Работа с дошкольниками
-
Занятие в подготовительной группе по теме "Математический Ухаб" 2010
Цель задачи данной работы: развитие логического мышления, внимания; закрепление знания детей о времени: днях недели, месяцах, времени года; упражнение в прямом счете от 1 до 20 и обратном счете от 10 до 1; закрепление умения оперировать числами от 1 до 10; способствовать развитию умения решать логические задачи; способствовать развитию у детей внимательности и целеустремленности.
-
Военно-патриотический праздник, посвященный Дню защитника Отечества (для подготовительных логопедических групп) 2010
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
-
Создание условий комфортного проживания ребенком дошкольного возраста 2010
Комфортное проживание ребенком дошкольного периода, периода детства – это мотивированная и осмысленная деятельность: игра, рисование, разыгрывание различных сюжетов и т.д., что задается определенным содержанием педагогического процесса, сущность которого заключается в его направленности на обогащение творческого, индивидуально-ориентированного детского развития.
-
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в подготовительной группе "Уроки этикета" 2010
Конспект занятия разработан в рамках направления по социально-эмоциональному развитию детей подготовительной группы, который предлагается для практической деятельности воспитателей в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Занятие по социальному развитию в подготовительной группе "Россияне" 2010
Дошкольное образование обладает необходимым потенциалом для формирования установок толерантного гражданского поведения, для обучения миролюбию и пониманию других людей, так как дошкольный возраст характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, сензитивностью формирования у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью.
-
Исследовательско-творческий проект в младшей группе ДОУ "Ознакомление детей с домашним животным — кошкой" 2010
Известно, что дошкольный возраст - это благоприятный период для развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому задача детского сада заключается не в том, чтобы поскорее научить ребенка писать и считать, а чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Почему Мишка перепутал черепаху с камнем?" 2010
Цели урока: закрепить знания детей о характерных признаках живой и неживой природы на примере черепахи и камня. Обогащать представление о черепахе как о живом существе (дышит, видит, передвигается, ест, слышит). Развивать деятельность наблюдения, использовать исследовательские действия, сравнивать, поддерживать интерес детей к объекту живой природы.
-
Самообразование как эффективная форма повышения профессионализма педагогов в ДОУ 2010
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладению новыми способами деятельности. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества.
-
Составление связного рассказа по картине "Зимой на прогулке" 2010
Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада - формирование правильной устной речи детей. Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребёнка. Освоение языка, его грамматического строя даёт возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы.
-
Занятие по конструированию с использованием природного материала для детей младшей группы "Кораблик" 2010
Занятие по конструированию с использованием природного материала для детей младшей группы (3–4 года).
-
Конспект игрового занятия с элементами драматизации для детей с нарушениями центральной нервной системы старшего дошкольного возраста "Я вас люблю" по теме "Забота о пожилых людях" 2010
Цели урока: закрепить знания по теме "Домашние животные" (название, внешний вид, детеныши, чем питаются); показать значение родного языка в формировании основ нравственности, побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки); продолжать воспитывать заботливое отношение к пожилым людям, учить помогать им; формировать стремление радовать старших хорошими поступками.
-
Приключения Ани в Зазеркалье 2010
Сформированность произвольности поведения, умение ориентироваться на листе и в пространстве, развитие мелкой моторики – основные трудности, которые встречаются у детей подготовительного к школе возраста. Интересное путешествие по Зазеркалью в Лего-кабинете поможет детям увереннее справляться с заданиями, представленными в игровой форме с использованием Лего-оборудования.
-
Конспекты комплексных психолого-логопедических занятия для детей 3–4 лет по теме "Части тела. Эмоции" 2010
Комплексные психолого-логопедические способствуют развитию у детей представлений о собственном теле, о своей половой принадлежности; формируют словарь ребенка, грамматический строй его речи; развивают эмоциональную сферу, эмпатию, мимическую выразительность.
-
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе, коррекционной по зрению 2010
В старшем дошкольном возрасте освоение математического содержания направлено прежде всего на развитие познавательных и творческих способностей детей. Для этого следует вовлечь детей в содержательную, активную и развивающую деятельность на занятиях, в самостоятельную игровую и практическую деятельность вне занятий.
-
Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Парад планет и созвездий" 2010
Данное занятие позволяет в доступной форме познакомить дошкольников с темой «Космос». Использование стихотворений способствует закреплению пройденного материала. А быстрая смена разнообразных видов деятельности с опорой на наглядность; использование сюрпризных моментов и современных ТСО позволяет с легкостью донести новый материал до детей.
-
Занятие по формированию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста "Идем в гости" 2010
Занятие предполагает, что развитие интонационных речевых навыков, музыкально-сенсорных способностей, воображения, способности эстетического переживания образности целостного художественного действия будет иметь основополагающее значение для формирования коммуникативной сферы старших дошкольников.
-
Развитие вокальных навыков у детей дошкольного возраста 2010
Занятие содержит материал, способствующий развитию вокальных навыков у детей дошкольного возраста. Используются фонопедический метод развития голоса (В.В. Емельянова), речевые игры, ритмодекламация как необходимые элементы при вокальном воспитании дошкольников.
-
Использование методов и приемов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения) на занятиях с детьми дошкольного возраста 2010
Использование на занятиях с дошкольниками методов и приемов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и РТВ (развития творческого воображения) позволяет: активизировать познавательные и исследовательские способности; научить детей самостоятельно "добывать" знания; развивать творческие способности дошкольников.
-
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития на тему "Домашние животные" 2010
Использование традиционных методов обучения на занятии в сочетании с компьютерными технологиями значительно повышает эффективность обучения детей с задержкой психического развития. Для закрепления полученных знаний, умений и навыков широко используются интегрированные занятия.
-
Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию 2010
Автором представлен перспективный план по духовно-нравственному воспитанию в детском саду.
-
Каникулы в детском саду 2010
Используя разнообразные виды деятельности, автор статьи создает эмоционально положительное настроение у учащихся. Сохраняет и укрепляет нервно-психическое здоровье детей. Совершенствует творчество воспитателей и педагогов-специалистов.
-
Математика в сказках. "Репка" 2010
В статье описывается опыт по формированию элементарных математических представлений у младших школьников в наиболее интересной и доступной им форме - через сказку. Параллельно с усвоением порядкового счета у детей развивается пространственная ориентация, они учатся работать в подгруппах, различать предметы по заданному признаку, конструировать, воспроизводить действия героев сказки.
-
Использование приемов мнемотехники в коррекции лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР 2010
Дети с ОНР испытывают особые трудности в усвоении лексико-грамматической стороны речи: они отличаются скудным словарным запасом, неумением согласовывать слова в предложении, нарушением внимания, памяти, несовершенством логического мышления. В статье представлены игры, направленные на коррекцию лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР.
-
Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития дошкольников 2010
Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений. Ребенок, занимаясь дыхательной гимнастикой, попадет в особый микромир сказок, песен, игр, стихов.
-
Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы 2010
Культурно-гигиенические навыки – очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что неряшливый человек не будет одобрен окружающими людьми.
-
Модифицированная программа по танцевально-игровой деятельности для детей 2–3 лет "Танцующие карапузы" 2010
В основе этой программы лежит обучение танцевальной грамоте простыми, но вместе с тем разнообразными движениями (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т.д.). Использование креативных методик (игротанцы, партерная гимнастика) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж, йога для малышей) делают ее интересной и современной.
-
Развлечение для старших групп детского сада "Якутия – край родной, любимый" 2010
Цель занятия: дать представление о родном крае, малой родине, воспитывать чувства уважительного отношения к своей Родине. Любить и ценить духовную культуру своего народа, чтить традиции, народное наследие.
-
Игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 2010
В данной работе вашему вниманию представлены различный игры для детей старшего дошкольного возраста, которые являются необходимым средством для усвоения знаний, умений и навыков. На рассмотрение предложены игры «Найди пару», «Построй пирамиду», «Включи телевизор», «Ателье», «Кто как зимует» и «Составь предложение».
-
Сценарий спектакля "Радуга" 2010
Используя такие методы обучения, как беседа, рассказ, театрализованные игры, сказки и спектакли, данный урок даёт возможность побудить у детей любознательность и вовлечь их в театрализованную игру.
-
Рамочка для фотографий 2010
Итоговое занятие по ручному труду для подготовительной группы. Используются разные техники при оформлении рамок для фотографий. Чтобы украсить рамки, можно использовать самые разнообразные виды материалов – мелкая галька, покрытая акриловой краской, бусинки, карандашная стружка, цветная скорлупа, семена калины, хурмы, дыни, арбуза, фасоль, горох, макароны, окрашенные гуашью.