Работа с дошкольниками
-
Сенсорное развитие детей 2012
Сенсорное воспитание формирует полноценное восприятие окружающей действительности, служит основой познания мира. Означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов. Сенсорные игры и игрушки учат мыслить, запоминать, анализировать, синтезировать, обобщать, экспериментировать и т. д., что в свою очередь развивает умственные способности детей.
-
Занятие по валеологии на тему "Как устроена дыхательная система" 2012
Статья систематизирует знания детей о строении и функциях дыхательной системы.
-
Согласование числительных с существительными в речи детей с отставанием в развитии 2012
Грамматический строй языка развивается и поощряется благодаря поисковой активности ребенка в области грамматики.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки [г], [г']. Буква "Г"" 2012
Занятие проводится в подготовительной группе детского сада. Продолжается работа над совершенствованием умений детей проводить звуко-буквенный анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, составлять схемы простых предложений; делить слова на слоги, определяя заданный звук. Развивает фонематический слух, произношение.
-
Занятие по коммуникативной деятельности детей подготовительной группы по теме "Сочинение сказки, виды театра" 2012
Развивается речь детей, творческие способности, самостоятельность. Цель: уметь строить фразы, пересказывать сказку.
-
Развитие аппликативной деятельности в процессе реализации образовательной области "Художественное творчество" 2012
Аппликативная деятельность актуальна на современном этапе воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру относится к образовательной области "Художественное творчество". Специфика аппликативной деятельности даёт широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.
-
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию и развитию продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) 2012
Урок помогает донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях, это положительно влияет на духовное и эстетическое развитие детей.
-
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в образовательной области "Познание" по сюжету сказки "Гуси-лебеди" для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) 2012
В ходе урока осуществляется изучение достижений детей по освоению содержания раздела "Развитие математических представлений" в образовательной области "Познание".
-
План работы с дошкольниками по формированию нравственных качеств 2012
Важнейшей задачей нравственного воспитания является овладение знаниями норм и правил поведения. Без знания норм и правил поведения невозможно подвести детей к убеждению, тем более к их реализации. Если какие-то нормы нравственного поведения и будут вырабатываться, то неосознанно, методом проб и ошибок. Поэтому необходимо систематическое и целенаправленное воспитание у дошкольников нравственного поведения уже с ранних детских лет.
-
Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 6 лет по теме "О чем ты нам расскажешь, осень?" 2012
На занятии у детей развивается коммуникативно-речевое умение. Ребята продолжают знакомятся с интересной формой разговора - интервью. Дети учатся формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям. Развивается самостоятельное построение связного и выразительного высказывания.
-
Развитие социальной уверенности у ребенка в условиях семейного воспитания 2012
Проблема социально-личностного развития ребенка приобретает доминирующее значение. В сложившейся ситуации острого дефицита культуры общения, доброты, внимания друг к другу у детей проявляется социальная неуверенность в себе. Социальная неуверенность на уровне внешних поведенческих проявлений описывается как некоммуникабельность, застенчивость, тихость, аутичность, т.е. как гипоактивность. Основной акцент семье необходимо делать на реализацию принципа активного участия детей в познании мира.
-
Как человек научился летать 2012
Конспект занятия является одной из форм диалога между воспитателем и детьми, рассказывающий об истории развития авиации.
-
Тематический осенний праздник хлеба "Золотое зернышко" 2012
Праздник позволяет охватить все виды музыкальной деятельности в образовательном процессе: музыкально-игровую деятельность, восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательную деятельность.
-
Занятие по сенсомоторному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Снег упал на лес" 2012
Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, служат результатом их переработки. Нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Сенсомоторное развитие – важная часть развития и воспитания дошкольников.
-
Скороговорка как средство исправления речевых дефектов 2012
Скороговорки - чистоговорки для автоматизации и отработки в увлекательной и шутливой форме, определённых групп звуков. Используя чистоговорки, добиваемся: Улучшение подвижности языка, губ, нижней челюсти; формирования правильного звукопроизношения; развиваем и совершенствуем речевой слух; вырабатываем отчётливую и ясную дикцию.
-
Сочинение сказок по картам Проппа 2012
Цель урока: знакомство детей с картами Проппа; обучение детей использованию карт для сочинения новых сказок.
-
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки" во второй младшей группе 2012
Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес к драматизации, принимать участие в рассказывании сказок; развивать воображение.
-
Занятие в подготовительной к школе группе по теме "В гостях у народной игрушки" 2012
Цель занятия: обобщение знаний детей о народном искусстве; научить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки; закреплять представления о процессе создания игрушек; развивать творческую инициативу; воспитывать у детей уважение и интерес к народным игрушкам.
-
Сценарий праздника, посвященного 80-летию Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) 2012
Летом 2011 года в нашем дошкольном учреждении прошло мероприятие, посвященное 80-летию Усть-Майского района республики Саха (Якутия), целью которого явилось расширение представлений детей о родной стране, о государственных и национальных праздниках; развитие интереса к истории своей страны и республики, в которой они живут; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
-
Взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к здоровому образу жизни 2012
В статье описывается значение сотрудничества с семьей по вопросам формирования у детей потребности в здоровом образе жизни, а также раскрываются основные формы сотрудничества, как традиционные, так и нетрадиционные.
-
Занятие по ОБЖ для детей подготовительной к школе группе "Страна Витаминия" 2012
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, правильном питании, развивать мыслительную активность, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
-
Мастер-класс "Украсим елочку Деда Мороза" 2012
Оригами – увлекательное занятие, пришедшее в Россию из Китая. Сегодня оригами стало международным искусством, его используют во всех странах мира в целях украшения жилища, изготовления игрушек. Оригами помогает раскрыть творческие способности, развить конструктивное мышление, воображение, художественный вкус.
-
Музыкально-логопедические рифмовки, как одно из средств музыкотерапии при коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи 2012
Включение музыкально-логопедических рифмовок по формированию лексико-грамматических средств языка не только расширяет коррекционные задачи, но и оптимизирует процесс интеграции образовательных областей и видов детской деятельности по новым Федеральным государственным требованиям.
-
Занятие по развитию художественного восприятия "Времена года" для детей старшей группы 2012
Занятие было представлено на конкурсе «Воспитатель года 2011» и проводилось гостевым методом. Целью автора было вызвать у детей, не подготовленных в этой образовательной области, интерес к живописи, проявить эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, настроить на созидательную деятельность и почувствовать себя творцами, активизировав их интеллектуальную и эмоциональную сферу.
-
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Как мы спасли Витаминку" 2012
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста знакомит детей с понятием «полезная и вредная пища»; закрепляет знания о пользе витаминов, осознанном подходе к питанию.
-
Портфолио дошкольника 2012
Презентация посвящена методическим рекомендациям по созданию портфолио дошкольника. Эта работа основана на признании индивидуальной неповторимости ребенка, которая проявляется в его характере, и разнообразии интересов, качестве познавательных процессов.
-
Воспитание дошкольников "Ступени нравственности" 2012
Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. В детстве усвоение нравственных норм происходит сравнительно легко. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. С учетом актуальности проблемы творческой группой нашего дошкольного учреждения разработана программа нравственно-этического воспитания дошкольников.
-
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста 2012
Дошкольный возраст – важный период развития личности ребенка, когда компенсаторные возможности мозга велики, что позволяет предотвратить формирование стойких патологических проявлений. Этот период важен для предупреждения развития нарушений поведения, а также дезадаптационного школьного синдрома. В связи с этим поиск критериев диагностики и коррекции СДВГ в дошкольном возрасте крайне важен для своевременного выявления и коррекции отклонений.
-
"Родина-мать, умей за нее постоять". Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе 2012
Непосредственно образовательная деятельность построена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ, задачами программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», возрастными возможностями и особенностями детей. Воспитание у дошкольников патриотических чувств осуществляется на примере исторических событий знакомством детей с героическими подвигами русских людей.
-
Новогодний утренник в детском саду во 2-й младшей группе 2012
Новогоднее мероприятие ведут Снегурочка, Петрушка и лесные звери – Заяц и Мишка. Дети читают стихи, водят хороводы, танцуют, играют с Дедом Морозом.