Заключительное мероприятие в подготовительной группе по проекту "Книга"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с историей возникновения книги и книжного издательства;
  • Развивать символическую функцию мышления в процессе овладения элементами ТРИЗ;
  • Развивать интерес к печатному слову, воспитывать бережное отношение к книге, способствовать развитию речи;
  • Расширять представление детей о композиции, выделять главное в композиции (величина, местонахождение), в передаче пространства (соотношение ближних и дальних предметов);
  • Познакомить с новой техникой в рисовании – линогравюра;
  • Развивать творческое воображение.
- Сегодня мы приглашаем всех гостей на выставку, которая называется “Моя любимая книга”.

На каждой выставке есть экскурсовод и ребята сегодня будут экскурсоводами. Уважаемые гости, проходите пожалуйста на нашу выставку. Вы можете поговорить с экскурсоводом и задать ему вопросы.

Гости (молодые специалисты) подходят к книгам, дети рассказывают каждый о своей любимой книге: автор, художник, откуда у ребёнка эта книга (купили, подарили и т.п.), чем нравится книга и почему, кто главные герои, краткое содержание, с кем читает (3-4 минуты).

 
- А сейчас дорогие гости я приглашаю вас в следующий зал, где мы поговорим о книгах и поиграем в игру “Сегодня, вчера, завтра” (все садятся на места, проводится игра-триз)

1. история появления книги

2. какими бывают книги

3. фантазии, какими могут быть

 
- откуда приходит к нам книга

- как появляется она у нас в домах

- кто создаёт книгу

Вот сколько возникает вопросов когда я беру в руки книгу. Помогите мне разобраться. Хотите вместе со мной отправится в путешествие?

 
Почему мы оказались в лесу? Именно здесь начинает свой путь книга. Спиленные деревья идут на строительство домов, мебели, игрушек, а часть из них попадут на бумажную фабрику. СЛАЙД 2 – лес

СЛАЙД 3 – заготовка леса

Здесь древесина превращается в бумагу разного качества. СЛАЙД 4 - стружка, макулатура, СЛАЙД 5 – бумажный комбинат
Давайте пройдём в музей бумажной фабрики (рассматривание бумаги различной фактуры):

- альбомные листы разной толщины

- разный картон

- разная цветная бумага

- газетная, журнальная

- папирусная

- гофрированная и т. п.

А какая бумага понадобится для создания книги: картон, тонкая газетная, глянцевая.

 
Ну что, бумага есть! Можно печатать книгу? Нет. Нужен автор, который напишет текст, рассказ, сказку, повесть, стихотворение. СЛАЙД 6 – писатели работающие за столом с пером, СЛАЙД 7 - авторучкой,

Слайд 8 - на печатной машинке,

СЛАЙД 9 - за компьютером

(показ книг с картинками и без) Какую книжку вам интереснее будет читать? А кто создаёт картинки в книгах? СЛАЙД 10 – художник за работой
Книгоиздатель предлагает художнику прочитать текст и художник выбирает особо понравившиеся ему места в рассказе или сказке и рисует к ним картинки. СЛАЙД 11 – художник Чарушин, СЛАЙД 12 - обложки книг художника Е.Чарушина
Затем текст и зарисовки художника отправляются в типографию.

Вот там и рождаются книги.

СЛАЙД 13 – типография
Но так было не всегда, раньше книги делались вручную.

Первым к работе приступает наборщик текста.

Буква к букве (показ на магнитной азбуке) он набирает слова, предложения. Строчка за строчкой, вот и набран целый лист.

СЛАЙД 14 – наборщик (гравюра)
И только после этого включают печатный станок.

Отпечатаны все страницы. Уложены по порядку, теперь их нужно крепко сшить.

СЛАЙД 15 – старинные печатные станки
К работе приступают переплётчики.

Вот какую длинную дорогу прошла книга, прежде чем попасть на полку магазина, а потом и к нам в дом.

СЛАД 16 – старинные и современные переплёты книг
А в наше время печатные станки выглядят по другому, это компьютер. (СЛАЙД 17 – компьютерный станок)
Ребята. А вы бы хотели поучаствовать в создании книги? Я предлагаю отправится вам в книжкину мастерскую, но попасть туда сможет тот, кто угадает сказочного героя.

Физ. минутка: игра с мячом (загадки о сказочных персонажах). Дети стоят в кружке, педагог говорит загадку, дети перебрасывают мяч друг другу по кругу. У кого оказался мяч в руках по окончании загадки должен угадать ответ.

 
(переход к столам)

Сегодня я предлагаю сделать вам книжки и подарить их малышам. Самая любимая ваша сказка когда вы были маленькими “Теремок” и “Колобок”. Мы смотрели картинки и играли в эти сказки и знаем их просто наизусть.

Нам понадобится клей, картон, ножницы, тампоны, ложки, тушь, тряпочки и лист бумаги. Давайте приготовим материал. А чтобы не выпачкать столы, накроем их клеёнкой. А чтобы не выпачкать свою одежду, наденьте фартуки. Итак, готовы.

Новая техника, с которой я вас сегодня познакомлю, называется линогравюра.

 
Показ этапов:

Приготовили картон

Вырезали силуэты фигурок (показ готовых)

Создание композиции (показ готовой)

Нанесение туши

Отпечатывание на листе, протереть ложкой (показ работы)

 
Разделить детей на 2 группы по желанию. Каждый ребёнок получает конверт с фигурами к сказкам.

Приступают к работе (фоном включается музыка).

Воспитатель оказывает помощь по мере необходимости.

Готовые работы соединяют в книжку, педагог предлагает обложку.

 
Ребята. С какой новой техникой рисования вы сегодня познакомились. Что было трудно? (легко) Что нового узнали на занятии? Что понравилось больше всего?