Цели совместной деятельности:
- Раскрыть методику обучения детей ходьбе на лыжах;
- Донести до сознания взрослых значение необходимости тренировки детей для укрепления здоровья и последующей успешной подготовки их к обучению в школе;
- Нацелить на формирование здорового образа жизни семьи.
- Развить интерес к систематическим занятиям спортом.
Часть 1. Методические советы родителям.
Лыжный спорт- один из массовых и доступных видов спорта. Чистый, морозный воздух закаливает организм, придаёт бодрость,повышает работоспособность и выносливость. Данные исследований педагогов и психологов (Голощекиной М.П., Безруких М.М., Осокиной Т.И. и др.) показывают, что:
- при передвижении на лыжах работают все основные группы мышц, усиливается дыхание и кровообращение;
- большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предотвратить развития плоскостопия;
- красивая природа создаёт хорошее настроение, положительно влияет на нервную систему;
- катание на лыжах способствует развитию пространственных ориентировок,координации движений;
- благодаря регулярным занятиям на свежем воздухе дети меньше болеют простудными заболеваниями;
- обучение детей на лыжах проводится в игровой форме.
Часть 2. Совместная деятельность взрослого и ребенка.
Вводная часть. Подготовка организма к выполнению предстоящей физической нагрузки.
Разминка лыжников:
- "Снежок" (пробежка с кружением)
- "Верёвочка" (бег, взявшись за руки)
- "След в след" (ходьба друг за другом)
- ОРУ на восстановление дыхания (5 минут)
Основная часть.
Построение в круг. Выполнение упражнений в парах с двумя лыжами:
Проверим "зеркало лыжи".
И. п.- стоя лицом друг к другу, лыжи держать двумя руками. Имитация натирания наружной поверхности лыжи от носка лыжи до пятки.
"Погреемся".
И. п.- стоя лицом друг к другу, руки вниз. Активно растирать, похлопывать друг друга по спине, рукам, ногам.
"Попрыгаем вокруг лыжи".
И.п.- стоя лицом друг к другу каждый у своей лыжи, взяться руками.
Прыжки с опорой на лыжу вокруг лыжи.
"Имитация лыжного хода".
И.п.- стоя лицом друг к другу на расстоянии.
Поочередно делать маховые движения вперёд, назад, одновременно сгибая ноги в коленях, полу приседая.
"Наденем лыжи, проверим крепления".Взять обе лыжи и одеть их на ноги.
И.п.- стойка рядом друг другом на лыжах.
Сделать наклон к правой, левой ноге, постараться делать синхронно.
После разминки дети и родители приглашаются на парную лыжню. Родителям рекомендуется терпеливо, в медленном темпе, помогать, детям управлять своими "живыми движениями".
Указания об исполнении движения- не спеши, постарайся сильнее сгибать ноги в коленях, наклони туловище вперед, размахивай руками сильнее, старайся скользнуть вперед.Указания детям о цели ходьбы на лыжах- пройди в позе лыжника до поляны (100 м), об образе лыжника- смотри на меня, я рядом иду широким скользящим шагом.
Заключительная часть.
Игры на поляне:
Дети из шеренги скользят на лыжах по целине, родители считают количество шагов.
Родители выполняют аналогичные движения, дети считают.
Родители вместе с детьми, держась заруки выполняют это упражнение.
Игровые упражнения для детей:
- "Подними предмет";
- "Воротики";
- "Пройди и не задень".
- Подвижная игра "Карусель";
- Свободное катание на лыжах.
Итог совместной деятельности:
По итогам мероприятия все участники награждаются медалями "Юный лыжник". Каждый получает бодрящий витаминный чай.