Итоговое занятие в старшей группе "Незнайка в школе пешеходов"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: закрепить знания детей об элементах дороги; видах транспорта; дорожных знаках; продолжать воспитывать у детей дошкольного возраста культуру поведения на дороге.

Оборудование: макет светофора: макет светофора, макет проезжей части, дорожные знаки (“Пешеходный переход”, “Подземный пешеходный переход”, “Надземный пешеходный переход”, “Место остановки автобуса или троллейбуса”, “Место остановки трамвая”, “Место стоянки легковых такси”, “Пешеходная зона”, “Конец пешеходной зоны”); разрезные картинки для дидактической игры “Собери картинку”.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, начинаем очередной урок в школе пешеходов. На наш урок я пригласила Незнайку.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Незнайка, расскажи нам почему ты принял моё приглашение на урок.

Незнайка: Дело в том, что недавно я переходил улицу и чуть не попал под автомобиль. Я так испугался! Я не хочу, чтобы со мной снова случилась опасная ситуация на дороге. Вот и решил поучиться у вас, ребята.

Воспитатель: Поможем, ребята, Незнайке? Примем его в свою школу пешеходов?

Дети: Принимаем!

Воспитатель: Ну, что ж, Незнайка, усаживайся поудобнее и слушай. Ребята расскажут тебе о правилах дорожного движения. Это очень важно знать.

Чтоб все, без исключения,
Знали правила движения,
И не только твёрдо знали,
Но и строго выполняли.

Ребята, познакомьте Незнайку: из чего состоит дорога.

Дети: Дорога состоит из проезжей части, тротуаров, обочин.

Воспитатель: Правильно, ребята. По какой части дороги движется транспорт, а по какой части-пешеходы?

Дети: По проезжей части дороги едут автомобили, автобусы, троллейбусы. Если проложены рельсы, то трамвай. А пешеходы передвигаются по тротуарам. Если нет тротуара, то по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.

Незнайка: Ой, как всё сложно!..

Воспитатель: Незнайка, всё просто, если ты запомнишь правила. Давайте попробуем вместе с Незнайкой пройти по макету дороге(дети делятся на две группы: одни становятся автомобилями, другие-пешеходами).

Незнайка: Ребята, на дороге так много разных автомобилей. Помогите мне разобраться в них.

Воспитатель: Разберёмся! И ребята нам помогут. Какие транспортные средства вам известны?

Дети: Пассажирский, грузовой, специальный.

Воспитатель: Для чего нам нужен пассажирский(грузовой, специальный) транспорт?

Дети: Пассажирский транспорт служит для перевозки пассажиров (грузовой - для перевозки грузов; специальный – помогает людям в разных ситуациях: при тушении пожаров, перевозке больных, уборке городских улиц и т.д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас мы покажем Незнайке, как выглядят автомобильные средства различных групп.

Дидактическая игра “Собери картинку”

(Раздаются детям разрезные картинки автомобилей, дети собирают, называют к какой группе относятся).

Незнайка: Вот здорово! Я такие автомобили не видел у себя в Солнечном городе. Вот вернусь домой и буду всем рассказывать. Теперь я ни дорог, ни автомобилей бояться не буду.

Я живу – не тужу,
Где хочу, там хожу.
Где хочу – перейду.

Набегался я, напрыгался, пить захотел. Вижу фонтанчик через дорогу.... Побегу!

Воспитатель: Стой, Незнайка! Разве можно бегать через проезжую часть где и когда захочется?

Дети: Это очень опасно!

Воспитатель: А как можно узнать, где и когда переходить через проезжую часть?

Дети: По светофору. По пешеходному переходу.

Воспитатель: Какие пешеходные переходы существуют?

Дети:Наземный или “зебра”, подземный, надземный.

Воспитатель: Какой переход более безопасный?

Дети: Подземный и наземный.

Незнайка: А вы про светофор говорили. Что это такое?

Дети: Светофор регулирует движение на дороге.

Воспитатель: Какие сигналы светофора мы знаем и какие действия пешеходов они предполагают?

Дети:На красный – стоим, на жёлтый – готовимся к движению или остановке, на зелёный – переходим проезжую часть.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы разомнёмся и поиграем. Пусть Незнайка хорошенько запомнит, как надо переходить регулируемый пешеходный переход.

Игра “Красный, жёлтый, зелёный”

На макете светофора зажигаются поочередно цвета, дети выполняют движения: красный – дети стоят на месте, жёлтый – дети прикладывают руку козырьком к глазам и смотрят во все стороны, зелёный – дети ходят по группе).

Незнайка: Ребята, я вот тут огляделся по сторонам и увидел какие-то значки. Что это?

Дети: Дорожные знаки.

Незнайка: А они для чего нужны?

Дети: Они тоже помогают пешеходам и автомобилям передвигаться по дороге.

Незнайка: И вы тоже с ними знакомы?

Дети: Да.

Дидактическая игра “Узнай знак”

Незнайка показывает знак, а дети его называют и объясняют его значение.

Воспитатель: Ну, вот и подошёл к концу наш урок в школе пешеходов. Незнайка, ты сегодня многое узнал. Ты будешь выполнять правила дорожного движения?

Незнайка: Обязательно! И мне ещё многому надо поучиться. Спасибо, ребята. До свидания.