Цель: Развивать у детей представление о домашних птицах из лего-конструктора
Программное содержание:
- Расширять представления о домашних птицах.
- Обогащать словарь детей.
- Развивать мелкую моторику
- Развивать конструктивные навыки.
- Развивать творческие способности и умение фантазировать.
- Закреплять знания цвета и деталей.
- Развивать умение работать по технологическим карточкам.
- Развивать психические процессы.
Ход занятия
– Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (Ответы детей.)
– Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.
Потешка про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Появляется Петушок.
Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.
– Как поет петушок? (Ответы детей.)
– А кого зовет петушок? Как вы думаете? (Ответы детей.)
Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!
А как петушок крыльями машет?
Появляется Курочка.
Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.
– Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?
Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!
Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки.
Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).
Физкультминутка
Игра «Наседка и цыплята».
– Ребята, а у нас есть волшебный конструктор, который творит чудеса, давайте посадим наших домашних птиц и пускай они посмотрят, как мы их сделаем из лего-конструктора. Вот вам технологические карточки с изображением петушка. (Дети индивидуальное строят из лего-петушка.) Ребята у нашего петушка, курочки и цыплят нет домика, давайте сделаем. Да! (Дети все вместе в коллективе строят домик для домашних птиц.)