Экологическое занятие в подготовительной группе. Тема: "Бабочки"

Разделы: Работа с дошкольниками, Экология


Цель: способствовать систематизации и обобщению представлений о бабочке (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание, размножение); активизировать память и внимание детей; развитие связной речи и логического мышления.

Оборудование: иллюстрации бабочек; модель “Жизненный цикл бабочки”; презентация “Бабочки”; цветная бумага.

Предварительная работа: наблюдения за бабочками на прогулке; знакомство с моделью “Бабочка”.

Ход занятия

1. Воспитатель читает стихотворение:

Что за чудная пора,
Порхала бабочка с утра,
Крылышками всё махала,
Польку славно танцевала
Цветку шептала всё она: -
"О, как в него я влюблена,
Его прекрасней нет на свете,
Я говорю сейчас о лете!". А.Сергей

2. - О ком говорится в стихотворении? (О бабочке)

- А как по другому можно назвать бабочку, кто это? (Насекомое)

Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.

- Как передвигаются бабочки? (Ползает, летает)

- Чем питается бабочка? (Нектаром цветов)

- Как бабочка спасается от врагов? (У неё отпугивающая краска)

- Какую пользу или вред приносят?

3. - Как появляется бабочка? (Рассматривание модели “Жизненный цикл бабочки”)

Превращение имеет 4 цикла:

- яйцо,

- личинка,

- куколка,

- бабочка.

  • Большинство бабочек являются опылителями цветковых растений.
  • Серьезными вредителями сельского и лесного хозяйства являются непарный и сибирский шелкопряды и шелкопряд-монашенка. Тутовый шелкопряд полностью одомашнен человеком и в диком состоянии не встречается.
  • 104 вида занесены в Красную книгу Международного союза охраны природы,
  • 53 вида – в Красную книгу России.

4. Игра в слова

- А сейчас я хочу поиграть в игру “Игра в слова”. Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят бабочке.

Словарь: порхает, увёртливая, трудолюбивая, надоедливая, улей, звенит, стрекочет, вредитель, пестрокрылая, большие глаза, защитная окраска, пыльца, нектар, рой.

5. Игра-имитация” “Собери нектар”. (Дети-насекомые и дети-цветы)

6. - Ребята, названия каких бабочек вам известны? (Просмотр презентации “Бабочки”)

7. - Я предлагаю сделать бабочку из цветной бумаги (оригами). (Дети под руководством воспитателя делают бабочку)

8. Итог занятия.

Презентация