Занятие в средней группе на тему "Петушок и его семейство"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Развивать у детей представление о домашних птицах из лего-конструктора

Программное содержание:

  • Расширять представления о домашних птицах.
  • Обогащать словарь детей.
  • Развивать мелкую моторику
  • Развивать конструктивные навыки.
  • Развивать творческие способности и умение фантазировать.
  • Закреплять знания цвета и деталей.
  • Развивать умение работать по технологическим карточкам.
  • Развивать психические процессы.

Ход занятия

– Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (Ответы детей.)

– Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

Потешка про петушка:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Появляется Петушок.

Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.

– Как поет петушок? (Ответы детей.)

– А кого зовет петушок? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!

А как петушок крыльями машет?

Появляется Курочка.

Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.

– Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?

Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!

Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки.

Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).

Физкультминутка

Игра «Наседка и цыплята».

– Ребята, а у нас есть волшебный конструктор, который творит чудеса, давайте посадим наших домашних птиц и пускай они посмотрят, как мы их сделаем из лего-конструктора. Вот вам технологические карточки с изображением петушка. (Дети индивидуальное строят из лего-петушка.) Ребята у нашего петушка, курочки и цыплят нет домика, давайте сделаем. Да! (Дети все вместе в коллективе строят домик для домашних птиц.)