Организация общеобразовательной совместной деятельности педагога с детьми младшей группы в области "Коммуникация"

Разделы: Работа с дошкольниками


Тема: «Овощи»

Сказка «Репка».

Цели:

  • Связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы педагога, описывать предмет; активизация прилагательных;
  • Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе;
  • Звуковая структура речи: закрепить правильное произношение звуков [а], [у].
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Вызывать у детей интерес к сказке, желание ее рассказывать вместе.
  • Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование: медведь и заяц (игрушки), фонарик, корзина с игр.овощами (огурец, помидор, репка), предметные картинки (капуста, морковка, лимон, овощи), сказка «Репка» (настольный театр).

Ход занятия

Организационный момент.

Дети встречают мишку (игрушка) с фонариком и корзиной. Педагог поет «песенку фонарика», дети помогают.

рис.1

Фонарик свой огонь зажег,
И собрались мы все в кружок.
Друг другу ручки дать спешим
И поздороваться хотим!
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Здравствуйте все говорим.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Здравствуйте всем говорим!

(Сервианова Т.Ю.)

Затем все  усаживаются в круг на ковре и «задувают» фонарик (дыхательная гимнастика).

Повторение.

– Ребята, мы поздоровались друг с другом и с мишкой. Миша опять принес картинки, давайте вспомним, что это (капуста, морковка, овощи).

– А теперь посмотрим, что у него в корзине: помидор, он круглый и красный(дети передают друг другу помидор, тактильное восприятие). Это огурец, он зелёный. Это лимон, он желтый (обобщающее понятие «овощи» в данном случае не даётся).

– Ой, дети, мишка что-то хочет мне сказать на ушко! Оказывается он  пригласил в гости зайку, тот где-то потерялся, давайте покричим его: «Ау! Ау!».

Работа над новым материалом.

Дети приветствуют зайца (игрушка), педагог обращает внимание на предмет в лапках зайца.

– Ребята, что  у зайчика в лапках? (репка)

– Она круглая, жёлтая (дети передают репку друг другу).

Педагог кладёт репку в корзину. Дети называют все, что есть в корзине.

– Дети, в этой корзинке у нас есть ещё жёлтый лимон, давайте угостим зайчика лимоном(заяц «отворачивается»).

– Почему ты, зайка, не хочешь лимон? (Он кислый, он не растёт на грядке, как другие овощи, его нужно положить в другую корзину).

– Ребята, у нас в корзине только овощи.

рис.2

– А сейчас мишка и зайка приглашают нас за стол, чтобы посмотреть сказку про репку. Дети рассаживаются за большим круглым столом.

Сказка «Репка».

Вход в сказку (пальчиковая гимнастика)

рис.3

Большие ноги шли по дороге,
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Бежали, бежали на полянку прибежали.
На полянке дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем
Сказку в гости приглашаем.

Показ педагогом сказки (настольный театр) с участием детей (по желанию).

Итог занятия. 

– Дети, давайте поблагодарим наших сказочных персонажей аплодисментами и попрощаемся с мишкой и зайкой.

– До свидания!