Конспект по математическому развитию во второй младшей группе "Птички в гнездышках"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Сформировать представление о прямоугольнике и его свойствах;
  • Закрепить понятие “один”, “много”; умение отличать квадрат от круга; название цвета (красный, синий, жёлтый);
  • Использовать в речи слова “квадрат”, “круг”, “треугольник”, “прямоугольник”.

Материал демонстрационный: сенсорная юбка, наборное полотно Воскобовича, липкие ленточки, аудиозапись, “сухой” бассейн;

Материал раздаточный: набор блоки Дъёниша: квадрат, круг по 4 на одного ребенка, прямоугольник по одному на ребенка, фигуры из картона на липучке:

круг – 3
треугольник – 3
квадрат – 3
прямоугольник – 3

Ход занятия

I Часть.

Воспитатель предлагает поиграть в игру “Птички в гнёздышках”;

“Мы пришли в волшебный лес,
В нём полным полно чудес.
Там живет лиса, куница,
Заяц, белка и волчица.
Мы здесь тоже будем жить,
Будем с ними мы дружить.
Раз, два, три – повернись
И в птенцов превратись! (воспитатель одевает детям шапочки – птички)
Вот и стали мы птенцами.
В гнездышках живем мы с вами.
Станем по лесу летать
Зернышки себе искать. (летают по площадке)
Ну расправили крыло
И скорей в свое гнездо”

Воспитатель:

  • Смотрите птенчики, вот и зернышки приготовлены, пора нам перекусить.
  • Сколько зёрнышек?

(много)

  • Возьмите круглое зернышко.
  • Сколько зернышек у Гали?

(одно)

  • А в коробочке?

(много)

  • Как вы догадались, что это круг?

(его можно покатать)

Дети учат воспитателя катать фигуры.

  • Выберите все круглые зернышки и разложите их на столе.
  • Какие зернышки остались в коробочке?

(аналогично выполняется обследование квадрата)

  • Хотите ещё подкрепиться? У меня ещё зёрнышки есть.
  • Какие странные зернышки! Они похожи на круглые? А на какую фигуру, похоже это зёрнышко?

(на квадрат у нее четыре равные стороны и четыре угла)

  • Молодцы! А называется эта фигура прямоугольник. У нее четыре угла (как у квадрата) и парные стороны; две длинные, а две короче.

(обследование сторон прямоугольника пальцем, фронтальный опрос: парные, прямоугольники).

  • Какого цвета ваши прямоугольные зернышки? (дети называют цвет своей фигуры)
  • “Ох, устали мы седеть, не пора ли нам взлететь, крылышками помахать и водицу отыскать”.

II часть.

Дети подлетают к сухому бассейну.

(В нем насыпаны пробки от бутылок, а на дне лежат с липучками на обратной стороне по две на каждого ребенка) Детям предлагается достать камешки со дна бассейна и называют свои геометрические фигуры.

  • Ну, а теперь птички пора домой в нашу группу “Рябинка”.

Дети закрывают глаза. Воспитатель снимает маски.

  • Раз, два, три – повернись и в детишек превратись.
  • Ну что понравилось вам в волшебном лесу? Да я смотрю, вы с собой что-то принесли из волшебного леса.

Воспитатель предлагает Д/И “Каждой фигуре своё место”. Дети на ковролине раскладывают фигуры по своим домикам:

Заключение – Воспитатель всех хвалит за хорошую работу и предлагает на сенсорной юбке отыскать спрятанные геометрические фигуры.