Работа с дошкольниками
-
Познавательное занятие "Игрушки, народные игры и забавы в старой Москве" 2010
Игрушка – великое изобретение человечества. В ней не только аккумулирован опыт многих поколений людей, но и воплощены основные жизненные ценности народа, передаваемые из поколения в поколение. Игрушка – инструмент познания всего богатства человеческой культуры.
-
Конспект прогулки "Весенние изменения в парке" 2010
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде представляются уникальные условия, в полной мере удовлетворяются его потребности в разных видах детской деятельности, получение новых впечатлений.
-
Сценарий спортивного праздника "Ярмарка народных игр" 2010
Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое. заинтересованное, уважительное отношение к культуре разных народов.
-
Патриотическое воспитание детей при знакомстве с родным краем 2010
Патриотизм – любовь к отчизне. В проекте Национальной доктрины образования подчеркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России... Исходя из этого, работа включает целый комплекс задач: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому... воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека...
-
Интегрированное тематическое занятие по плаванию и экологии в подготовительной группе на тему: "Похищение сундучка Деда Мороза" 2010
В ходе занятия дети закрепляют навыки плавательных упражнений: кроль на груди, скольжение на груди, отрабатывают умение погружаться с головой и держаться на воде в горизонтальном положении, а также получают начальные знания об экологии моря.
-
Организация совместных занятий по физическому воспитанию дошкольников в клубе для детей 2010
В ходе занятия родители получают знания о понятии здоровье, его значении в развитии детей дошкольного возраста, об особенностях физического развития детей 4-го года жизни. Совместно с детьми они разучивают общеразвивающие упражнения и комплекс пальчиковой гимнастики.
-
Семинар "Методика словарной работы в возрастных группах" 2010
В статье предлагается конспект семинара, цель которого – повторение и закрепление основ методики работы по формированию словаря у детей дошкольного возраста. В материале рассматриваются :значение, понятия, методы и приемы, формы работы и содержание словарной работы.
-
Сценарий выпускного вечера в дошкольном учреждении "Ищем няню для будущих первоклассников" 2010
Выпускной в детском саду – это очень важный праздник для детей и для педагогов. Целью праздника является развитие интереса к музыкальной, танцевальной и театральной деятельности. Дети должны усвоить смысл праздника, ощутить себя сопричастными к данному событию.
-
О необходимости создания адаптивного ДОУ на селе 2010
Не ребенок должен приспосабливаться к образовательному учреждению, а именно дошкольное учреждение должно стремиться адаптироваться к любому воспитаннику, принимая во внимание его склонности и способности, состояние физического и психического здоровья.
-
Занятие по экологии в старшей группе: "Вечная слава воде" 2010
Мероприятие для детей дошкольного возраста проводится в форме путешествия. Рассматриваются вопросы о значении воды в жизни человека, в каком виде вода встречается в природе. Рассматриваются произведения, в которых с помощью воды идёт борьба со злом. Мероприятие направлено на воспитание у детей культурно-гигиенических навыков.
-
Психолого-педагогические условия интегрированного образования детей с отклонениями в психофизическом развитии 2010
Развитие интегрированного воспитания и обучения сегодня создает основу для выстраивания качественно нового взаимодействия между массовым и специальным образованием, преодолевая барьеры и стирая между ними всяческие границы. Но интеграция не может осуществляться стихийно, она возможна лишь при наличии в образовательном учреждении соответствующего материально-технического, программно-методического и кадрового обеспечения.
-
Конспект интегрированного обобщающего занятия по теме "Зимующие птицы" (4–5 лет) 2010
Дошкольное детство — время, когда закладываются основы поведения, отношения к окружающему миру, глубинные оценки его. Повзрослев, человек воспроизводит все, что усвоил в детстве. В детском саду создана и успешно реализуется система экологического воспитания и образования дошкольников, цель которой — становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-действенного отношения к окружающей среде и своему здоровью.
-
План педагогического проекта "Хочу все знать и измерять" 2010
Ребенок дошкольного возраста очень любознателен, задает много вопросов, требуя немедленного ответа. Внутренние действия, которые производят дети, не появляются сами собой. Они формируются на протяжении детства под влиянием взрослых - на основе внешних действий с предметами, поэтому очень важно, чтобы ребенок в раннем детстве постигал мир предметов, учился использовать их.
-
Приобщение детей к детской художественной литературе. В помощь родителям детей старшего дошкольного возраста 2010
Урок взаимодействует с родителями, пытается привить им интерес к чтению детских книжек, чтобы разбудить в ребенке читателя.
-
Конспект занятия по математике: "Необыкновенная история с Красной Шапочкой" 2010
Конспект сюжетного занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети сравнивают предметы по длине, ширине, высоте, называют дни недели, части суток.
-
Пушкинский праздник "У Лукоморья" ( для детей старшего дошкольного возраста) 2010
Сценарий праздника содержит игровую, театрализованную и музыкальную деятельность детей на закрепление знания сказок А.С. Пушкина. Праздник решает задачи приобщения старших дошкольников к художественной литературе.
-
Праздник правильной речи 2010
Дисграфия — это стойкое нарушение письма, проявляющееся в пропуске букв, слогов, перестановке или замене букв и слогов. Задача данного занятия состоит в том, чтобы дети в игровой форме усвоили грамматику родного языка, не только научились читать, но и овладели грамотным письмом. Представленное занятие составлено с учётом возможностей и особенностей детей старшего дошкольного возраста.
-
Занятие для детей подготовительной группы из раздела "Ознакомление с окружающим предметным миром" "Детективное агенство" 2010
Урок в игровой форме активизирует речевую деятельность детей, развивает творческое воображение и мыслительные процессы.
-
Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Профилактика тревожных состояний" 2010
В конспекте подобраны психолого-коррекционные упражнения, способствующие созданию у старших дошкольников, страдающих тревожностью, положительного эмоционального настроя, снятию телесных зажимов, формирующие положительное отношение к сверстникам.
-
Экологическое развитие "Путешествие по пустыне" 2010
Чтобы достичь начальных целей экологического воспитания, т.е. любви к живой и неживой природе, необходимо развивать познавательную активность детей, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение в природе. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к её пониманию.
-
Формирование бережного отношения к окружающему посредством организации развивающей среды 2010
В данной статье описывается опыт работы МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 6" г. Шебекино Белгородской области по организации развивающей среды на территории ДОУ.
-
Занятие "Развеселим зонтик" для детей 1–й младшей группы 2010
Я работаю над проблемой "Социально-эмоциональное развитие детей". Дети, познавая мир, высказывают свое отношение к нему эмоциями, и задача взрослых – обогатить их эмоциональные реакции, создать условия для разных видов эмоционального контакта. З
-
Современные подходы в работе с семьей 2010
Представлен план мероприятий, главная цель которых объединить усилия воспитателей и родителей для воспитания всесторонне развитого ребенка.
-
Социально-правовое воспитание дошкольников 2010
Для формирования представлений о своих правах важно создавать условия для их практического применения. Для формирования чувства собственного достоинства, ответственности за другого человека, осознания своих прав воспитатель проводит специально организованные дидактические игры. Для получения результатов важно создание атмосферы уважения к личности ребенка, формирование у него правильной самооценки.
-
Познавательно-речевое занятие по валеологии "Непослуха и острые предметы" 2010
Занятие познавательного цикла, с использованием здоровьесберегающих технологий. Урок направлен на формирование у детей способности управлять своим умственным миром, выстраивать поведение так, чтобы не быть предрасположенным к нездоровому образу жизни.
-
Сценарий спортивно-музыкальной игры для детей и родителей, посвященной Дню защитника Отечества: "Крестики-нолики" 2010
Семейные праздники в детском саду способствуют укреплению взаимодействия между ДОУ и семьей. Дошкольники с особым удовольствием воспринимают совместные мероприятия с мамами и папами. Родители на таких праздниках получают бесценный опыт общения со своими детьми.
-
Нетрадиционная техника рисования в декоративно-прикладном искусстве как средство развития творческих способностей детей 2010
Материал из опыта работы воспитателя детского сада «Ласточка» с описанием конкретных техник и иллюстративным сопровождением.
-
Работа по обучению детей правилам дорожного движения 2010
Данное мероприятие разработано для предупреждения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в форме сказки. Это поможет ребёнку в ненавязчивой форме осознать опасность, приобрести опыт, который подскажет ему, как правильно вести себя в той или иной ситуации.
-
Занятие-путешествие "В зимнем снежном царстве" по развитию речи с элементами исследовательской деятельности для детей старшего возраста 2010
Речь является важной составляющей и одновременно показателем общего развития детей, которые закладываются в дошкольном детстве. В представленном занятии раскрыты интересные формы инновационных методов исследования, моделирования в развитии речи детей. Вложенное в занятие содержание отражает мир природы и человека, расширяет кругозор детей, приобщает их к прекрасному. Развивает пространственные, временные ориентировки, фонематический слух, мелкую моторику.
-
Логопедическая работа по коррекции нарушений голоса у дошкольников 2010
Улучшение голоса, в результате логопедического воздействия, положительно влиеют на эмоциональную сферу, настроение. У детей активизируется деятельность артикуляционного аппарата, движения становятся ловкими и точными. Легче ставятся и автоматизируются дефектные звуки. Дошкольники становятся более активными, бодрыми, чувствуют себя полноправными членами детского коллектива.