Работа с дошкольниками
-
Сценарий праздничного утренника для детей старшего дошкольного возраста "Славься, День Победы!" 2012
Цель праздника: расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами; музыкальной культурой; воспитывать уважение к боевому прошлому нашей родины, чувство гордости за героизм нашего народа.
-
Психологические аспекты воспитания культуры поведения личности. Основы поведенческих манер и соблюдения правил этикета 2012
Рассмотрена необходимость воспитательной работы с дошкольниками, формирующей у ребенка культуру поведения, которая включает в себя нравственно-этическое отношение к окружающим людям, хорошие манеры. Важно тесное сотрудничество с родителями.
-
Проектная деятельность в процессе знакомства детей младшего дошкольного возраста с миром живой природы. Проект "Мир птиц" 2012
Цель проекта: активизация представлений об окружающем мире и формирование гуманного отношения к природе. Построен на основе технологии А.Г. Назаровой «Гимнастика чувств». Активно применяется алгоритм «ступенчатой интеграции» Д.И. Воробьевой – «увидеть, услышать, обыграть» что взаимообогащает и дополняет работу в образовательных областях.
-
Роль сказки в формировании личности ребенка дошкольного возраста 2012
Литература – наиболее доступный и действенный способ воспитатания. Для слова нет ограничений. В литературном произведении слово выступает в тесном единстве его образной и понятийной стороны. Именно эта особенность словесного искусства расширяет возможности предмета литературы по сравнению с другими видами искусства.
-
Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития 2012
Преодоление отставания детей с задержкой психического развития в коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимальных возрастных возможностей очень актуально. Особенности дошкольного возраста как наиболее ценного и благоприятного в становлении коммуникативной функции, освоение нравственных и эстетических ценностей решают проблему.
-
Занятие по ФЭМП во 2-й младшей группе "Поможем снеговику" 2012
Занятие построено в форме встречи со знакомым детям персонажем – вылепленным ими снеговиком, который испытывает трудности и обращается за помощью к детям. В ходе занятия возникает проблемная ситуация, разрешением которой будет знакомство детей с новой геометрической фигурой – треугольником. В ходе занятия дети при помощи сенсорного восприятия определят признаки фигуры, учатся находить треугольник среди других геометрических фигур, обратят внимание на предметы, имеющие треугольную форму.
-
Музей сказок К.И. Чуковского. Литературный досуг в подготовительной группе 2012
Дети вспоминают любимые сказки, вошедшие в фонд мировой культуры. Занятие проходит в виде экскурсии в музей К.И. Чуковского. Используются различные приемы: чтение, слушание, драматизация, игровые приемы. Во время экскурсии автор формируются творческие способности детей, тренируется смысловая память детей. Обобщаются знания детей о творчестве К.И. Чуковского.
-
Занятие "Осень в творчестве А.С. Пушкина". Подготовительная группа 2012
Занятие знакомит с биографией А.С. Пушкина. Воспитывается чуткое отношение к красоте родной природы благодаря творчеству А.С. Пушкина, эмоциональный отклик на поэзию, живопись и музыку.
-
Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "Научи меня дружить" 2012
Занятие спланировано с различными играми. Главная героиня – Ласковушка, которой дети вместе с воспитателем рассказывают, что значит уметь дружить. Использованы пальчиковая игра «Семья», с движениями «Дружба», «Назови ласково», «Солнечный лучик», дети рассказывали историю «Про двух подружек», сказку «Два дома». В заключение воспитатель вместе с детьми делают вывод: как хорошо быть дружными, как здорово что есть друзья.
-
Волшебные превращения в стране Семитония 2012
Кукольный театр – волшебный мир, одна из самых великих моделей человека. Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним. Кукольный театр нельзя назвать простой игрой, это еще и отличное средство для активного развития речи, логики мышления, расширение словарного запаса, развития творческих возможностей ребенка и его воображения.
-
Занятие по патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста по теме "Солнце русской поэзии" 2012
Познакомить детей с великим русским поэтом А.С. Пушкиным, основными событиями его жизни. Вызвать интерес к личности поэта. Ввести детей в мир пушкинской поэзии, показать ее удивительное богатство.
-
Проект "Микробы в жизни человека" 2012
Ведущая образовательная область в проекте – "Здоровье". На протяжении всей деятельности прослеживается интеграция образовательной области "Здоровье" с коммуникативной и продуктивной видами деятельностей. Цель совместной деятельности: сформировать представления у детей старшего дошкольного возраста о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека.
-
Нравственное воспитание якутским народным эпосом "олонхо" 2012
Раскрыты вопросы нравственного воспитания детей якутским народным эпосом "олонхо". Олонхо – якутская сказка древнейшего происхождения. Предметом его повествования служат приключения, битвы, удачи и неудачи богатырей, олицетворяющих доброе и злое начало.
-
Мастер-класс по обучению грамоте "Звукарик и его друзья" 2012
Цель занятия: коррекция речи у детей логопедической подготовительной группы.
-
КВН для детей подготовительной группы "Мы – мурманчане" 2012
Цель занятия: обобщение и расширение знаний детей о родном городе Мурманске, совершенствование умений соревноваться в команде.
-
Сценарий праздника "Осенний бал" в подготовительной группе 2012
Праздник осени проводится в подготовительной группе. Дети читают стихи и поют песни.
-
Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества. Военно-спортивная игра "Большие маневры" 2012
Воспитание гражданина, патриота, знающего и любящего родину, способного возрождать и созидать будущее России начинается с раннего детства, в процессе познания и усвоения исторического опыта народа, его обычаев, обрядов, традиций, культуры. Важным звеном в череде мероприятий, проводимых по теме, стал спортивный праздник "Большие маневры".
-
Сценарий развлечения "День матери" для подготовительной группы детского сада 2012
Развлечение оставляет эмоциональные переживания у детей и родителей, помогает детям понять характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.
-
Мягкая сенсорика 2012
Дидактические игры и упражнения с мягким дидактическим пособием "Бабочки" для работы с детьми дошкольного возраста обогащает сенсорный опыт, развивает восприятие цвета, формы, величины, зрительное внимание, тактильную память и мелкую моторику. Материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений, психологами, дефектологами коррекционных учреждений и родителями.
-
Познавательное занятие на тему "Хлеб всему голова" 2012
Занятие с информационно-коммуникационными технологиями не только активизирует внимание детей, но и привносит разнообразие в учебный процесс. Систематизирует и закрепляет знания детей.
-
Проект "Перелетные птицы" 2012
Урок расширяет представления детей о перелетных птицах. Предлагаются загадки, стихи о птицах. Дети знакомятся с народными приметами.
-
Воспитатель – первый учитель безопасного поведения ребенка на дороге 2012
Цель: поз-Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо с самого раннего возраста, знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью. Только совместными усилиями воспитателей, родителей и сотрудников ГИБДД, используя их знания, терпения и такт, возможно, научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
-
Интегрированное занятие по познавательному и музыкальному развитию "Времена года" 2012
Занятие уточняет, обобщает и закрепляет знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе с приходом каждого времени года на основе литературных и музыкальных произведений с репродукциями произведений изобразительного искусства. Во избежание переутомления детей на занятии чередуются разные виды деятельности: слушание музыки, рассматривание иллюстраций, двигательные импровизации, пение песен, подвижные и хороводные игры.
-
Проект "Тигры просят защиты" 2012
Проект обогатит знания и представления дошкольников о внешнем виде, жизненном цикле и среде обитания тигров.
-
Коррекционное занятие в старшей группе (по развитию ориентировки в большом пространстве) 2012
Занятие демонстрирует, как можно формировать двигательные навыки и умения (результат нарушения моторики), а также более сложные функции, в основе которых лежит движение (зрительно-моторная координация, ориентировка в микро- и макро-пространстве). Автор предлагает метод коврографа и ленты-липучки.
-
Сценарий праздника "Путешествие в страну здоровья" (введение в программу М.Л. Лазарева "Здравствуй!" для детей дошкольного возраста) 2012
Цель: познакомить детей с героями оздоровительно-развивающей программы «Здравствуй!» Ребенок получает знания в песенных программах, сопровождаемых полифункциональной гимнастикой.
-
ИЗО в средней группе по теме "Как краски друг к другу в гости ходят" 2012
Закрепляются знания основных цветов (желтый, красный, синий). Учитель показывает, как получить новый цвет при смешивании двух других красок (желтый + синий = оранжевый, синий + желтый = зеленый). У детей воспитывается интерес к изодеятельности, развивается воображение.
-
Совместная художественно-творческая деятельность детей и родителей в изостудии 2012
Цель программы: усиление способностей родителей к пониманию и восприятию эмоционального мира своего ребенка, овладение языком искусства как средством чувственной и духовной ориентации в окружающем мире природы и человека; эстетическое образование и развитие детей.
-
Логоритмическое занятие "Животные жарких стран" 2012
Цель урока: развитие речи, музыкальных способностей и коммуникативных навыков у детей. Упражнения, тренинги, музыкальные задания помогут детям погрузиться в тему урока.
-
Преемственность детского сада и школы 2012
Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления. Н.К. Крупская, отмечая органическую связь детского сада и школы, подчеркивала: "Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень..."