Развлечение по пожарной безопасности "Приключение Головешки и Капитошки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Действующие лица:

Лесовичек.

Головешка.

Капитошка.

Оформление зала: лесная полянка, в углу потухший костёр, в середине костра - обгоревшая головешка.

Лесовичок приходит в группу и приглашает ребят в гости, на лесную полянку.

Лесовичок: “Как хорошо на лесной полянке, цветут цветы, поют птицы. (Музыкальное оформление, пение птиц). Ой, я слышу тревожное стрекотание сороки. Она говорит о том, что. кто-то не затушил костер”. (Нюхает воздух) - “И правда, пахнет дымом”.

Головешка: “Я несчастная головешка. Столько добра принесла людям, которые разожгли костер: подарила им свет, тепло, испекла картошку, а они бросили меня погибать. Дети, подуйте на меня, мой огонь будет весело плясать по поленьям костра. И вас радовать. Вы сможете погреться у костра, спеть песни. Только дайте мне ветра”.

Лесовичок: “Ребята, давайте подуем. Разведем костер”.

(Дети дуют)

Головешка: “Вот спасибо. Вы мне душу согрели. Я не останусь у вас в долгу, согрею вас, развеселю”.

Лесовичок: “Давайте споем веселую, походную песню”.

Песня “Вместе весело шагать”.

Головешка: “Я окрепла, мой огонь не хочет сидеть на месте, поднимается высоко, достает уже ветки деревьев!”.

Пляска огня, (танец с лентами). (Во время танца огонь развешивает огоньки на ветках деревьев).

Лесовичок: “Беда, беда! Головешка подожгла соседние деревья! Кто нас поможет? Дождик! Где же дождик?”

Играет музыка дождя. Выходит Капитошка.

Капитошка: “Кап-кап-кап- закапал дождик. И я, Капитошка, к вам пришёл. Ой, это не порядок. Я своими капельками потушу ветви деревьев”.

Снимает ленточки с веток деревьев.

Головешка: “Ты почему мне мешаешь веселиться?”.

Капитошка: “А, старый знакомый! Головешка! Ты опять хулиганишь”.

Головешка: “Я не хулиганю, я веселюсь!”.

Капитошка: “А я вот на тебя водицей полью!”. (Брызгает водой на Головешку, Головешка шипит, убегает).

Головешка: “Я умираю, я удираю”.

Лесовичок: “Спасибо тебе, Капитошка, ты спас нашу поляну. Ребята, почему убежала Головёшка?”.

(Ответы детей)

Капитошка: “Вашу поляну я спас. Но с Головешкой шутки плохи. Вдруг найдутся ребята, которые тоже захотят помочь ей повеселиться и раздуют огонь”.

Лесовичок: “Что же нам делать?”.

Капитошка: “Как что? Надо найти Головешку по её следами потушить ее”.

Лесовичок: “Чего же мы ждём? Вперед, ребята!”

Дети делятся на 2 команды: Команда “Капитошки”, команда “Лесовички”. Они идут по обгоревшим следам Головёшки, делая остановки на станциях.

(По всей территории детского сада).

1 станция. “Вызов пожарных”

На велосипеде едут к телефону, набирают номер, вызывают пожарную команду.

2 станция. “Кошкин дом”

Принести воду из ёмкости к “горящему” дому в кружке.

3 станция. “Спаси животных из задымленного помещения”

С навязанными глазами перенести игрушки из одной корзины в другую.

4 станция “Сверни пожарный рукав”

Кто быстрее смотает шнур на палочку.

5 станция. “Опасные предметы”

Выбрать картинки неосторожного обращения с огнём.

6 станция. “ Сбор пожарной команды”

Эстафета с одеванием элементов костюма пожарных.

7 станция. “Отгадай загадку”

За победы на станциях команды получают жетоны. В конце соревнований команды возвращаются в зал, где сидит Головёшка.

Капитошка: “Вот ты где! Наконец- то мы тебя нашли. Все твои следы мы уничтожили, чтобы ты не могла совершать зло”.

Лесовичок: “Что же теперь нам делать с ней?”.

Выслушивает предложения детей.

Головёшка: “У меня нет сил, сражаться с вами. Но мой вам совет: отдайте меня какой-нибудь старушке, у которой есть печь. И тогда я смогу хоть кому-то принести пользу”.

Лесовичок: “Хороший совет. Мы так и сделаем!”.

Капитошка: “Пока мы тебя искали, мы немало пользы для себя узнали, показали себя настоящими помощниками пожарных”.

Лесовичок: “А сейчас пока подводятся итоги наших соревнований, ребята покажут сказку “Пожар в лесу””.

Сказка “Пожар в лесу”. Приложение

Подведение итогов. Награждение.

Автор сценария: Воспитатель МБДОУ “Центр развития детей – детский сад №7”. Акалупина Татьяна Федоровна.