Работа с дошкольниками
-
Оздоровительная гимнастика после дневного сна по сюжетам якутских народных сказок 2012
Представлены три комплекса гимнастических упражнений после дневного сна с учетом национально-регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетов якутских народных сказок посредством нетрадиционных видов закаливания. Чтобы заинтересовать детей, включили массажные дорожки из натурального конского волоса. Доказано, что конский волос обладает целебными свойствами и дает положительную энергетику, повышает тонус организма, благотворно влияет на самочувствие.
-
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в город красивой улыбки и здоровых зубов" 2012
В работе сделан акцент на познавательную и экспериментально-поисковую детскую активность. Непосредственно образовательная деятельность выстроена на основе познавательного материала в сочетании с практическими заданиями. Цели мероприятия: воспитывать у детей желание следить за своими зубами, чистить их, своевременно обращаться к врачу; систематизировать представления детей о свойствах объектов; развивать умение переносить свойства с одного объекта на другой.
-
НОД в подготовительной группе "Научная лаборатория" 2012
НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с органами чувств человека. Составлено с учетом требований Федеральных Государственных стандартов.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Увлекательное путешествие по железной дороге" 2012
Процесс профессионального самоопределения охватывает длительный период жизни человека, начинающийся с появления зачатков профессиональных интересов и склонностей в дошкольном возрасте. Ознакомление дошкольников с миром профессий взрослых формирует у их определённый элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации. Данный конспект занятий соответствует образовательной области «Социализация», направление: социально-нравственное развитие дошкольников.
-
Занятие по математике в старшей группе по теме "Спешим на помощь Буратино" 2012
Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в игровой форме в виде путешествия. В занятие включены задания познавательного характера, способствующие развитию внимания, сообразительности, логического мышления.
-
Творческое рассказывание по рассказу И.Соколова-Микитова "Осень" 2012
В ходе занятия дети учатся обобщать и систематизировать представления о временах года, замечать приметы осени. Для активизации знаний учащихся используется рассказ И.Соколова-Микитова «Осень».
-
Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме "Незнайка в гостях у ребят" 2012
На занятии дети помогают Незнайке познакомиться с достопримечательностями города Калининграда, закрепляют знания о видах транспорта, обобщают знания о правилах поведения на дороге, знакомятся с Калининградским зоопарком, закрепляют знания о гербе города.
-
Использование нестандартного оборудования в индивидуальной работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста 2012
В работе представлены теоретические аспекты применения нестандартного оборудования на индивидуальных занятиях по физической культуре в ДОУ, а также комплексы упражнений с использованием мягких модулей, направленных на профилактику нарушений осанки и формирование свода стопы.
-
Урок окружающего мира по теме "Моя малая родина" 2012
В методической разработке предложены методы, методические приемы, различные формы работы, а также материалы по диагностике знаний умений и навыков, направленных на ознакомление детей старшей группы с родным краем. Данная разработка составлена на основе педагогического опыта воспитателя МБДОУ Красноорловский детский сад «Березка». Собранные материалы могут быть использованы для работы в старшей группе в рамках патриотического воспитания.
-
Совместная деятельность педагога с детьми. "В гости к волшебнику Добродею". 4-й класс 2012
Реализуя принцип индивидуально-дифференцированного подхода, были продуманы специальные приемы, благодаря которым каждый ребенок, независимо от уровня развития способностей, смог справиться с поставленной задачей. Включение методов проблемно-диалогического обучения способствует развитию у детей умений логически мыслить, обозначать проблему, находить пути ее решения, самостоятельно делать умозаключения.
-
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему "Душа на месте, когда семья вместе" 2012
Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если все – логопед, воспитатели, родители – станут действовать согласовано. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы проводится учителем-логопедом совместно с родителями.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по программе "Школа 2100" "В лес за грибами и ягодами" 2012
Целью занятия является обучение детей употреблять в речи глаголы второго лица, множественного числа, настоящего времени, делать умозаключения. Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными в роде и числе. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. Формировать чувство осторожности по отношению к грибам и ягодам, ценностного отношения к своему здоровью.
-
Сценарий познавательного досуга для детей подготовительной группы: КВН "Если хочешь быть здоров…" 2012
Целью познавательного досуга является выявление у детей знаний, умений и навыков о здоровье и его составляющих; воспитание устойчивого интереса к сохранению собственного здоровья.
-
Доминантное занятие по музыкальному творчеству в средней группе "Чудесный сундучок" 2012
Формирование музыкального творчества у детей - это одна из программных задач детского сада. Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность ребенка. Полученные от музыки впечатления помогают выражать голосом или в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Создание своеобразной игровой ситуации позволяет поддерживать интерес, образно перевоплощаться детям на протяжении всего занятия.
-
Расскажем Умке о весне 2012
На занятии уточняются и систематизируются знания детей о характерных признаках весны. Развивается умение составлять рассказ о весне по серии картинок с фабульным содержанием. Активизируется употребление прилагательных. Ребята упражняются в подборе определений к заданному слову, учатся рассказывать связно, полно и выразительно.
-
Конспекты непосредственной образовательной деятельности "Знакомство детей с медведем" 2012
Занятие устанавливает с детьми эмоционально-положительный контакт и вызывает интерес к совместной со взрослым деятельности. Обеспечивается личностно ориентированное взаимодействие с каждым ребенком. Ребята знакомятся с игрушкой, изображающей медведя. Организуется игровая ситуация, при которой дети запоминают клички медведя (Мишутка), и формируется умение принимать воображаемую ситуацию.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области "Коммуникация" на тему "Загадки для Винни-Пуха" 2012
Использование технологии проблемного обучения - одна из современных форм работы, где развиваются ключевые компетентности детей дошкольного возраста: информационная компетентность, социально-коммуникативная и технологическая. Конспект речевого занятия по развитию речи разработан на основе технологии проблемного обучения. Дети учатся совместно с воспитателем составлять загадки-описания, с использованием схемы-алгоритма; воспитывается желание составлять загадки.
-
Логоритмические сказки для детей дошкольного возраста 2012
Представлен опыт использования логоритмических игр и сказок для детей дошкольного возраста, которые способствуют развитию: артикуляционной и мимической моторики, координации движений, фонематического слуха, темпоритмической организации речи и дыхания, просодической стороны речи, формированию: произвольности, пространственных представлений и ориентировок и др. Это позволяет предупредить незначительные речевые нарушения у детей и подготовить психомоторную базу речи детей к работе с логопедом.
-
Психическое здоровье ребенка дошкольного возраста в условиях современного ДОУ 2012
Статья содержит материал о психическом здоровье ребенка в условиях современного ДОУ.
-
Преодоление негативных поведенческих проявлений, а также отклонений в эмоционально-волевой сфере посредством использования нетрадиционной техники рисования "пальчиковой живописи" 2012
Сложно устроен внутренний мир ребенка с проблемами в развитии (проблемы слуха, зрения, речи, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата). Вы узнаете, как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды, как помочь им познать своё Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем.
-
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы 2012
Организованная непосредственная деятельность дошкольников средней группы направлена на закрепление знаний и назначений местонахождение некоторых помещений и предметов в группе, на воспитание элементарных навыков овладения правилами культуры поведения.
-
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с участием родителей 2012
Комплекс разработанных физкультурно-оздоровительных мероприятий решает задачу приобщения к здоровому образу жизни. Эффективным направлением работы с родителями являются занятия-семинары, на которых родители вместе с детьми обучаются приемам и методам оздоровления детей. В результате работы вырабатывается система взаимодействия детского сада с семьей, что, в свою очередь, обеспечивает достойный уровень укрепления здоровья детей, и как следствие – снижение заболеваемости.
-
Сценарий педагогического совета "Чудесный мир природы" в форме экологической гостиной 2012
Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении – это высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом. Он ставит и решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Как провести педсовет интересно, не скучно? Как активизировать педагогов? Авторами предложен сценарий педагогического совета «Чудесный мир природы» в форме экологической гостиной.
-
Организация дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения 2012
В работе представлен обобщённый опыт педагогов МБ ДОУ «Детский сад № 259» г. Новокузнецка по организации кружковой работы с детьми дошкольного возраста. Раскрыты теоретические аспекты этой работы, представлены программы кружков, учебно-тематический план, расписание занятий, карты контроля. Данный опыт работы может быть интересен воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений.
-
Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания и развития дошкольника 2012
Игра является ведущим и наиболее доступным видом деятельности детей, в котором они получают новые навыки поведения, общения с другими детьми, взрослыми. Необходимо грамотное руководство со стороны педагога в процессе проведения сюжетно-ролевых игр. Подготовка к игре длится несколько дней, проводится как на занятиях по игре, так и в свободное время, на прогулках и тесно связана с материалом других занятий.
-
Сюжетное физкультурное занятие "Веселые гномы" 2012
Сюжетное физкультурное занятие в старшей группе помогает в развитии координации, ловкости движений, гибкости, быстроты реакции, глазомера, используя нестандартное оборудование.
-
Из опыта работы по формированию образной речи. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Экскурсия в зоопарк" 2012
Конспект представлен из опыта работы по формированию возраста образной речи на основе программы «Развитие речи дошкольников» О.С. Ушаковой. Игровая форма, единый сюжет, постоянная смена деятельности, которые использованы в представленном конспекте позволяют поддерживать активность детей на протяжении всей непосредственной образовательной деятельности.
-
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родителей 2012
Рассматриваются механизмы вовлечения родителей в образовательный процесс.
-
Конспект интегрированного занятия (музыка + экология + развитие речи) с применением оздоровительных методик "Зимний лес полон тайн и чудес" 2012
В условиях сохранения тенденции ухудшения здоровья подрастающего поколения приоритетной задачей дошкольного образования является охрана и укрепление здоровья детей. На примере интегрированного занятия (музыка, экология, развитие речи) показано использование современных здоровьесберегающих технологий в процессе ознакомления с окружающим детей старшего дошкольного возраста.
-
Конспект занятия на хопах в старшей группе "Моряки" 2012
Занятие призвано развивать гибкость, силу мышц живота и позвоночного столба, координацию движений, способствовать созданию положительного настроя, желания заниматься физкультурой.