Задачи:
- закрепить знание о времени года;
- изучать приметы ранней весна;
- прививать любовь к родному краю.
Предварительная работа: рассматривание картины «Весна» из цикла «Времена года», познакомить с признаками весны.
Словарная работа: сосульки, солнышко пригревает, лапка вербы.
Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.
Ход прогулки
В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое жёлтое солнце, высокое небо, легкие белые облака, тает снег.
- Малыши, посмотрите на крышу дома, туда тоже светит солнышко. Какое оно, кто скажет? (Ответы детей). Молодцы! На крыше ещё лежит снег, солнышко его пригревает. Снег подтаивает, и появляются сосульки. Какие они? (Ответы детей: белые, маленькие…). Умницы!
- А сейчас давайте посмотрим на снег, каким он стал? (Ответы детей: Снег стал холодным и влажным – из него можно лепить комочки). Предлагаю вам слепить снежки, как это делаю я. Ой, посмотрите, а это кто? (Ответы детей: птички). Это воробьи, они весело чирикают и прыгают по снегу.
Чтение стихотворения:
Скоро-скоро быть теплу –
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Надоела нам весна,
Уходи зима сама!
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега (учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место).
Подвижные игры: «Прыгни-повернись»: учить выполнять действия по сигналу воспитателя.