Цель выбранной работы. Формирование эмоциональной культуры через театрализованную деятельность. (В спектакле принимают участие все дети старшей группы).
Для проведения спектакля были подготовлены и разработаны 10 занятий, в которых использовались следующие формы работы: беседы по творчеству К.И.Чуковского, разыгрывание сценок-диологов, речевые тренинги, артикуляционная гимнастика, игры – драматизации.
Оборудование. Маски, декорации (“болото”, стол, стул, 2 телефона). Музыкальное сопровождение (звонок телефона, песенка Красной шапочки).
Ход спектакля
Воспитатель. Уважаемые гости мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня ребята подготовили для вас сказку К.И.Чуковского “Телефон”. Вы любите сказки? Тогда, устраивайтесь удобней, мы начинаем.
Яна, изображающая автора сказки, сидит за столом с телефоном, в левой стороне зала. В правой стороне зала стоит ширма с телефоном.
Яна: У меня зазвонил телефон (звонок телефона)
Выходит Олег В. – слон.
Яна: – Кто говорит?
Олег: – слон.
Яна: – Откуда?
Олег: – От верблюда.
Яна: – Что вам надо?
Олег: – Шоколада.
Яна: – Для кого?
Олег: – для сына моего.
Яна: – А много ли прислать?
Олег:
– Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ёще маленький! (кладёт трубку, уходит за ширму).
Выходит Максим.
Яна:
А потом позвонил крокодил (звучит звонок телефона)
И со слезами просил:
Максим:
– Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
Яна:
– Постой, не тебе ли
На пошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
Максим:
– Ах, те, что ты выслал
На пошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём, не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину, дюжину
Новых и сладких калош! (кладёт трубку уходит за ширму).
Выходят Данил, Ксюша.
Яна: А потом позвонили зайчатки: (звучит звонок телефона).
Дети: – Нельзя ли прислать перчатки? (кладут трубку уходят за ширму).
Яна:
А потом позвонили мартышки: (звучит звонок телефона).
Выходят Катя Андрей.
– Пришлите, пожалуйста, книжки! (уходят за ширму).
Яна:
А потом позвонил медведь (выходит Сава.)
Да как начал, как начал реветь.
– Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только “му” да “му”,
А к чему, почему – не пойму!
– Повесьте, пожалуйста, трубку! (кладёт трубку уходит за ширму).
Яна:
А потом позвонили цапли: (выходят Вика Рома.)
– Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! (уходят за ширму).
Яна:
А потом позвонила свинья: (выходит Настя.).
– Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоём с соловьём
Чудесную песню споём.
Яна:
– Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позовите-ка лучше ворону! (Настя уходит за ширму).
Яна: И снова медведь: (выходит Сава).
Сава:
– О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа! (кладёт трубку уходит за ширму).
Яна:
И такая дребедень
Целый день:
Динь-де-лень,
Динь-де-лень,
Динь-де-лень,
То тюлень позвонит, то олень.
Яна:
А недавно две газели (выходят Олеся Яна П.).
Позвонили и запели:
(выходят Олеся Яна П.) – Неужели
В самом дели
Все сгорели карусели?
Яна:
– Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
Олеся Яна П:
– Неужели
В самом деле
Все качели погорели?
Яна:
Что за глупые газели!
А вчера поутру кенгуру (выходит Саша.)
– Не это ли квартира
Мойдодыра?
Яна:
Я рассердился да как заору:
– Нет! Это чужая квартира!!!
Саша: – А где Мойдодыр?
Яна:
– Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять. (Катя уходит за ширму).
Яна:
Я три ночи не спал, я устал.
Мне бы заснуть, отдохнуть…
Но только я лёг – звонок! (выходит Кирилл.).
Яна: – Кто говорит?
Кирилл: – Носорог.
Яна: Что такое?
Кирилл:
– Беда! Беда!
Бегите скорей сюда!
Яна: – В чём дело?
Кирилл: – Спасите!
Яна: – Кого?
Кирилл:
– Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
Яна: – Провалился в болото?!
Кирилл:
– Да! И ни, туда и ни сюда!
О, если вы не придёте, -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрёт, пропадёт Бегемот!!!
Яна:
– Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу! (берет спасательный круг)
Воспитатель отодвигает ширму, а за ней, в “болоте” сидит бегемот (Никита.). Все дети стоят вокруг болота и не знают, что делать. (Качают головами, пожимают плечами) прибегает Яна с кругом накидывает сверху на Никиту, предлагает всем взяться друг за друга, и вместе вытащить из болота бегемота. После того, когда бегемот будет спасён, все дети, “вытирая пот со лба”, говорят: – Ох, нелёгкая это работа – Из болота тащить бегемота!
В конце, звучит музыка, “Песенка Красной Шапочки”. Все дети, взявшись за руки, водят хоровод, танцуют. Воспитатель и дети прощаются со зрителями, машут руками, кланяются, уходят.