Работа с дошкольниками
-
Занятие для старшего дошкольного возраста "Город, в котором мы…" 2012
На занятии дети знакомятся с родным городом Уссурийском, его достопримечательностями. У дошкольников формируются первые чувства патриотизма: гордости за свою родину, любовь к родному краю.
-
Консультация для родителей на тему "Дыхательная гимнастика в детском саду" 2012
В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Для преодоления нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления физического и психического здоровья необходима комплексная коррекционная работа. Один из важнейших компонентов – система дыхательных упражнений, дыхательная гимнастика.
-
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и лепке для детей с ОНР в средней группе. Тема: "Знакомство с цифрой 1" 2012
Занятие в игровой форме знакомит детей с цифрой 1. Выполняя задания, дети запомнят зрительный образ цифры, научатся соотносить цифру с количеством предметов, которое она обозначает. Предложенный материал на карточке развивает мелкую моторику и формирует графические навыки.
-
Образовательная деятельность из области "Познание" с ИКТ для детей старшего возраста "Лесной совет" 2012
Цель занятия: систематизация знания об осени, овощах и фруктах, закрепление умения ориентироваться на листе бумаги и в пространстве. Ученики учатся высказывать предположения и делать выводы, закрепляют понятия «право – лево» и т. д.
-
Притяжательные прилагательные 2012
Занятие формирует умение образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные (на -ий, -ья, -ьи), обогащает лексику словами-признаками, закрепляет навык согласования их с существительными, формирует умение работать в паре (деление на пары, договор), развивает творческое воображение в аппликации с воображаемым животным.
-
Занятие "По следам Колобка" 2012
Цель занятия: вызвать интерес к чтению сказок, вспомнить с детьми сказку «Колобок», другие сказки, их героев, закрепить понятия «сказка», «ребус», «кроссворд»; развивать речь, память, внимание, воображение, мышление, активную деятельность ребят; воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
-
Физкультурный досуг "Играем в подвижные игры всей семьей" 2012
Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение; привлечь внимание родителей к подвижной игре как к средству развития физических и коммуникативных качеств дошкольников.
-
Комплексное применение элементов синхронного плавания как современное, эффективное средство обучение плаванию детей дошкольного возраста 2012
Синхронное плавание – это вид деятельности, основанный на одновременном выполнении движений в паре, группе, воде под музыку. Основу комплексов по синхронному плаванию составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения, выражающие эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Практика показывает, что двухгодичный регулярный цикл занятий синхронным плаванием эффективен для профилактики нарушения осанки и ее коррекции у детей старшего дошкольного возраста, улучшает здоровье.
-
Путешествие в сказку на помощь Иван-царевичу (подготовительная группа) 2012
Занятие учит детей дифференцировать различные эмоциональные состояния по мимическим проявлениям. Снимает мышечное напряжение, развивает умение взаимодействовать со сверстниками, сплачивает детскую группу. Снимает физическую агрессию. Воспитывает умение играть вместе, согласовывать свои движения со сверстниками.
-
Интерактивная игра "Дух охоты" 2012
Занятие развивает речь детей в интерактивной игре "Баай Байанай" (Дух охоты). Применяется аудиозапись, национальная игра и на логическое мышление, презентация, проектирование. Расширяет гендерное представление, формирует в мальчиках стремление быть сильными, похожими на своих отцов.
-
Занятие по английскому языку для дошкольников "Funny trip" (Веселое путешествие) 2012
Цель занятия: формирование социально-успешной личности, ориентированной на профессии железнодорожного транспорта.
-
Развитие связной речи. Фронтальное логопедическое занятие по лексико-семантической теме "Семья" в старшей группе для детей с ОНР 2012
Предметно-графическая схема на логопедических занятиях дает возможность наглядно показать дошкольникам принцип одинакового смыслового строения предложений: на 1-м месте — обозначение предмета, на 2-м — действия, на 3-м — обозначение уже нового предмета ситуации. Выделяются структурные компоненты предложения, дети легко воспринимают и анализируют текст.
-
Познавательное занятие для подготовительной группы "Проделки Снежной королевы" 2012
Цель занятия: познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе. Обучение опосредованному запоминанию на материале стихотворений; закрепление представления о формах и количестве геометрических фигур; развитие ориентировки на листе бумаги.
-
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомление с окружающим миром и ИЗО в старшей группе 2012
Цель занятия: познакомить детей с материалами, из которых изготовлены игрушки; учить детей рисовать пластилином способом размазывания; в сравнении находить вещи в ближайшем окружении; закрепить в речи прилагательные, образованные от существительных; воспитывать аккуратность и доводить дело до конца.
-
Логопедическое занятие на тему "Путешествие в Изумрудный город. Звуки р-л" 2012
Цель: закрепить достигнутый уровень речевого развития; расширить усвоенные речевые навыки и понятия.
-
Радуга здоровья 2012
Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста, закрепление навыков самомассажа, познавательного интереса к окружающему миру, воспитание осознанного отношения к сохранению и укреплению здоровья.
-
Непосредственно образовательная деятельность по здоровьесбережению "Игры, которые лечат" 2012
У детей формируется интерес к здоровому образу жизни. Закрепляется представление о целостности человеческого организма, строении тела, дыхании. Развивается координация движений и мелкая моторика, сила и ловкость рук.
-
Занятие "Путешествуем по Оби" 2012
У учащихся воспитывается интерес к богатствам Ямала, чувство восхищения ими, бережное отношение к ним. Они знакомятся с разнообразием Ямальской земли. Дополняются представления детей о государственной символике.
-
"Великий невидимка – воздух". Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы 2012
Материал совместной деятельности воспитателя с детьми предусматривает расширение знаний детей по теме «Воздух». Занятие активизирует познавательную деятельность детей в экспериментах и использования ИКТ-технологий.
-
Интегрированное интерактивное занятие для старших дошкольников "Здравствуй, хлебушек душистый!" 6–7 лет 2012
Занятие знакомит детей с русскими традициями выпечки хлеба, дает первичные представления о профессии пекаря.
-
Познавательно-речевое занятие "В гостях у Курочки Рябы" 2012
Занятие рассчитано на детей младшего дошкольного возраста, учит детей пересказывать знакомые произведения, активизирует словарь детей, развивает интонацию, мелкую моторику. Учит детей сопереживать персонажам, помогать им.
-
Мы со спортом дружим 2012
Проект рассчитан на детей старшего возраста. Формирует знания о разных видах спорта, олимпийских играх, здоровом образе жизни, потребность в движении. Развивает связную речь. Привлекает родителей к участию в жизни детского учреждения.
-
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Сказка о глупом мышонке" (по стихотворению С.Я. Маршака) 2012
Цель музыкального развлечения: познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака; обогащать духовный мир ребенка, приобщая к литературному и музыкальному наследию русского народа. Занятие развивает эмоциональную и познавательную сферы ребенка, формирует его музыкальные способности и творческий потенциал.
-
Компьютерная игра для детей с речевыми нарушениями 5–7 лет "Радуга гласных звуков и букв" 2012
Формирование фонематических представлений ребенка на материале гласных звуков возможно в презентаций. Игра систематизирована главным меню, логически выстроена, понятна педагогу и родителям. Ребенок легко управляется с игрой, но присутствие взрослого необходимо, он контролирует и стимулирует речь во время игры.
-
Программа дошкольного образования ФГТ 2012
Статья раскрывает педагогическое мастерство современного преподавателя, повышение уровня профессионального мастерства в дошкольных учреждениях. Знакомит со становлением педагога. Представлена роль руководителя образовательного учреждения на современном этапе развития системы образования.
-
Интерактивное занятие для старших дошкольников "Сундучок принцессы Здоровейки" 2012
Программа построена на основе сочетания современных моделей первичной профилактики. Системная и дифференцированная профилактическая работа осуществляется с различными целевыми группами. Представлен блок работы с дошкольниками. Занятие можно проводить на интерактивной приставке Mimio и как обычное занятие.
-
Занятие "Формирование привычки к здоровому образу жизни" 2012
Дошкольный возраст ‒ лучшее время для "запуска" человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. Задача сотрудников ДОУ ‒ всестороннее развитие ребенка и подготовке к обучению в школе. Физические упражнения формируют у детей готовность к обучению и позволяют полноценно проявлять себя в жизни.
-
Программа "Здоровенок" как условие оптимизации физического воспитания в детском саду 2012
Программа удовлетворяет потребности ребенка в движении, развивает физические качества, осознанное выполнение упражнений, воспитывает интерес к физическим упражнениям, укрепляет здоровье ребенка. В структуре занятия – разминка, массаж активных точек, элементы дыхательной гимнастики, игровых упражнений, ору, овд, п/и и «Веселый тренинг».
-
Занятие по развитию речи на тему "Луша на прогулке. Изучение буквы Л" 2012
Занятие по развитию речи знакомит детей с согласным звуком [л] и буквой "Л", учит детей определять на слух место звуков [л] в трех позициях в словах "лампа", "лодка", "молоток", "стол", "стул" и т. д., учит детей составлять слова из букв и слогов, анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах), помогать тем, кто попал в беду.
-
Рисование с детьми 5–7 лет "Путешествие в космос" в нетрадиционной технике "граттаж" 2012
Использование на занятии нетрадиционной техники рисования "граттаж" отвечает требованиям развивающего обучения, мотивирует детей к творческому процессу, раскрывает творческий потенциал ребенка, формирует умение самостоятельно находить выход из проблемной ситуации в эксперименте.