Ход занятия
Психолог: Здравствуйте, дети! Сегодня мы пришли к вам в гости, чтобы принести подарки от принцессы Здоровейки! Это был бо-о-о-о-льшой сундук от семи недуг. А вы знаете, что такое недуг? Это, ребята, болезнь, когда тебе нездоровится, ты плохо себя чувствуешь. И вот несли мы вам этот замечательный, полезный сундук, как вдруг… Встретились на пути сестрички- плохие привычки и хитростью отняли у нас этот сундук! И не отдают! А вот и они!
(Под музыкальное сопровождение в группу вбегают Сестрички с сундуком в руках).
Сестрички: Ой, сколько вас тут! Какие все хорошенькие, какие глазастенькие. Это вам что ль сундук то несли?
Дети: Да, нам.
Сестрички: Ну, ну. Было ваше, стало наше. Не отдадим, ха-ха-ха!
Психолог: Нет, дорогие, погодите. Так дело не пойдет. Этот сундук нам принцесса Здоровейка для ребят передала. Отдайте нам его, пожалуйста.
Сестрички: Ладно, отдадим. Но с одним условием. Выполните все наши задания.
Психолог: Давайте, ребята, выполним все задания сестричек – плохих привычек! А помогут нам в этом наши старшие друзья: Влад, Ваня, Лена, Слава, Рома.
Дети: Хорошо.
Психолог: Тогда начинаем!
Волонтер: Возьмитесь за руки и под музыку отправляемся на выполнение заданий сестричек – плохих привычек. (Ходьба змейкой, дети идут друг за дружкой, вереницей)
Вот мы и пришли на поляну. Как хочется есть! Смотрите, на поляне растет сладкое дерево, и на нем растут пряники, конфеты, шоколадки, зефир и другие сласти, как на обычном дереве листья. Потянитесь, попробуйте достать конфету, подпрыгните. Нет, не получается. Тогда обойдите, дети, сладкое дерево вокруг, попробуйте с другого края сорвать то, что вам нравится. Получилось. Попробуйте. М-м-м – как вкусно! Покажите, как вам вкусно, сладко. (Дети выполняют движения вокруг воображаемого дерева).
Вот мы и подкрепились. Надо уходить от сладкого дерева, а то у нас животы разболятся. Беритесь за руки, пойдем дальше в путь. (Ходьба змейкой, дети идут друг за дружкой, вереницей)
А вот и первое испытание от сестричек – плохих привычек. Мы должны с вами пройти четыре стихии. Вставайте в круг. Вы будете идти друг за другом. Если я скажу «земля», вы опустите руки вниз; если «вода», вытяните руки вперед; если «воздух», поднимите руки вверх; если «огонь», произведете вращательные движения руками. Кто ошибется, выходит из круга. Будьте внимательны. Сестрички – плохие привычки следят за нами, хотят нам помешать справиться с этим заданием.
(Дети выполняют задание).
Сестрички: Ну, молодцы, выполнили задание. Посмотрим, как вы дальше справляться будете!
Волонтер: Очень даже справятся. Правда, ребята? Давайте сядем за столы и выполним следующее задание.
У каждого из вас есть игровое поле с черными и белыми клетками. И набор карточек, с хорошими и плохими поступками. Я предлагаю вам разложить карточки на клетки поля. На черные клетки карточки с плохими поступками, а на белые клетки карточки с хорошими поступками.
Дети самостоятельно анализируют карточки с ситуациями. Волонтер помогает, если дети затрудняются определить характер той или иной ситуации.
Волонтер: Итак, давайте посмотрим, какие ситуации нам предлагались.
(Называется ситуация, совместно с детьми обговаривается, на какую клетку поля кладется та или иная карточка)
Сестрички: Хорошо! Тогда отправляйтесь в лабиринт, раз вы такие умные!
Волонтер: Даже не сомневайтесь, и это задание ребята выполнят, а я им буду помогать. Ребята, нам потребуется выбрать капитана команды, кого из своих товарищей вы можете предложить на эту ответственную роль.
(Дети выбирают капитана команды, который пройдет лабиринт)
Волонтер: Выходи, капитан, к доске, как ты думаешь, по какой дороге нам лучше пойти, чтобы попасть к цветику-семицветику, исполняющему желания?
Волонтер: Вот мы и у заветного цветка. Я подойду к каждому из вас и вы возьмете себе волшебный лепесток. У кого есть лепесток, выходите на ковер и загадывайте желание. А я буду произносить волшебные слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!»
А теперь все вместе со мной говорим волшебные слова. Как только мы их произнесем, подкидываем свой лепесток и громко, громко произносим свое желание.
(Все вместе проговаривают «волшебные слова» и подкидывают лепесток желаний вверх)
Сестрички: Ой, что-то у вас все получается. Надо бы испортить вам настроение. Как же это лучше сделать?? Знаем, знаем, мы скажем, что вы все плохие, ничего не умеете. Плохие, плохие, неумейки, неумейки!
Волонтер: Нет, это неправда. Ребята, давайте покажем сестричкам плохим привычкам, как мы повышаем себе настроение и поддерживаем себя в трудную минуту.
Мы пойдем с вами по кругу. Я буду назвать вам любые числа. Когда вы услышите число «пять», вы остановитесь, хлопните в ладоши и скажете: «Ах, какой я молодец!».
(Проводится игра)
1-я сестричка: Ну ладно, сами вы может и молодцы, а вокруг вас одни дураки. Правильно, будем любить только себя. Вот я какая умница – разумница, а ты, сестричка – фу, фу, фу.
2-я сестричка: Ну, уж нет, это я умница – разумница, а ты фу, фу, фу!
(Начинают толкаться, «фукать» друг на друга).
Психолог: Да, вы и вправду сестрички – плохие привычки. Разве вы не знаете, что и к другим надо относится так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Вот ты (обращаясь к первой сестричке), как хочешь, чтобы про тебя говорили?
1-я сестричка: Что я самая, самая талантливая!
Психолог: Вот и скажи, что твоя сестра самая талантливая!
1-я сестричка: Хорошо. Ты – самая талантливая!
Психолог (обращаясь ко 2-й сестричке): Приятно слышать?
2-я сестричка: Да. Очень. Сразу чувствую, как талант прибавляется.
Психолог: Тогда скажи своей сестричке, какая она.
2-я сестричка: Теперь с удовольствием! Ты самая умная!
1-я: Правда, правда, я такая! Ой, как же хорошо быть умной. Я и игру придумала про комплименты. Давайте поиграем!
Психолог: Давайте, только пообещайте нам, что после игры вы отдадите нам сундук от семи недуг, подарок принцессы Здоровейки!
Сестрички: Договорились, нам, если честно, уже совсем и вредничать расхотелось. Давайте лучше играть!
Психолог: Давайте, приглашаем всех в круг.
Сестрички: Передавая друг другу мяч, надо сказать комплимент, а тот, кому мяч дают должен поблагодарить и сказать: «Спасибо», а потом передать мяч другому и то же сказать ему комплимент.
Проводится игра «Комплимент»
Психолог: Замечательная была игра!
Сестрички: Спасибо вам, ребята! Вы научили нас дружить, быть здоровыми, с уважением относится к окружающим. Простите нас, пожалуйста, и возьмите ваш сундук от семи недуг. Мы больше не будем хулиганить!
Психолог: Конечно простим, правда, ребята?! А вы сестрички оставайтесь с нами и помогите разобрать подарок принцессы Здоровейки.
(Открывается сундук, волонтеры раздают детям сладкие призы с пожеланиями здоровья).