Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во 2-й младшей группе "Фруктовое ассорти" 2012
На занятии дети знакомятся с общим понятием «фрукты», учатся различать и называть некоторые из них. Учатся образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде и числе, составлять простые осложнённые однородными членами предложения. В конспект включены двигательно-речевые игры, сюрпризные и игровые моменты, художественное слово.К занятию разработан ролик.
-
Не попить ли нам чайку? 2012
Занятие с детьми 5–7 лет в кружке раннего эстетического развития посвящено чаепитию. Развивается эстетический вкус дошкольников, они приобщаются к культурным и бытовым традициям, воспитывается здоровое отношение к питанию. Занятие сопровождается презентацией.
-
"Ах, снег-снежок" 2012
Интегрированное занятие для детей 3-4 лет из области художественного творчества, музыки, коммуникации, общего познания.
-
Нравственное воспитание и самостоятельность детей дошкольного возраста 2012
В дошкольном возрасте закладываются основы формирования личности ребенка, им усваиваются наиболее доступные правила и нормы поведения, у него образуются нравственные привычки, складываются первые взаимоотношения с окружающими взрослыми и сверстниками. Родители должны стремиться воспитывать у детей желание подражать хорошему и отрицательно относиться к плохому.
-
Формирование основ здорового образа жизни 2012
Здоровый образ жизни - это активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Большое значение при этом уделяется формированию физической культуры личности как значительной части общечеловеческой культуры. Начальные знания и навыки по этим составляющим необходимо заложить в основу фундамента здорового образа жизни ребенка. Только совместными усилиями специалистов разных областей знаний (медицины, физической культуры, спорта, психологии) можно решить эту проблему.
-
Методы и приемы развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 2012
В сюжетно-ролевых, подвижных играх и упражнениях, элементах психогимнастики, технике выразительных движений, этюдах, тренингах, психомышечной тренировке развивается эмоциональная сфера ребенка. Ценность таких занятий в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают лучше понимать себя и других, у них чаще возникает эмпатия по отношению к взрослым и детям.
-
Экологическая викторина 2012
Викторина проверяет знания детей дошкольного возраста по экологии, математике и грамоте. Развивает внимание, мышление, память детей. Наглядно показан интегрированный подход к занятиям.
-
Поле чудес 2012
Предложенная игра проверяет знания детей по экологии, математике и грамоте. Развивает внимание, мышление, память. Наглядно показан интегрированный подход к занятиям. В игре принимает участие каждый ребенок, не смотря на то что это командная игра. Большое значение имеет присутствие родителей, а также их участие.
-
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада 2012
Из опыта работы воспитателей д/с №2 "Солнышко". Рассматривается проблема подготовки детей к поступлению в ДОУ и прогнозирование адаптации к нему, обеспечение эмоционального благополучия воспитанников и прочие сопутствующие вопросы.
-
Проект "Мир семян" для старшей группы 2012
В статье представлена работа с детьми старшей группы по проекту, который знакомит детей с разнообразием семян и растений, дает понятие о взаимосвязях живой и неживой природы. Систематизировать знания детей по теме проекта поможет авторское наглядное пособие «Планета Семенная». Пособие с помощью графической информации привлекает внимание детей к признакам семян, помогает определять способы их сенсорного обследования, составлять внутренний план речевого высказывания.
-
Итоговое занятие в подготовительной группе "Дорогой добра" 2012
Автор у учащихся формирует активность, интерес к музыке, как средству самовыражения. Стимулирует овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками в музыкальной деятельности. Развивает динамическую сторону общения: легкость вступления в контакт, инициативность и эмоциональную отзывчивость.
-
КВН "Люби и знай родной свой край" 2012
Цель КВНа обогащать и систематизировать знания детей о богатствах недр, животного и растительного мира, о людях нашей республики. Воспитывать любовь и интерес к родному краю, бережное отношение к окружающей природе. Воспитывать чувства уважения к коренным жителям Саха, их традициям.
-
Конспект досуга для подготовительной к школе группы "Жизнь и творчество В.А. Моцарта" из цикла "О великих композиторах" 2012
Цель занятия: развивать интерес к музыке и творчеству Моцарта; воспитывать чувство прекрасного; расширять кругозор детей.
-
Проведение презентации в подготовительной группе "Музей семьи" 2012
Одним из важных направлений развития дошкольников является воспитание основ патриотизма. Оно предполагает наличие у детей значимых ориентаций: привязанностей, прежде всего, к родному дому, своему роду, направленности на мир семьи. Организация «Музея семьи» в группе детского сада способствует развитию у дошкольников интереса к семье, ее прошлому и настоящему; воспитанию чувства гордости за своих близких, желания преумножать достоинства своей семьи.
-
Проект на тему "Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста" 2012
Проект формирует у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и максимальную активность детей в самостоятельном познании мира, изучает особенности отношения каждого ребенка к своему здоровью, расширяет представления о правилах личной гигиены, способах охраны здоровья и безопасного поведения.
-
Спортивное развлечение "Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны" 2012
Цель мероприятия: удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
-
Интегрированная деятельность в средней группе. Сказка "Госпожа Метелица" 2012
Интегрированный подход к образовательном процесс по направлению "Познавательно-речевое развитие" с медиатехнологиями эффективно решает образовательные задачи. Цель: формировать любопытность, отзывчивость, способность решать интеллектуальные задачи.
-
Интеграция компонентов сюжетно-ролевой ритмической гимнастики 2012
Великая ценность каждого человека ‒ здоровье. Дошкольный возраст представляет начало всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, правильного физического развития, формируются движения, пластика, интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые качества.
-
Музыкальное групповое занятие с детьми 2–3 лет "Лепетушки" по теме "У бабушки в деревне" 2012
Тема работы посвящена интеграции музыкально-художественной, двигательной, игровой и коммуникативной деятельности с детьми раннего возраста, всесторонне развивает личность ребенка.
-
Путешествие на озеро Ханка 2012
Привитие любви к родной и очень непохожей на другие регионы страны, природе своей местности, умение вести наблюдения – важнейшая задача экологического воспитания дошкольников. Необходимо прививать практические навыки экологически грамотного поведения в природе.
-
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи через изобразительную деятельность 2012
Автор делится опытом улучшения работы по развитию мелкой моторики (творческая организация процесса). Развивается мелкая моторика и речевые способностей детей в изобразительной деятельности. Формируется эстетический вкус, умение согласовывать слово и жест, совершенствуются пространственные представления и технические навыки. Комплексно корректируются нарушения речи и сенсомоторной сферы.
-
Родительское собрание на тему "Темперамент ребенка и взаимодействие с ним" 2012
В материале рассматривается понятие «темперамент», даются характеристики типов темперамента, описываются особенности взаимодействия взрослых с детьми – сангвиниками, холериками, меланхоликами и флегматиками. Пройдя тест, родители определят тип темперамента своего ребенка.
-
Консультация для родителей "Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста и применение различных видов материалов для игр" 2012
Игры-драматизации, которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет или придумывает новый. Во время таких игр интенсивно развивается речь, обогащается словарный запас, развиваются воображение, творческие способности ребенка, удерживать внимание, логичность и самостоятельность мышления. Все это очень важно для познавательного и эмоционального развития.
-
Знакомство со звуками [г], [г']. Буква "Г" 2012
Занятие для среднего и старшего дошкольного возраста по обучению грамоте – двадцать шестое в системе авторской программы. Включает в себя развивающие, компьютерные, игровые технологии. На занятии дети знакомятся со звуками [г], [г,],буквой Г. Выделяют звук в речи, определяют положение его в слове, запоминают графический образ буквы, развивают речь, воображение, обогащают словарный запас, упражняются в чтении слов с изученными буквами.
-
Развитие познавательной деятельности у младших дошкольников в наблюдении за природой 2012
Познавательная деятельность – единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношений дошкольника. У младших дошкольников метод наблюдения – важнейший "проводник" в природе и ее явлениях.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе 2012
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе учит детей давать характеристику звука «Р»; определять место звука в слове; составлять предложения из четырех слов; расширить знания детей об обитателях морских глубин.
-
Образовательная деятельность по познавательно-речевому направлению с элементами исследования с ИКТ для детей старшего возраста "В гости к Бабе-яге" 2012
Занятие развивает познавательную активность в экспериментировании; закрепляет знания о воздухе; активизирует речь и обогащает словарь; стимулирует желание делать выводы.
-
Военно-патриотический мюзикл "Не перевелись богатыри на земле Русской" 2012
Учащиеся знакомятся с историческим прошлым нашей страны. Развивается познавательный интерес детей к русской истории через закрепление знаний о городах-героях. Воспитывается чувство патриотизма разнообразными видами искусства: живопись, литература, музыка.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Якутский костюм" 2012
Учащиеся обучаются силуэтному вырезанию из ткани (одежда для картонной куклы в стиле якутской национальной одежды) и украшению орнаментом; учатся различать традиционную национальную и современную якутскую одежду. Знакомятся с национальными украшениями якутских женщин (илин кэбиьэр, бастына) и творчеством якутского модельера Августины Филипповой.
-
Занятие для старшего дошкольного возраста "Город, в котором мы…" 2012
На занятии дети знакомятся с родным городом Уссурийском, его достопримечательностями. У дошкольников формируются первые чувства патриотизма: гордости за свою родину, любовь к родному краю.