Действующие лица:
Лесовичек.
Головешка.
Капитошка.
Оформление зала: лесная полянка, в углу потухший костёр, в середине костра - обгоревшая головешка.
Лесовичок приходит в группу и приглашает ребят в гости, на лесную полянку.
Лесовичок: “Как хорошо на лесной полянке, цветут цветы, поют птицы. (Музыкальное оформление, пение птиц). Ой, я слышу тревожное стрекотание сороки. Она говорит о том, что. кто-то не затушил костер”. (Нюхает воздух) - “И правда, пахнет дымом”.
Головешка: “Я несчастная головешка. Столько добра принесла людям, которые разожгли костер: подарила им свет, тепло, испекла картошку, а они бросили меня погибать. Дети, подуйте на меня, мой огонь будет весело плясать по поленьям костра. И вас радовать. Вы сможете погреться у костра, спеть песни. Только дайте мне ветра”.
Лесовичок: “Ребята, давайте подуем. Разведем костер”.
(Дети дуют)
Головешка: “Вот спасибо. Вы мне душу согрели. Я не останусь у вас в долгу, согрею вас, развеселю”.
Лесовичок: “Давайте споем веселую, походную песню”.
Песня “Вместе весело шагать”.
Головешка: “Я окрепла, мой огонь не хочет сидеть на месте, поднимается высоко, достает уже ветки деревьев!”.
Пляска огня, (танец с лентами). (Во время танца огонь развешивает огоньки на ветках деревьев).
Лесовичок: “Беда, беда! Головешка подожгла соседние деревья! Кто нас поможет? Дождик! Где же дождик?”
Играет музыка дождя. Выходит Капитошка.
Капитошка: “Кап-кап-кап- закапал дождик. И я, Капитошка, к вам пришёл. Ой, это не порядок. Я своими капельками потушу ветви деревьев”.
Снимает ленточки с веток деревьев.
Головешка: “Ты почему мне мешаешь веселиться?”.
Капитошка: “А, старый знакомый! Головешка! Ты опять хулиганишь”.
Головешка: “Я не хулиганю, я веселюсь!”.
Капитошка: “А я вот на тебя водицей полью!”. (Брызгает водой на Головешку, Головешка шипит, убегает).
Головешка: “Я умираю, я удираю”.
Лесовичок: “Спасибо тебе, Капитошка, ты спас нашу поляну. Ребята, почему убежала Головёшка?”.
(Ответы детей)
Капитошка: “Вашу поляну я спас. Но с Головешкой шутки плохи. Вдруг найдутся ребята, которые тоже захотят помочь ей повеселиться и раздуют огонь”.
Лесовичок: “Что же нам делать?”.
Капитошка: “Как что? Надо найти Головешку по её следами потушить ее”.
Лесовичок: “Чего же мы ждём? Вперед, ребята!”
Дети делятся на 2 команды: Команда “Капитошки”, команда “Лесовички”. Они идут по обгоревшим следам Головёшки, делая остановки на станциях.
(По всей территории детского сада).
1 станция. “Вызов пожарных”
На велосипеде едут к телефону, набирают номер, вызывают пожарную команду.
2 станция. “Кошкин дом”
Принести воду из ёмкости к “горящему” дому в кружке.
3 станция. “Спаси животных из задымленного помещения”
С навязанными глазами перенести игрушки из одной корзины в другую.
4 станция “Сверни пожарный рукав”
Кто быстрее смотает шнур на палочку.
5 станция. “Опасные предметы”
Выбрать картинки неосторожного обращения с огнём.
6 станция. “ Сбор пожарной команды”
Эстафета с одеванием элементов костюма пожарных.
7 станция. “Отгадай загадку”
За победы на станциях команды получают жетоны. В конце соревнований команды возвращаются в зал, где сидит Головёшка.
Капитошка: “Вот ты где! Наконец- то мы тебя нашли. Все твои следы мы уничтожили, чтобы ты не могла совершать зло”.
Лесовичок: “Что же теперь нам делать с ней?”.
Выслушивает предложения детей.
Головёшка: “У меня нет сил, сражаться с вами. Но мой вам совет: отдайте меня какой-нибудь старушке, у которой есть печь. И тогда я смогу хоть кому-то принести пользу”.
Лесовичок: “Хороший совет. Мы так и сделаем!”.
Капитошка: “Пока мы тебя искали, мы немало пользы для себя узнали, показали себя настоящими помощниками пожарных”.
Лесовичок: “А сейчас пока подводятся итоги наших соревнований, ребята покажут сказку “Пожар в лесу””.
Сказка “Пожар в лесу”. Приложение
Подведение итогов. Награждение.
Автор сценария: Воспитатель МБДОУ “Центр развития детей – детский сад №7”. Акалупина Татьяна Федоровна.