Развлечение по правилам дорожного движения "Красный, желтый, зеленый"

Разделы: Работа с дошкольниками


Действующие лица:

Взрослые.

  1. Ведущая.
  2. Помеха-Неумеха.
  3. Кот.
  4. Гости: сотрудник ГИБДД, сотрудники детсада.

Дети.

  1. Светофор.
  2. Дорожные знаки.

Цели:

- закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;

- совершенствовать представления о ПДД и дорожных знаках;

- воспитывать сознательное выполнение ПДД с целью сохранения собственной жизни и здоровья;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Оформление центральной площадки во дворе детского сада.

Мелом на плитах нарисованы перекрёсток и “зебры” для перехода. Недалеко - место для соревнований с надписями на плитах “Старт” и “Финиш”. “Перекрёсток” украшен воздушными гелиевыми шариками трёх цветов: красный, жёлтый и зелёный, собранными в букеты и укреплённые в напольные конусы. Это стилизованные светофоры. Окружающие деревья и кусты тоже украшены разноцветными шариками. Под деревьями размещены стулья для детей и гостей. С краю стоит музыкальный центр и синтезатор. Несколько поодаль - машина ГИБДД с сигнальными огнями.

Под весёлую музыку дети проходят на площадку и рассаживаются на заранее приготовленные места.

Ведущая:

Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей.
“Красный, жёлтый, зелёный”
Мы приглашаем гостей!

Выходят два ребёнка.

1-й ребенок:

В нашем городе большом
Помнить правила движенья
Все должны без исключенья!

2-й ребёнок:

На красный свет - дороги нет.
На жёлтый — подожди.
Когда горит зелёный свет –
Счастливого пути?

Песенка про светофор.

Ведущая. Ребята! Сегодня мы пригласили на наш праздник наших друзей — героев сказок, (Замечает письмо).

Читает: “Мы, жители страны дорожных знаков находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!”

Выходят три ребёнка.

1-й ребенок:

Туг, наверно, скажет кто-то,
Это разве колдовство?
Это разве волшебство?
Не случилось ничего!

2-й ребенок:

Ну, исчезли переходы.
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.

3-й ребенок:

Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зелёный свет...
Может в нём и толку нет?

Ведущая. Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения и зачем? Нужен ли светофор?

Ответы детей.

Неожиданно, под громоздкую несуразную музыку (шумовое оформление), вбегает Помеха-Неумеха. Она хватает конверт, просматривает и злорадно вскрикивает.

Помеха: Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущая: Мы поможем! Ребята, поможем?

Дети: Да!

Помеха: А вы кто такие?

Ведущая: Это ребята из детского сада.

Помеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный я трудный и никакими знаками не указан.

Помеха уходит.

Ведущая: Ребята, вы испугалась её?

Дети: Нет!

Ведущая: Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.

Песня “Настоящий друг”, муз. Пляцковского.

Ведущая: Ребята, кто это?

Входит ребёнок с элементами костюма дорожного знака.

Дорожный знак: Я дорожный знак. Меня заколдовала Помеха - Неумеха. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.

Передаёт загадки ведущей. Ведущая их читает и показывает знаки

Дети отгадывают.

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись... (“Переход”!}

Азбуку вез самосвал.
Буквы в пути растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква “Р”? (Стоянка)

Круглый знак, а в нём окошко.
Не спешите с горяча,
А подумайте немножко,
Что здесь - свалка кирпича? (Въезд запрещён)

Почему проезда нету?
Может здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат? (Ремонт дороги)

Замечательный знак,
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать? (Опасная дорога)

Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Внимание, дети!)

Шли из сада мы домой.

Видим - знак на мостовой:
Красный круг, а внутри - велосипед,
Ничего другого нет. (Движение на велосипеде запрещено)

В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Пешеходная... (Дорожка)

Пешеходам объясняет.
Как дорогу перейти,
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути. (Светофор)

Ведущая: А сейчас дорогой знак, давай проверим, знают ли дети как переходить дорогу по сигналам светофора.

Игра Сигналы светофора”

  1. На зелёный свет - дети под музыку бегают по площадке.
  2. На жёлтый - приплясывают на месте под другую музыку.
  3. На красный - стоят и грозят друг другу пальцем.

Под музыку входит Кот. Песня Кота.

Я еду на машине
Туда, куда хочу,
И руль в моей машине
Верчу, куда хочу.
Все улицы, дорожки
Пройду за полчаса.
Иди, моя машина -
Четыре колеса.
Би-би-би, Би-би-би, Би-би-би!

Все дети подхватывают припев, бибикают.

Ведущая: Ты кто?

Кот: Я Кот, ученик светофорных наук.

Ведущая: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая: Ну, что ж сейчас проверим. Скажи пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырёх лапах!

Ведущая: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Ведущая: А как надо? А как надо расскажут участники фестиваля.

Ребёнок.

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход.
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!

Ведущая показывает знак “Переход”.

Ведущая: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: “Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?”

Кот: Надо обойти автобус, а ещё лучше пролезть между колёсами.

Ведущая: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Ребёнок. Надо подождать, пока автобус отойдёт, внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Ведущая: А теперь Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части? Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущая. А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно, Ещё как!

Ведущая: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети. Нет!

Ребёнок.

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Дети: На мостовой не играть не кататься
Если хочешь здоровым остаться.

Неожиданно появляется Помеха-Неумеха.

Помеха: Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да ещё как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они всё тебе вопросы задают? Сами-то они знают что-нибудь?

Ведущая: Конечно знаем. И сейчас вам это покажем.

Ребёнок.

Игра “Угадай знак”

Ведущая показывает дорожный знак. Дети по очереди отвечают (3 разрешающих, 3 запрещающих).

Ведущая: Ребята, посмотрите, что это такое? Показывает светофор.

Ребенок:

С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать
Я умею по глазам его читать.
Различать ты должен ясно:
Цвет зелёный, жёлтый, красный.

Танец “Зелёный свет”, под песню в исполнении .В Леонтьева

(В руках у детей красные, жёлтые и зелёные султанчики).

“Светофор” М. Плятцковский

Ребенок:

Стоп машина, стоп мотор!
Тормози скорей шофер.
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор

Ребенок:

Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает,
Подождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.

Ребенок:

Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз.
Подмигнул и говорит:
“Ехать можно, путь открыт!”.

“Азбука города” Я. Пишумов

Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она азбука - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Вдруг слышится сигнал скорой помощи.

Ведущая: Что случилось?

Выходит, прихрамывая Кот с забинтованной лапой.

Кот: Я попал в аварию. Переходил улицу на красный свет, и меня сбила машина. Ребята, возьмите меня к себе, Я понял, что это очень плохо не знать правил дорожного движения. Помогите мне их выучить. А я открою вам тайну, как найти знаки.

Ведущая: Как?

Кот:

Нужно сказать: Знаки, знаки отзовитесь,
К нам скорее возвратитесь.

Дети повторяют волшебные слова вместе с Котом и ведущей. Выходят спасённые дорожные знаки.

Дорожные знаки:

Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Весёлый танец дружбы
Станцуем мы сейчас!

Танец утят “Кря-Кря”

Выходят все дети и танцуют со знаками.

Вбегает Помеха.

Помеха: Чему вы радуетесь? Дорожные знаки получили? Но светофора вам не видать, потому что вы не знаете, по какой дорожке попасть к нему.

Дети: По пешеходной дорожке.

Выходит Светофор.

Помеха: Всё пропала я! Моё колдовство бессильно. Все против меня. Ухожу от вас! Уходит.

Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня!

Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело. Спасли от Помехи -Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядков. Светофор в знаки дорожного движения - наши надежные друзья!

Игра “Гонки”

  1. Соревнования на велосипедах.
  2. Соревнования на самокатах.

Победителям вручает сувениры, подарки инспектор ГИБДД.

Ведущая: Наш фестиваль подошёл к концу. Давайте поблагодарим наших гостей. Мы подружились с дорожными знаками и светофором, и всегда будем помнить правила дорожного движения. До новых встреч!

Под весёлую музыку дети расходятся по своим участкам.

Атрибуты.

1. Нагрудные дорожные знаки и светофор.

2. Дорожные знаки для показывания детям. (3 разрешающих, 3 запрещающих)

3. Письмо.

4. Руль игрушечный.

5. Султанчики трёх цветов: красные, жёлтые, зелёные.

6. Напольные конусы.

7. Гелиевые и обычные воздушные шарики трёх цветов: красные, жёлтые, зелёные.

8. Красная лента для “Финиша”.

9. 2 велосипеда, 2 самоката.

10. Банданы (косынки) на головах у детей. У каждой группы свой цвет.

Используемая литература

1. “Приходите к нам на праздник”. Сборник сценариев для детей. М.А. Михайлова.

2. “Праздник круглый год”. О. П. Власенко, Е.А. Гальцов.