
На земле и на воде,
Светлым днем и в темноте,
От опасности спасут вас…

Все: Правила дорожного движения!

Финальная песня на мелодию “Песенки друзей” (музыка И.Ефремова):

1. Смешарики на праздник
Пришли к нам в детский садик.
По правилам движения
По городу прошли.
Три цвета светофора
И знаки на дорогах
Заботливо и вежливо
В пути им помогли.

2. На городской дороге
Препятствий очень много,
На светофор и знаки
Внимательно смотри!
Волшебники дорожные –
И важные, и строгие,
Они всегда помогут
В любом твоем пути.